488 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эмоциональная нагрузка производственная характеристика

Производственная характеристика эмоциональная нагрузка

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: кто нибудь знает образец заполнения производственной характеристики для ВТЭК?

Изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены, они не должны оказывать неблагоприятное воздействие в ближайшем и отдаленном периоде на здоровье работающего и его потомство. Успех работы по улучшению условий труда в большой степени зависит от правильного анализа состояния условий труда и оценки этого состояния как по отдельным элементам, так и в целом по какому-либо показателю.

Категории тяжести труда для ВТЭК

Составление характеристики, а также информация, которую потребуется в ней отразить, производится с учетом существующих норм и требований, отраженных в законодательных актах РФ.
Пример 2. Определить класс условий по показателю «эмоциональные нагрузки» для электрогазосварщика, осуществляющего сварку деталей.

Периодическое, более 50% времени смены нахождение в неудобной и/или фиксированной позе; пребывание в вынужденной позе (на коленях, на корточках и т. п.) более 25 % времени смены.

Категория тяжести выполняемых работ для бухгалтера

Происходящие в системе управления организациями глубокие экономические преобразования предъявляют высокие требования к профессионализму персонала. Особенно это важно для работников заводоуправления, которые должны владеть не только специфическими знаниями и умениями, но и общими основами управления, что связано с высокой напряженностью трудового процесса. Эмоциональные нагрузки — это способность работника влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности.

Несмотря на это, любую ответственность за отражение недостоверных данных будут нести только те должностные лица, которые ставили подписи под информацией на бланке характеристики.

Значимость ошибки» — указывает, в какой мере работник может влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности.

Наиболее часто встречающимися видами происшествий, приводящих к несчастным случаям со смертельным исходом, являются: дорожно-транспортные происшествия, падение с высоты, падение, обрушение и обвалы предметов и материалов, воздействие движущихся и вращающихся частей, разлетающихся предметов и деталей. Наиболее частыми источниками травматизма являются автомобили, энергетическое оборудование, тракторы, металлорежущие станки.

Для таких профессий, как руководители и мастера промышленных предприятий, авиадиспетчеры, врачи, водители транспортных средств и т. п. характерна самая высокая степень ответственности за окончательный результат работы, а допущенные ошибки могут привести к остановке технологического процесса, возникновению опасных ситуаций для жизни людей (класс 3.2).

При выполнении работ, связанных с неравномерными физическими нагрузками в разные смены, оценку показателей тяжести трудового процесса (за исключением массы поднимаемого и перемещаемого груза и наклонов корпуса), следует проводить по средним показателям за 2—3 смены.

Пример 1. Определить класс условий по показателю «эмоциональные нагрузки» для слесаря механосборочных работ, осуществляющего сборку-разборку простых механизмов.

Оценку условий труда персонала осуществляют при проведении аттестации рабочих мест. Цель аттестации рабочих мест – получить объективную характеристику конкретных рабочих мест и принять решения по улучшению условий труда на основе достоверной информации о наличии вредных и опасных производственных факторов. Правомерность применения такого показателя обусловлена тем, что организм человека одинаково реагирует на воздействие самых разнообразных сочетаний элементов условий труда. Одинаковые по тяжести изменения в организме работающих могут быть вызваны различными причинами. В одних случаях причиной могут быть какие-либо вредные факторы внешней среды, в других — чрезмерная физическая или умственная нагрузка, в третьих — дефицит движений при повышенном нервно-эмоциональном напряжении и т. п.; возможно и разное сочетание этих причин.

Составление характеристики для МСЭ осуществляется в таком порядке:

  • обращение работника с просьбой о предоставлении характеристики с указанием места ее назначения;
  • оформление документа, подпись руководителя;
  • выдача работнику на руки.

Проведение Медико-социальной экспертизы работника может быть связано с установлением формы ограничения трудоспособности члена трудового коллектива в связи с тем, что у него выявлено заболевание или были получены травмы.

В процессе труда под воздействием разных производственных элементов (факторов) и их комплексов у человека может сформироваться только одно из трех функциональных состояний организма. Поэтому их можно использовать в качестве физиологической шкалы, позволяющей установить категорию тяжести любой работы. Так были установлены три основных категории тяжести работы, соответствующие трем ФСО. Затем, на основании обширных исследований НИИ труда, были выделены внутри трех основных категорий еще три. Таким образом, в настоящее время объективно обосновано наличие шести категорий тяжести работ, которым соответствуют шесть групп условий труда.
Did you find mistakes in interface or texts? Or do you know how to improve StudyLib UI? Feel free to send suggestions.

Периодическое, до 50 % времени смены, нахождение в неудобной и/или фиксированной позе; пребывание в вынужденной позе (на коленях, на корточках и т. п.) до 25 % времени смены.

К регламентированным перерывам следует относить только те перерывы, которые введены в регламент рабочего времени на основании официальных внутрипроизводственных документов, таких как коллективный договор, приказ директора предприятия или организации, либо на основании государственных документов – санитарных норм и правил, отраслевых правил по охране труда и других.

Виды нарушений здоровья по МСЭ

Тяжесть трудового процесса оценивают по ряду показателей, выраженных в эргометрических величинах, характеризующих трудовой процесс, независимо от индивидуальных особенностей человека, участвующего в этом процессе.
Если работник несет ответственность за основной вид задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны целого коллектива, то эмоциональная нагрузка в данном случае уже несколько ниже (класс 3.1): медсестры, научные работники, конструкторы.

