12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Приказ 100 по скорой помощи

Основные приказы, регламентирующие работу скорой помощи

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации».

Главным документом, в соответствии с которым строится работа службы скорой помощи, является приказ Минздрава РФ №100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации». Приведем некоторые выдержки из этого документа.

В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают 20 тыс. врачей и свыше 70 тыс. средних медицинских работников.

Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 млн вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 млн граждан Предусматривается «постепенное расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад в качестве бригад интенсивной терапии и других узкоспециализированных бригад».

«Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.

Станции скорой медицинской помощи создаются в городах с населением свыше 50 тыс. человек как самостоятельные лечебно-профилактические учреждения.

В населенных пунктах с численностью жителей до 50 тыс. организуются отделения скорой медицинской помощи в составе городских, центральных районных и других больниц.

В городах с населением более 100 тыс. человек, с учетом протяженности населенного пункта и рельефа местности, организуются подстанции скорой медицинской помощи как подразделения станций (с расчетом 15-минутной транспортной доступности).

Основной функциональной единицей подстанции (станции, отделения) скорой медицинской помощи является выездная бригада (фельдшерская, врачебная, интенсивной терапии и другие узкопрофильные специализированные бригады)… Бригады создаются в соответствии со штатными нормативами с расчетом обеспечения круглосуточной посменной работы».

Приложение №10 к приказу МЗ РФ № 100 от 26.03.99 «Положение о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи»

На должность фельдшера бригады скорой медицинской помощи назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности «Лечебное дело», имеющий диплом и соответствующий сертификат.
• При выполнении обязанностей по оказанию скорой медицинской помощи в составе фельдшерской бригады фельдшер является ответственным исполнителем всей работы, а в составе врачебной бригады он действует под руководством врача.
• Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи руководствуется в работе законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями администрации станции (подстанции, отделения), настоящим Положением.
• Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи назначается на должность и увольняется в установленном законом порядке.

Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи обязан:

• обеспечивать немедленный выезд бригады после получения вызова и прибытие ее на место происшествия в пределах установленного временного норматива на данной территории;
• оказывать скорую медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационары;
• вводить больным и пострадавшим лекарственные препараты по медицинским показаниям, осуществлять остановку кровотечения, проводить реанимационные мероприятия в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала по оказанию скорой медицинской помощи;
• уметь пользоваться имеющейся медицинской аппаратурой, владеть техникой наложения транспортных шин, повязок и методами проведения базовой сердечно-легочной реанимации;
• владеть техникой снятия электрокардиограмм;
• знать дислокацию лечебно-профилактических учреждений и районы обслуживания станции;
• обеспечивать переноску больного на носилках, в случае необходимости принять в ней участие (в условиях работы бригады переноска больного на носилках расценивается как вид медицинской помощи). При транспортировке больного находиться
рядом с ним, осуществляя оказание необходимой медицинской помощи;
• при необходимости транспортировки больного в бессознательном состоянии или состоянии алкогольного опьянения произвести осмотр на предмет обнаружения документов, ценностей, денег с указанием в карте вызова, сдать их в приемное отделение стационара с отметкой в направлении под расписку дежурного персонала;
• при оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, в случаях повреждений насильственного характера действовать в установленном порядке (сообщить в органы внутренних дел);
• обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима). При выявлении у больного карантинной инфекции оказать ему необходимую медицинскую помощь, соблюдая меры предосторожности, и информировать старшего врача смены о клинико-эпидемиологических и паспортных данных больного;
• обеспечить правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов;
• по окончании дежурства проверить состояние медицинской аппаратуры, транспортных шин, пополнить израсходованные в процессе работы лекарственные средства, кислород, закись азота;
• информировать администрацию станции скорой медицинской помощи о всех чрезвычайных происшествиях, возникших в период выполнения вызова;
• по требованию сотрудников внутренних дел остановиться для оказания скорой медицинской помощи, независимо от места нахождения больного (пострадавшего);
• вести утвержденную учетную и отчетную документацию;
• в установленном порядке повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать практические навыки.