В соответствии с современной физической теорией функциональных систем различают три функциональных состояния организма (ФСО) человека: нормальное, пограничное (между нормой и патологией) и патологическое. Каждое из них имеет свои характерные признаки, позволяющие их распознать с помощью медико-физиологических и технико-экономических показателей.

Проведение такой экспертизы сопровождается оценкой состояния на основании предоставления определенного перечня документов, одним из которых является производственная характеристика с места выполнения трудовых обязанностей.

Медико-социальная экспертиза при некоторых патологиях

Таким образом, тяжесть труда характеризует совокупное воздействие всех элементов, составляющих условия труда, на работоспособность человека, его здоровье, жизнедеятельность и восстановление рабочей силы. В таком представлении понятие тяжести труда одинаково применимо как к умственному, так и к физическому труду.

В зависимости от того, для каких целей заявителю необходим документ, может несколько отличаться и форма характеристики. Основным назначением документа может быть:

  1. Необходимость трудоустройства на новое место. В качестве альтернативы могут использовать рекомендации, но производственная характеристика наиболее полно отражает всю необходимую информацию. Особенностью является то, что она не должна содержать сведения о каких-либо личных качествах сотрудника, которые не имеют отношения к производственной деятельности.
  2. В посольстве многих стран при оформлении визы.
  3. При прохождении МСЭК или ВТЭК (Врачебно-трудовой комиссии). Особенностью такой характеристики является необходимость отражения фактов о том, как характеризуемому лицу удается справляться с возлагаемыми на него обязанностями при условии наличия какого-либо профессионального заболевания.
  4. Для прохождения процедуры оформления в профилакторий или санаторий.
  5. При поступлении на обучение.

Фактические значения классов условий труда по показателям напряженности трудового процесса заносятся в п. 3.1-3.4 протокола, графу «эмоциональные нагрузки» (Приложение 5).
Периодическое, до 25 % времени смены, нахождение в неудобной (работа с по воротом туловища, неудобным размещением конечностей и др.) и/или фиксированной позе (невозможность изменения взаимного положения различных частей тела относительно друг друга).

Физическое напряжение организма при выполнении трудовой деятельности может быть обусловлено преимущественно выполнением или физической работы, или нагрузками на центральную нервную систему. В зависимости от этого труд характеризуется тяжестью или напряженностью. Значимость ошибки» — указывает, в какой мере работник может влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности.

В том случае, когда степень ответственности связана с качеством вспомогательного задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны вышестоящего руководства (в частности, бригадира, начальника смены и т. п.), то такой труд по данному показателю характеризуется еще меньшим проявлением эмоционального напряжения (2 класс): телефонисты, телеграфисты. Наименьшая значимость критерия отмечается в работе лаборанта, где работник несет ответственность только за выполнение отдельных элементов продукции, а в случае допущенной ошибки дополнительные усилия только со стороны самого работника (1 класс).

Физические, химические и биологические производственные факторы у работников управления организацией обычно безопасны или легко могут быть переведены в разряд безопасных.

Производственная характеристика эмоциональная нагрузка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Производственная характеристика эмоциональная нагрузка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Предоставленные сведения дополняют картину сложившейся ситуации в определении участи больного и показывают пример формы организации труда для МСЭ.

В основе утомления лежит снижение работоспособности клеток головного мозга — афферентных центров коры. Процессы торможения в работающих центрах начинают преобладать над процессами возбуждения.

При утомлении ухудшается самочувствие, снижается внимание, нарушается координация движений. В ряде случаев могут отмечаться сердцебиение, одышка, болезненные ощущения в мышцах. Утомление может быть причиной повышенного травматизма на производстве и в быту.

Эмоциональная нагрузка для втэк образец заполнения водитель

Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. М.; Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 1999).

В этой группе показателей учитывают продолжительность рабочей смены, наличие перерывов в трудовом процессе, сменность работы. Переутомление может привести к неврозам, появлению и обострению сердечно-сосудистых заболеваний, язвенной, гипертонической и других болезней. Для ликвидации переутомления необходим продолжительный отдых, а в ряде случаев и лечение.

Сенсорная нагрузка производственная характеристика что писать

Утомление — нормальное обратимое физиологическое состояние организма, исчезающее после полноценного отдыха. Различают быстро и медленно развивающееся утомление. Причиной первого является очень интенсивная работа. При длительном малоинтенсивном или монотонном труде (работа на конвейере, работа ассистента в аптеке и др.) утомление развивается медленно.

Также к вышеупомянутым параметрам можно добавить: постоянную ходьбу во время рабочего времени, однообразные движения при выполнении специфических операций.

Это одна из форм защиты временем. Она имеет чрезвычайно важное значение для сохранения динамического стереотипа и поддержания устойчивой работоспособности у работников.

Читать еще:  Факсимиле подпись на счет-фактуре

При современном уровне развития оптической техники фокус проблемы должен концентрироваться не на времени работы с оптическим прибором, а на соответствии самого прибора современным требованиям безопасности и соблюдении работником правил и режимов работы с оборудованием.

Напряженность трудового процесса оценивают в соответствии с настоящими «Гигиеническими критериями оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса».
При подсчёте данных факторов, производится учёт энергозатрат организма. Для интеллектуальной сферы — это 10-12 МДж, для сферы обслуживания — 12-13 МДж, для тяжёлого физического труда – 17-25 МДж.

Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений параметров (информации) с их номинальными требуемыми уровнями отмечается в работе медсестер, мастеров, телефонистов и телеграфистов и др. (класс 3.1).

Например, среди всех обрубщиков, у которых были выявлены профессиональные миофиброзы верхних конечностей, у 11% это ПЗ было выявлено при стаже работы в 5 лет, а у 25% процентов заболевших — при стаже работы в 7 лет.

Написание заключения не может быть совершено без учета рассмотрения документов. С юридической точки зрения, такая характеристика является фактическим доказательством того, что сотрудник обладает некоторыми ограничениями в сфере трудовых обязанностей по состоянию здоровья.

При проведении медико-социальной экспертизы, специалисты много внимания уделяют величине физических нагрузок, которые испытывает человек, проходящий освидетельствование.

Написание заключения не может быть совершено без учета рассмотрения документов. С юридической точки зрения, такая характеристика является фактическим доказательством того, что сотрудник обладает некоторыми ограничениями в сфере трудовых обязанностей по состоянию здоровья.

Согласно этим критериям условия труда можно подразделить на следующие виды:

  1. Оптимальные — соответствующие нормам, то есть комфортные для организма.
  2. Допустимые — соответствующие нормам, однако в отдельных случаях провоцирующие дискомфорт в работе.
  3. Вредные или экстремальные — не соответствующие нормам условия труда, требующие выраженного физического и психоэмоционального напряжения. Они истощают физиологические ресурсы организма, отрицательно сказывающиеся на здоровье, ведут к развитию тех или иных заболеваний.

Степень напряженности голосового аппарата зависит от продолжительности речевых нагрузок. Наибольшие нагрузки (класс 3,1 и 3,2) отмечаются у лиц голосоречевых профессий (педагоги, воспитатели).

Большинство людей считает, что для комфорта в квартире необходима хорошая мебель и качественные окна. Однако данное утверждение является Ð…
Естественное освещение, впрочем, как и искусственное, имеет свои недостатки. Главным из них является малое количество света, которое попадÐ…

Критерием оценки в данном случае должна быть не длительность наблюдения, а возможность делать перерывы и переводить взгляд на другие объекты (профилактика спазма аккомодации и других нарушений со стороны зрительного анализатора).

Эта группа показателей отражает напряженность работы органов чувств. В нее входят следующие параметры: длительность наблюдения (сосредоточенности), плотность световых или звуковых раздражителей за час работы, число объектов при одномоментном наблюдении, дистанция до объекта наблюдения, деятельность, связанная с оптическими приборами, наблюдение за видеомониторами, нагрузка на голос, слух.

Пример 1. Определить класс условий по показателю «эмоциональные нагрузки» для слесаря механосборочных работ, осуществляющего сборку-разборку простых механизмов.

производственная характеристика

Пример 2. Определить класс условий по показателю «эмоциональные нагрузки» для электрогазосварщика, осуществляющего сварку деталей.
Предварительные (при приеме на работу) и периодические профилактические медицинские осмотры работающих для выявления заболеваний, способствующих развитию профессиональной патологии и начальных признаков профессиональных заболеваний.

В качестве примеров приведены результаты оценки некоторых профессиональных групп исполнительского, управленческого, операторского и творческого видов труда.

Наиболее сложная функция — это предварительная подготовительная работа с последующим распределением заданий другим лицам (класс 3.2), которая характерна для таких профессий, как руководители промышленных предприятий, авиадиспетчеры, научные работники, врачи и т.п.

Как правильно оформить производственную характеристику для МСЭ в 2019 году

За получением заключения экспертизы для определения ограниченных действий работника может обратиться не каждый.

В основе развития переутомления лежит постоянное несоответствие между продолжительностью и интенсивностью работы и возможностью и временем для восстановления затраченной энергии. Чаще всего оно развивается на фоне постоянного утомления, при котором работоспособность не восстанавливается к началу очередного рабочего дня.

Необходима также консультация врача. Характеристика составляется в двух экземплярах. Оригинал выдаётся работнику, а копия остаётся в отделе кадров.

Важный аспект – она не может являться положительной или отрицательной, она должна нести лишь нейтральный и информативный посыл.

Пример 3. Определить класс условий по показателю «эмоциональные нагрузки» для главного бухгалтера, осуществляющего организацию и ведение бухгалтерского учета на предприятии.

Внутрисменный режим труда и отдыха может быть построен для каждой профессии в отдельности. Перерывы для отдыха и обеда допускается перемещать в пределах получаса.
На это влияют многочисленные вредные привычки, стрессы, малоподвижный образ жизни, неправильное питание и загрязнённость окружающей среды.

Целью запроса является определение и понятие о функциональных обязанностях, с которыми приходится сталкиваться работнику:

  • Какая выполняется им работа.
  • Сколько времени ему приходится стоять и в какой позе.
  • Сколько времени затрачивается на отдых.
  • Уровень сложности, выполняемых действий.

Работодателю рекомендуется предоставить все сведения, опираясь на «Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса».