Фельдшер выездной бригады Скорой помощи имеет право:

• вызвать в случае необходимости на помощь врачебную бригаду скорой медицинской помощи;
• вносить предложения по совершенствованию организации и оказания скорой медицинской помощи, улучшению условий труда медицинского персонала;
• повышать свою квалификацию по специальности не реже 1 раза в 5 лет. Проходить в установленном порядке аттестацию и переаттестацию;
• принимать участие в работе медицинских конференций, совещаний, семинаров, проводимых администрацией учреждения.

Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи несет ответственность в установленном законодательством порядке:

• за осуществляемую профессиональную деятельность в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала скорой медицинской помощи;
• за противоправные действия или бездействие, повлекшие за собой ущерб здоровью пациента или его смерть.

В соответствии с Приказом МЗ РФ № 100 выездные бригады подразделяются на фельдшерские и врачебные. Фельдшерская бригада включает в свой состав двух фельдшеров, санитара и водителя. Врачебная бригада включает врача, двух фельдшеров (либо фельдшера и медицинскую сестру-анестезистку), санитара и водителя.

Однако далее в Приказе говорится, что «состав и структуру бригады утверждает руководитель станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи». Практически в реальных условиях работы (по понятным в наших экономических условиях жизни причинам) врачебная бригада — это врач, фельдшер (иногда еще и санитар) и водитель, специализированная бригада—врач, два фельдшера и водитель, фельдшерская бригада — фельдшер и водитель (может быть еще и санитар).

В случае самостоятельной работы фельдшер является во время выполнения вызова прямым начальником для водителя, поэтому должен также представлять его права и обязанности.

Читать еще:  Приказ о надбавке за стаж работы образец

Приложение М12 к Приказу МЗ РФ № 100 от 26.03.99 «Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи»

Водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и является работником, обеспечивающим вождение санитарного автомобиля службы «03».
• На должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1—2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки.
• Во время выполнения вызова водитель бригады скорой медицинской помощи находится в прямом подчинении врача и фельдшера, руководствуется в своей работе их указаниями, распоряжениями и настоящим Положением…
• Назначение и освобождение водителя от должности производится руководителем станции скорой медицинской помощи или главным врачом больницы, в структуру которой входит подразделение службы скорой медицинской помощи, а при использовании автомобилей на договорной основе — руководителем автохозяйства.

Водитель бригады скорой медицинской помощи подчиняется врачу (фельдшеру) и выполняет его распоряжения.
• Следит за техническим состоянием санитарного автомобиля, своевременно заправляет его ГСМ. Производит влажную уборку салона машины по мере необходимости, поддерживает в нем порядок и чистоту.
• Обеспечивает немедленный выезд бригады на вызов и движение машины по кратчайшему маршруту.
• Содержит в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации (сирена, проблесковый фонарь), прожектор поисковый, фонарь-прожектор переносной, аварийное освещение салона, шанцевый инструмент. Выполняет мелкий ремонт оснащения (замки, ремни, лямки, носилки и т. д.).
• Обеспечивает вместе с фельдшером (фельдшерами) переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру.
• Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных.
• Обеспечивает сохранность имущества, следит за правильным размещением и закреплением бортовых медицинских приборов.
• Категорически запрещается хранение в салоне машины каких-либо предметов, кроме утвержденного табельного оснащения.
• Строго выполняет правила внутреннего распорядка станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, знает и соблюдает правила личной гигиены.
• Водитель обязан знать: топографию города; дислокацию подстанций и учреждений здравоохранения.

Водитель бригады скорой медицинской помощи имеет право на повышение квалификации в установленном порядке.

Водитель бригады скорой медицинской помощи несет ответственность за:
• своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции;
• сохранность медицинской аппаратуры, приборов и санитарного имущества, находящихся в санитарном автомобиле.

Приказ Министерства здравоохранения №100 от 26 марта 1999 г.

Приказ, Минздрав России, 26 марта 1999

Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи.

В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.

Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами возросла за последние три года до 90 процентов, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2. Треть врачей аттестована на квалификационные категории, 14 процентов имеют сертификат специалиста.

Отмечается рост числа специализированных бригад скорой медицинской помощи на 11,0 процентов при снижении количества линейных врачебных бригад на 2,2 процента и фельдшерских бригад на 6,0 процентов.

Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 миллионов вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 миллионам граждан.

Вместе с тем, сложившаяся система организации скорой медицинской помощи населению, ориентированная на оказание пациентам максимального объема помощи на догоспитальном этапе, не обеспечивает необходимой эффективности, являясь к тому же высокозатратной.

Как показывает анализ, почти в 60 процентах случаев служба скорой медицинской помощи выполняет несвойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно-поликлинической службы по оказанию помощи на дому и транспортировке больных. Значительное количество выездов бригад скорой медицинской помощи к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций на места происшествий, выполняется несвоевременно.

Определенные приказом Минздрава СССР от 20.05.88. N 404 меры по передаче неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинической службе остались не выполненными почти повсеместно.

Крайне неэффективно используются специализированные врачебные бригады, простаивающие большую часть времени или выполняющие непрофильные вызовы.

Продолжает оставаться на низком уровне оказание скорой медицинской помощи сельскому населению.

Положение усугубляется нарастающими в условиях финансового дефицита проблемами оснащения службы санитарным автотранспортом, современными средствами связи, обеспечения лекарствами и медицинским оборудованием.

Целевая федеральная программа «Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995-1996 годы», принятая Правительством Российской Федерации в 1994 г. и направленная, в основном, на переоснащение службы санитарным автотранспортом, средствами связи, медицинским оборудованием, из-за скудного финансирования не была выполнена. По этой же причине не был организован и запланированный Федеральный научно-практический центр скорой медицинской помощи, на который возлагалось научное обоснование дальнейшего развития и совершенствования службы.

Негативно сказывается на конечных результатах оказания скорой медицинской помощи отсутствие системы подготовки населения по вопросам оказания первичной медицинской само- и взаимопомощи. Ее приемами не владеют даже работники милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения, пожарной службы.

Все это свидетельствует о необходимости существенного совершенствования службы скорой медицинской помощи. Основными ее задачами на современном этапе должно являться оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Эта работа должна осуществляться, в основном, фельдшерскими бригадами. Учитывая это, соотношение бригад скорой медицинской помощи должно постепенно перерасти в сторону преобладания фельдшерских.

Необходимо повысить роль и эффективность использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, узкоспециализированных бригад.

Успешное решение проблем организации и оказания населению скорой медицинской помощи возможно только в тесной увязке с вопросами совершенствования работы амбулаторно-поликлинической службы, в том числе с переходом на организацию первичной медицинской помощи по принципу врача общей врачебной практики (семейного врача), стационаров дневного пребывания, стационаров на дому и т.д.

В целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации

1.1. Положение об организации деятельности станции скорой медицинской помощи (приложение 1).

1.2. Положение об организации деятельности подстанции скорой медицинской помощи (приложение 2).

1.3. Положение об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи (приложение 3).

1.4. Положение об организации деятельности оперативного отдела станции скорой медицинской помощи (приложение 4).

1.5. Положение о деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 5).

1.6. Положение о главном враче станции скорой медицинской помощи (приложение 6).

1.7. Положение о заместителе главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи (приложение 7).

1.8. Положение о старшем враче станции скорой медицинской помощи (приложение 8).

1.9. Положение о враче выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 9).

1.10. Положение о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 10).

1.11. Положение о фельдшере (медсестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи (приложение 11).

1.12. Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи (приложение 12).

1.13. Примерный перечень оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 13).

1.14. Штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи (приложение 14).

1.15. Отраслевую статистическую отчетную форму станций скорой медицинской помощи (приложение 15).

1.16. Примерную программу и учебный план по оказанию первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях для специальной подготовки водителей транспортных средств различных категорий (приложение 16).

1.17. Инструкцию по организации и проведению дезинфекционных мероприятий в машинах скорой медицинской помощи (приложение 17).

Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

2.1. Провести углубленный анализ состояния и эффективности деятельности службы скорой медицинской помощи и с учетом медико-демографической ситуации в регионе, проводимой структурной реформы амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, разработать территориальные программы развития службы скорой медицинской помощи, предусмотрев в них следующие основные направления:

Читать еще:  Отмена судебного приказа по жкх образец

  • развитие сети и материально-технической базы учреждений и подразделений скорой медицинской помощи;
  • подготовку и переподготовку медицинских кадров для службы скорой медицинской помощи;
  • обучение основам оказания первой медицинской само- и взаимопомощи работников государственной инспекции по безопасности дорожного движения, пожарной охраны, муниципальной милиции, водителей всех видов транспорта и других категорий населения;
  • оптимизацию использования имеющихся ресурсов амбулаторно-поликлинических учреждений с целью освобождения службы скорой медицинской помощи от несвойственных ей функций;
  • постепенное расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, других узкоспециализированных бригад;
  • внедрение в практику работы учреждений и подразделений скорой медицинской помощи автоматизированных систем управления работой, в том числе оперативных и статистических отделов, АРМ специалиста и других;
  • оказание скорой медицинской помощи с использованием утвержденных отраслевых норм, правил и стандартов для фельдшерского и врачебного персонала службы скорой медицинской помощи;
  • обеспечение персонала службы скорой медицинской помощи сезонной одеждой и обувью.

3. Департаменту организации медицинской помощи населению, Департаменту научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений, Управлению охраны здоровья матери и ребенка завершить до 01.11.99 разработку и утверждение отраслевых стандартов для фельдшерского и врачебного персонала скорой медицинской помощи.

4. Департаменту научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений:

4.1. Пересмотреть до 31.12.99 учебные программы подготовки и повышения квалификации специалистов службы скорой медицинской помощи с учетом утвержденных отраслевых стандартов.

4.2. Завершить в 2000 году профессиональную переподготовку по специальности «лечебное дело» медицинских сестер и акушерок, занимающих фельдшерские должности в учреждениях скорой медицинской помощи.

5. Считать не действующими на территории Российской Федерации приказ Минздрава СССР от 29.12.84 N 1490 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению», приложения NN 1, 2 приказа от 20.05.88 N 404 «О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению».

6. Контроль за исполнением приказа возлагаю на заместителя Министра Вялкова А.И.

Приказ Минздравсоцразвития России от 09.02.2012 N 100н (ред. от 18.03.2013) Об утверждении перечня закупаемого за счет субсидий из федерального бюджета федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, необходимого оборудования в целях реализации мероприятий по созданию обучающих симуляционных центров

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

от 9 февраля 2012 г. N 100н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ЗАКУПАЕМОГО ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ОБУЧАЮЩИХ

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1069 «О финансовом обеспечении создания обучающих симуляционных центров в федеральных государственных бюджетных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 114) приказываю:

1. Утвердить перечень закупаемого за счет субсидий из федерального бюджета федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, необходимого оборудования в целях реализации мероприятий по созданию обучающих симуляционных центров, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 64н «Об утверждении перечня закупаемого в 2011 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета оборудования, необходимого для создания и функционирования обучающих симуляционных центров в федеральных государственных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 2011 г. N 19957).

3. Утратил силу. — Приказ Минздрава России от 18.03.2013 N 144н.

к приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 9 февраля 2012 г. N 100н

ЗАКУПАЕМОГО ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ОБУЧАЮЩИХ

Наименование и количество единиц закупаемого за счет субсидии из федерального бюджета оборудования, необходимого для создания обучающих симуляционных центров, определяется с учетом материально-технической базы федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, в том числе имеющегося в наличии оборудования, а также размера субсидий из федерального бюджета, предусмотренных на эти цели.

Судебная практика и законодательство — Приказ Минздравсоцразвития России от 09.02.2012 N 100н (ред. от 18.03.2013) Об утверждении перечня закупаемого за счет субсидий из федерального бюджета федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, необходимого оборудования в целях реализации мероприятий по созданию обучающих симуляционных центров

г) проведение мероприятий по оснащению симуляционного центра Учреждения оборудованием в соответствии с Перечнем закупаемого в 2012 году за счет субсидий из федерального бюджета необходимого оборудования для реализации мероприятий по созданию обучающих симуляционных центров в федеральных государственных бюджетных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства от 9 февраля 2012 г. 100н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2012 г. N 23521) (далее — Перечень).

Работаю водителем автомобиля скорой медицинской помощи.

Приказом Минздрава России от 22.01.2016 г №33 н вступившим в силу с 01.07.2016 г в п.16 определены конкретные обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи, но Главврач на собрании водителей на поставленный вопрос:»Обязан ли водитель обеспечивать переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке?»-ответила, что водитель в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения №100 от 26.03.1999 г согласно п.2 пп.2.5″Обеспечивает вместе с фельдшером переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает мед. аппаратуру и далее по тексту.»-ОБЯЗАНЫ выполнять данный пункт и нарушение данного пункта будет расцениваться, как не оказание помощи больному. (Но данный пункт исключен из обязанностей водителя выше названным приказом.) В передаче»Утро России» от 04.08.2016 г. с участием директора института экономики Здравоохранения ВШЭ Ларисы Попович, ведущей был задан вопрос:»Недавно были приняты новые правила работы скорой помощи»-Ларисой Попович был дан ответ:»Новые правила-они конкретизировали обязанности водителя скорой помощи, раньше было не очень ясно, может выходить водитель помогать врачебной бригаде, не может он покидать машину, теперь как-не может?-спросил ведущий-ответ:»Не может он покидать и далее по тексту»-привожу интервью дословно. А на деле получается: с одной стороны требуют выполнения п.16 приказа №33 н-о сохранности автомобиля и находящегося в нем дорогостоящего мед. оборудования, а с другой стороны выполнения п.2 пп.2.5 приказа №100-переноски, погрузки и разгрузки больных и пострадавших. Вопрос:»Правомерно ли требование Главврача ССМП, в части соблюдения водителем п.2 пп.2.5 приказа №100 от 26.03.1999 г, если с 01.07.2016 г вступил в силу приказ №33 н от 22.01.2016 г? И на какие законы Р.Ф, ссылаться в случае наказания за неисполнение п.2 пп.2.5 приказа № 100 от 26.03.1999 г? » Водители по мере возможности принимают непосредственное участие в транспортировке больных и пострадавших. Заранее СПАСИБО.

С новым годом, сложный вопрос и так сразу не ответить. Да последний приказ является вышестоящим и должен отменить ниже стоящий. Вот тут и возникает проблема. Приказа №100 от 26.03.1999 г называется О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, а приказ № 33 называется ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СКОРОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 ИЮНЯ 2013 Г. N 388 Н, приказ № 388 называется ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СКОРОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

Данные приказы действующие и цели у них разные, как следует из приказов.

На вашем месте я бы написал Министерство здравоохранения Российской Федерации об обязанности водителей скорой помощи и от ответа отталкиваться, какие у вас обязанности.

В случаи спорной ситуации вы этим ответом сможете воспользоваться.

Приказ 100 по скорой помощи

В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.

Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами возросла за последние три года до 90 процентов, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2. Треть врачей аттестована на квалификационные категории, 14 процентов имеют сертификат специалиста.

Отмечается рост числа специализированных бригад скорой медицинской помощи на 11,0 процентов при снижении количества линейных врачебных бригад на 2,2 процента и фельдшерских бригад на 6,0 процентов.

Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 миллионов вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 миллионам граждан.

Вместе с тем, сложившаяся система организации скорой медицинской помощи населению, ориентированная на оказание пациентам максимального объема помощи на догоспитальном этапе, не обеспечивает необходимой эффективности, являясь к тому же высокозатратной.

Как показывает анализ, почти в 60 процентах случаев служба скорой медицинской помощи выполняет несвойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно-поликлинической службы