Ввод информации производится на специальном бланке формата А4, в двух экземплярах. Копия остается в личном деле, оригинал переходит работнику. Также можно внести информацию произвольно, но необходимо учесть все имеющиеся требования. Если сотрудник предприятия работает, то всё указывается в настоящем времени, если уже уволился – в прошедшем.

Пример 3. Определить класс условий по показателю «эмоциональные нагрузки» для главного бухгалтера, осуществляющего организацию и ведение бухгалтерского учета на предприятии.

1. Нагрузки интеллектуального характера

Нагрузка на организм во время физического труда называется тяжестью, а во время интеллектуального – напряженностью рабочего процесса.

Логика подхода говорит о том, что указанные числа должны обозначать число простых операций внутри одного рабочего цикла.

Разберем вид характеристики на сотрудника, который выдается для прохождения медико-социальной экспертной или врачебно-трудовой экспертной комиссии.

Категории тяжести труда для ВТЭК

При проведении медико-социальной экспертизы, специалисты много внимания уделяют величине физических нагрузок, которые испытывает человек, проходящий освидетельствование.

Тяжесть физического труда на МСЭ будет измерена величиной выполненных действий и затраченных на их выполнение сил.

  1. Оптимальные — соответствующие нормам, то есть комфортные для организма.
  2. Допустимые — соответствующие нормам, однако в отдельных случаях провоцирующие дискомфорт в работе.
  3. Вредные или экстремальные — не соответствующие нормам условия труда, требующие выраженного физического и психоэмоционального напряжения. Они истощают физиологические ресурсы организма, отрицательно сказывающиеся на здоровье, ведут к развитию тех или иных заболеваний.

К данным критериям можно прибавить параметры напряжённости, определяемые интенсивностью труда. При этом оцениваются нагрузка на нервно-психическую сферу организма, так называемая информационная нагрузка. Она учитывает более двадцати критериев:

  • содержание и характер работы;
  • восприятие сигналов и их оценка;
  • распределение функции по степени сложности задания.
  • нагрузка на речевой, слуховой, зрительный и другие анализаторы;
  • длительность сосредоточения внимания;
  • плотность информации за час рабочего времени;
  • одновременное наблюдение на несколькими объектами;
  • величина объекта наблюдения;
  • деятельность с оптическими приборами.
  • величина ответственности и значимость ошибок;
  • риск для жизни;
  • наличие конфликтов во время рабочего процесса.
  • количество элементов, требуемое для выполнения необходимого действия;
  • длительность выполнения этого действия;
  • общая продолжительность этих действий;
  • монотонность работы.
  • продолжительность рабочего времени по факту;
  • рабочие смены;
  • отдых в рабочее время.

Трудовую деятельность по степени напряжения можно подразделить тоже на три группы:

  1. Оптимальная.
  2. Допустимая.
  3. Напряжённая.

Классификация условий работы

При подсчёте данных факторов, производится учёт энергозатрат организма. Для интеллектуальной сферы — это 10-12 МДж, для сферы обслуживания — 12-13 МДж, для тяжёлого физического труда – 17-25 МДж.

Основные и дополнительные факторы производства

Помимо напряжённости имеется ещё несколько параметров, влияющих на условия труда. Их определяют как факторы производственной среды:

  1. Показатели физического уровня: влажность, температура, шум, загазованность и другие.
  2. Показатели химического уровня: влияние химических и фармакологических веществ.
  3. Показатели биологического уровня: влияние бактерий, вирусов и других живых существ.

Классификация факторов рабочей среды и трудового процесса

Факторы трудовой среды имеют 4 класса опасности. Работы первого и второго классов не оказывают отрицательного влияния на организм работника. Работа третьего класса имеет несколько групп вредности:

  1. Негативное влияние восполняется отдыхом, за время которого происходит восстановление организма.
  2. Возникновение устойчивых патологий через длительный период времени: 15 лет и более.
  3. Риск возникновения заболеваний через определённое время, приводящих к полной утрате трудоспособности.
  4. Опасность для жизни возникает при каждом выходе на работу.

Классификатор вредных и опасных факторов среды на производстве

Включают в себя естественную активность человеческого организма, которая при частом повторении быстрее приводит к его изнашиванию:

  1. Тяжёлая физическая работа в постоянном положении стоя.
  2. Работа в согнутом положении тела: сидя или в наклон.
  3. Регулярное напряжение конечностей при различных видах физического труда.
  4. Воздействие вибраций, шума, температуры, влажности.
  5. Загрязнённость окружающей среды.

Также к вышеупомянутым параметрам можно добавить: постоянную ходьбу во время рабочего времени, однообразные движения при выполнении специфических операций.

При выявлении нервно-психических видов перенапряжения, их расчёт производится в зависимости от количества операций, выполняемых за час рабочего времени.

Категория тяжести выполняемых работ для бухгалтера

Возьмём в качестве примера производственную характеристику бухгалтера для направления на МСЭ. В бланке должны быть нижеприведённые положения:

  1. Сведения о работнике
  2. Информация о работодателе.
  3. Условия труда и нагрузки во время работы.
  4. Интеллектуальная и эмоциональная напряжённость.
  5. Доходы за последний год.
  6. Листы нетрудоспособности.

Производственная характеристика на бухгалтера

Бухгалтеру необходимо заполнить пункты характеристики так:

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Бухгалтерия администрации города.
  3. Пятидневная рабочая неделя, восьмичасовой рабочий день. Работа в офисе на стационарном месте, с документами и органической техникой. Поза во время работы: сидя, может менять положение тела. Физическая тяжесть труда: лёгкая, тяжёлые вещи не поднимает, двигательная активность на расстояние не более пятисот метров.
  4. Эмоциональная напряжённость: высокая ответственность. Интеллектуальная напряжённость: выполнение счётных задач, проверка и обработка данных, контроль производимых вычислений.
  5. Возможен ли перевод на иной вид деятельности: нет.
  6. Производительность труда: выполняет.
  7. Доходы.
  8. Общая продолжительность времени нетрудоспособности.
  9. Подпись руководителя организации.

Виды нарушений здоровья по МСЭ

Регулируется освидетельствование работников согласно приказу Министерства труда и социальной защиты РФ за номером 664н от 29.09.2015 года. Там указаны параметры классификации, которые необходимо использовать МСЭ, для оценки соответствия групп заболеваний категориям фактором, влияющих на изнашивание организма.

Читать еще:  Фиктивное оформление на работу

Специалисты МСЭ должны как можно более полно проиллюстрировать картину болезни, чтобы правильно обеспечить дальнейшее существование работника, проходящего освидетельствование.

Категории нарушений по МСЭ

Они учитывают базовые виды нарушений согласно степени выраженности в той или иной системе организма:

  1. Расстройства психической сферы: нарушение сознания, памяти, внимания, мышления, волевой и эмоциональной сферы.
  2. Расстройства устной и письменной речи.
  3. Неврологические расстройства: нарушения функций мышц и скелета, ограничивающих активность тела в окружающей среде.
  4. Дисфункция органов и систем: дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, сердечно-сосудистой и других.
  5. Дефекты тела, деформации, нарушение нормальной величины органов и систем организма.

При рассмотрении всех функций организма, степень её нарушения выражается в процентном соотношении и делится на четыре степени:

Критерии инвалидности

Нередко у одного освидетельствованного человека могут быть диагностированы нарушения нескольких разных органов и систем различной степени выраженности. Все нарушения фиксируются в соответствии с Международной классификацией болезней десятого пересмотра.

После чего проводят оценку возможности выполнять работником те или иные профессиональные обязанности, учитывая имеющиеся нарушения. Заключительным этапом производится подсчёт показателей, ограничивающих жизнедеятельность индивидуума.

К этим критериям относятся способности человека:

  1. Обслуживать себя.
  2. Самостоятельно передвигаться.
  3. Контролировать своё поведение.
  4. Общение.
  5. Обучение.
  6. Ориентирование в пространстве, времени, собственной личности.
  7. Трудовая деятельность.

Производится оценка выраженности нагрузки на организм во время соответствующей работы по системам: сердечно-сосудистая, опорно-двигательная, нервная, дыхательная, мочеполовая и другие.

В зависимости от этого выделяются три степени нарушений вышеупомянутых функций:

  1. Незначительные нарушения функций: функция выполняется, но ограниченно.
  2. Значительные нарушения функций, для выполнения которых требуются вспомогательные средства.
  3. Для выполнения функций требуется посторонняя помощь.

Учитывая степень нарушения функций организма, выставляется группа инвалидности:

  1. Первая степень – 3 группа.
  2. Вторая степень – 2 группа.
  3. Третья степень – 1 группа.

Условия определения инвалидности

После установки диагноза заболевания, степени нарушения функций организма и инвалидности, специалисты медико-социальной экспертизы решают вопрос о целесообразности перевода работника на более лёгкую трудовую деятельность или же полный запрет на любую профессиональную деятельность.

МСЭ оформляет своё решение о присвоении определённой группы документально.

Медико-социальная экспертиза при некоторых патологиях

Далеко не все болезни, сопровождающиеся выраженной симптоматикой, требующей постоянного и длительного лечения, могут гарантировать работнику присвоение той или иной группы.

На первом месте среди заболеваемости граждан России и остального мира стоят заболевания сердечно-сосудистой системы. На это влияют многочисленные вредные привычки, стрессы, малоподвижный образ жизни, неправильное питание и загрязнённость окружающей среды.

Поэтому данным заболеваниям уделяется особое внимание специалистов МСЭ. К примеру, гипертоническая болезнь, которая часто становится причиной ограничений человека для выполнения своих профессиональных обязанностей.

Гипертоническая болезнь

Высокое артериальное давление часто возникает спонтанно, и не всегда ощущается самим человеком. Однако неплохо поддаётся современным методам лечения, что позволяет поддерживать уровень давления у больного человека на уровне нормы. Поэтому гипертоническая болезнь сама по себе не является необходимым фактором для установления группы.

При заболеваниях сердечно-сосудистой системы крайне важно учитывать воздействие повышенного артериального давления на другие органы и системы, которые постоянном его влиянии также подвергаются риску поражения.

Это выражается, прежде всего, в повреждении сосудов организма, которые первыми страдают от высокого давления. В дальнейшем из-за этого могут нарушаться функции головного мозга, сердца, почек, органов зрения, желез внутренней секреции и других систем организма.

Вышеперечисленные расстройства приводят к развитию инфаркта миокарда, глаукоме, нефропатии, инсульта, сахарного диабета, которые уже могут служить причиной получения работником инвалидности. Особенно при попадании гражданином в высокую и крайне высокую группы риска по данным заболеваниям.

Ревматоидный артрит

Также частой причиной направления на МСЭ является патология опорно-двигательного аппарата. В частности, ревматоидный артрит, при котором у человека поражаются суставы конечностей, прежде всего, кистей и стоп, а потом и более крупных: коленные, локтевые, плечевые и тазобедренные.

В итоге гражданин теряет способность к активной жизни, а значит, и к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Специалисты МСЭ фиксируют величину и характер нарушений костной и хрящевой ткани суставов, состояние суставной жидкости и степень ограничения подвижности конечностей, ввиду деформации суставов.

На ранних стадиях, когда вышеупомянутые нарушения не опустились до критериев получения инвалидности, эксперты рекомендуют специфическое лечение всеми доступными методами.

При отсутствии положительной динамики в лечении, усилении болевого синдрома, снижении подвижности суставов, вплоть до полного обездвиживания, признание работника инвалидом становится весьма вероятным.

Хронический панкреатит

Рассмотрим ещё одно заболевание, хронический панкреатит. Это болезнь пищеварительной системы, сопровождающаяся поражением поджелудочной железы.

Специалисты МСЭ, при решении вопроса о предоставлении инвалидности, обращают внимание только на тяжёлые формы данного заболевания: с выраженным и постоянным болевым синдромом, скрытым приступообразным течением, хронический рецидивирующий панкреатит, с кистозными образованиями.

Основы экспертизы инвалидности при хроническом панкреатите

Болеющим хроническим панкреатитом с второй степенью сложности, после проведённого оперативного лечения, как правило, предоставляют 3 группу на время восстановительного периода после операции.

Третья степень сложности даёт право на получение 2 группы, при условии наличия свищей и кист. Если в дополнение развивается гормональная недостаточность с выраженной дистрофией поджелудочной железы, постоянным болевым синдромом, то больной получает статус инвалида 1 группы.

Оценка физической и психической тяжести условий труда весьма непростой процесс, он требует времени и большого количества документов. Причём это не только медицинские карты и справки, но и заключения о характере выполняемой деятельности, которые помогают открыть полную картину возникающих нарушений человеческого организма.

Статья проверена экспертом: Нефедовой Анной.

Интеллектуальные нагрузки.

Интеллектуальные нагрузки включают в себя следующие пункты:

– содержание работы указывает на степень сложности выполнения задания: от решения простых задач до творческой ( эвристической) деятельности с решением сложных заданий при отсутствии алгоритма. 1 класс – решение наиболее простых задач, 2 класс – решение простых задач, но уже с выбором (по инструкции), сложные за дачи, решаемые по известному алгоритму – класс 3.1. Наиболее сложная по содержанию работа, требующая в той или иной степени эвристической (творческой) деятельности относиться к классу 3.2.

– восприятие сигналов ( информации ) и их оценка – по данному фактору трудового процесса восприятие сигналов (информации) с последующей коррекцией действий и выполняемых операций относится ко 2 – му классу. Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических знаний параметров (информации) с их номинальными требуемыми уровнями отмечается в классе 3.1. В том случае, когда трудовая деятельность требует восприятия сигналов с последующей комплексной оценкой всех производственных параметров (информации), то труд по напряженности относится к классу 3.2.

– распределение функций по степени сложности задания. Любая трудовая деятельность характеризуется распределением функций между работниками. Соответственно, чем больше возложено функциональных обязанностей на работника, тем выше напряженность его труда. Так , трудовая деятельность, содержащая простые функции, направленные на обработку и выполнения конкретного задания, не приводит к значительной напряженности труда – 1 класс. Напряженность возрастает, когда осуществляется обработка, выполнение с последующей проверкой выполнения задания – класс 2. Обработка, проверка и, кроме того, контроль за выполнением задания указывает на большую степень сложности выполняемых функций работником – класс 3.1.

– характер выполняемой работы – в этом случае, когда работа выполняется по индивидуальному плану, то уровень напряженности труда невысока (1 класс). Если работа протекает по строго установленному графику с возможной его коррекцией по мере необходимости, то напряженность повышается (2 класс). Еще большая напряженность труда характерна, когда работа выполняется в условиях дефицита времени (класс 3.1). Наибольшая напряженность (класс 3.2) характеризуется работой в условиях дефицита времени и информации. При этом отмечается высокая ответственность за конечный результат работы.

Сенсорные нагрузки.

Сенсорные нагрузки включают в себя следующие пункты:

– длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) – чем больше процент времени отводится в течении смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность. Более 75% смены – класс 3.2, 51 – 75% – класс 3.1, от 26 до 52% – класс 2, 1 класс – до 25%.

– плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем на 1 час работы – количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений) позволяет оценить занятость, специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкала приборов, таблицы, графики и диаграммы, символы, текст, формулы и т.д.) и при речевом сообщении (по телефону и радио фону, при непосредственном прямом контакте работников).

– число производственных объектов единовременного наблюдения – указывает, что с увелечением числа объектов одновременного наблюдения возрастает напряженность труда.

– размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены). Чем меньше размер рассматриваемого предмета (изделия, детали, цифровой или буквенной информации ит.п.) и чем продолжительнее время наблюдения, тем выше нагрузка на зрительный анализатор. Соответственно возрастает класс напряженности труда.

– работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.д.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены). На основе хронометражного наблюдения определяется время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня применяется за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в проценты – чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора.

– наблюдения за экраном видеотерминалом (часы в смену). Согласно этому показателю фиксируется время (часы, минуты) непосредственной работы пользователя ВДТ с экраном дисплея в течении всего рабочего дня при вводе данных, редактирования текста или программ, чтении информации буквенной, цифровой, графической с экрана. Чем длительнее время фиксации взора на экран, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда.

– нагрузка на слуховой анализатор. Степень напряжения слухового анализатора определяется по зависимости разборчивости слов в процентах от соотношения между уровнем интенсивности речи и «белого» шума. Когда помех нет, разборчивость слов равна 100% – 1 класс. Ко 2 – му классу относятся случаи, когда уровень речи превышает шут на 10-15 дБА и соответствует разборчивости слов, равной 90-70% или на расстоянии до 3,5м и т.д.

Читать еще:  Могут ли быть чистые активы с минусом

– нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю). Степень напряжения голосового аппарата зависит от продолжительности речевых нагрузок. Перенапряжении голоса наблюдается при длительной. Без отдыха голосовой деятельности.

Эмоциональные нагрузки.

К эмоциональным нагрузкам относятся следующие пункты:

– степень ответственности за результат собственной деятельности. значимость ошибки – указывает, в какой мере работник может влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности.

– степень риска для собственной жизни и степень ответственности за безопасность других лиц отражают факторы эмоционального значения.

Монотонность нагрузок.

К монотонным нагрузкам относятся:

– число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций – чем меньше число выполняемых приемов, тем выше напряженность труда, обусловленная многократными нагрузками.

– продолжительность (в сек.) выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций – чем короче время, тем соответственно, выше монотонность нагрузок.

– время активных действий (в % к продолжительности смены). Наблюдение за ходом технологического процесса не относится к «активным действиям ». Чем меньше время выполнения активных действий и больше время наблюдения за ходом производственного процесса, тем, соответственно выше монотонность нагрузок.

– монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены) – чем больше время пассивного наблюдения за ходом технологического процесса, тем более монотонной работы.

Режим работы.

В режим работы входят следующие пункты:

– фактическая продолжительность рабочего дня – выделен в самостоятельную рубрику в отличии от других классификаций. Это связанно с тем, что независимо от смен и ритма работы в производственных условиях фактическая продолжительность рабочего дня колеблется от 6 – 8 часов до 12 часов и более.

– сменность работы определяется на основании внутрипроизводственных документов, регламентирующих распорядок труда на данном предприятии, организации. Самый высокий класс 3.2 – нерегулярная сменность с работой в ночное время.

– наличие регламентированных перерывов и их продолжительность (без обеденного перерыва). При надлежащей организацией труда введение регламентированных перерывов на отдых в счет рабочего времени способствует улучшению функционального состояния организма работника и обеспечивает высокую производительность его труда.

Интеллектуальная нагрузка для мсэ

Интеллектуальные нагрузки включают в себя следующие пункты:

— содержание работы указывает на степень сложности выполнения задания: от решения простых задач до творческой ( эвристической) деятельности с решением сложных заданий при отсутствии алгоритма. 1 класс — решение наиболее простых задач, 2 класс – решение простых задач, но уже с выбором (по инструкции), сложные за дачи, решаемые по известному алгоритму – класс 3.1. Наиболее сложная по содержанию работа, требующая в той или иной степени эвристической (творческой) деятельности относиться к классу 3.2.

— восприятие сигналов ( информации ) и их оценка – по данному фактору трудового процесса восприятие сигналов (информации) с последующей коррекцией действий и выполняемых операций относится ко 2 – му классу. Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических знаний параметров (информации) с их номинальными требуемыми уровнями отмечается в классе 3.1. В том случае, когда трудовая деятельность требует восприятия сигналов с последующей комплексной оценкой всех производственных параметров (информации), то труд по напряженности относится к классу 3.2.

— распределение функций по степени сложности задания. Любая трудовая деятельность характеризуется распределением функций между работниками. Соответственно, чем больше возложено функциональных обязанностей на работника, тем выше напряженность его труда. Так , трудовая деятельность, содержащая простые функции, направленные на обработку и выполнения конкретного задания, не приводит к значительной напряженности труда – 1 класс. Напряженность возрастает, когда осуществляется обработка, выполнение с последующей проверкой выполнения задания – класс 2. Обработка, проверка и, кроме того, контроль за выполнением задания указывает на большую степень сложности выполняемых функций работником – класс 3.1.

— характер выполняемой работы – в этом случае, когда работа выполняется по индивидуальному плану, то уровень напряженности труда невысока (1 класс). Если работа протекает по строго установленному графику с возможной его коррекцией по мере необходимости, то напряженность повышается (2 класс). Еще большая напряженность труда характерна, когда работа выполняется в условиях дефицита времени (класс 3.1). Наибольшая напряженность (класс 3.2) характеризуется работой в условиях дефицита времени и информации. При этом отмечается высокая ответственность за конечный результат работы.

Сенсорные нагрузки.

Сенсорные нагрузки включают в себя следующие пункты:

— длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) – чем больше процент времени отводится в течении смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность. Более 75% смены – класс 3.2, 51 – 75% — класс 3.1, от 26 до 52% — класс 2, 1 класс – до 25%.

— плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем на 1 час работы – количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений) позволяет оценить занятость, специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкала приборов, таблицы, графики и диаграммы, символы, текст, формулы и т.д.) и при речевом сообщении (по телефону и радио фону, при непосредственном прямом контакте работников).

— число производственных объектов единовременного наблюдения – указывает, что с увелечением числа объектов одновременного наблюдения возрастает напряженность труда.

— размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены). Чем меньше размер рассматриваемого предмета (изделия, детали, цифровой или буквенной информации ит.п.) и чем продолжительнее время наблюдения, тем выше нагрузка на зрительный анализатор. Соответственно возрастает класс напряженности труда.

— работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.д.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены). На основе хронометражного наблюдения определяется время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня применяется за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в проценты – чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора.

— наблюдения за экраном видеотерминалом (часы в смену). Согласно этому показателю фиксируется время (часы, минуты) непосредственной работы пользователя ВДТ с экраном дисплея в течении всего рабочего дня при вводе данных, редактирования текста или программ, чтении информации буквенной, цифровой, графической с экрана. Чем длительнее время фиксации взора на экран, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда.

— нагрузка на слуховой анализатор. Степень напряжения слухового анализатора определяется по зависимости разборчивости слов в процентах от соотношения между уровнем интенсивности речи и «белого» шума. Когда помех нет, разборчивость слов равна 100% — 1 класс. Ко 2 – му классу относятся случаи, когда уровень речи превышает шут на 10-15 дБА и соответствует разборчивости слов, равной 90-70% или на расстоянии до 3,5м и т.д.

— нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю). Степень напряжения голосового аппарата зависит от продолжительности речевых нагрузок. Перенапряжении голоса наблюдается при длительной. Без отдыха голосовой деятельности.

Эмоциональные нагрузки.

К эмоциональным нагрузкам относятся следующие пункты:

— степень ответственности за результат собственной деятельности. значимость ошибки – указывает, в какой мере работник может влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности.

— степень риска для собственной жизни и степень ответственности за безопасность других лиц отражают факторы эмоционального значения.

Монотонность нагрузок.

К монотонным нагрузкам относятся:

— число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций – чем меньше число выполняемых приемов, тем выше напряженность труда, обусловленная многократными нагрузками.

— продолжительность (в сек.) выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций – чем короче время, тем соответственно, выше монотонность нагрузок.

— время активных действий (в % к продолжительности смены). Наблюдение за ходом технологического процесса не относится к «активным действиям ». Чем меньше время выполнения активных действий и больше время наблюдения за ходом производственного процесса, тем, соответственно выше монотонность нагрузок.

— монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены) – чем больше время пассивного наблюдения за ходом технологического процесса, тем более монотонной работы.

Режим работы.

В режим работы входят следующие пункты:

— фактическая продолжительность рабочего дня – выделен в самостоятельную рубрику в отличии от других классификаций. Это связанно с тем, что независимо от смен и ритма работы в производственных условиях фактическая продолжительность рабочего дня колеблется от 6 – 8 часов до 12 часов и более.

— сменность работы определяется на основании внутрипроизводственных документов, регламентирующих распорядок труда на данном предприятии, организации. Самый высокий класс 3.2 – нерегулярная сменность с работой в ночное время.

— наличие регламентированных перерывов и их продолжительность (без обеденного перерыва). При надлежащей организацией труда введение регламентированных перерывов на отдых в счет рабочего времени способствует улучшению функционального состояния организма работника и обеспечивает высокую производительность его труда.

Дата добавления: 2016-11-12 ; просмотров: 7002 | Нарушение авторских прав

При проведении медико-социальной экспертизы, специалисты много внимания уделяют величине физических нагрузок, которые испытывает человек, проходящий освидетельствование.

Тяжесть физического труда на МСЭ будет измерена величиной выполненных действий и затраченных на их выполнение сил.

  1. Оптимальные — соответствующие нормам, то есть комфортные для организма.
  2. Допустимые — соответствующие нормам, однако в отдельных случаях провоцирующие дискомфорт в работе.
  3. Вредные или экстремальные — не соответствующие нормам условия труда, требующие выраженного физического и психоэмоционального напряжения. Они истощают физиологические ресурсы организма, отрицательно сказывающиеся на здоровье, ведут к развитию тех или иных заболеваний.

К данным критериям можно прибавить параметры напряжённости, определяемые интенсивностью труда. При этом оцениваются нагрузка на нервно-психическую сферу организма, так называемая информационная нагрузка. Она учитывает более двадцати критериев:

Источники:

http://uyutrb.ru/pravovye-stati/798-proizvodstvennaya-kharakteristika-yemocionalnaya-nagruzka.html
http://aprel43.ru/propiska/13467-proizvodstvennaya-kharakteristika-yemocionalnaya-nagruzka.html
http://oprave.com/socialnoe/nagruzka-dlya-vtek.html
http://lektsii.org/9-67494.html
http://uralbankrr.ru/intellektualnaja-nagruzka-dlja-msje/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: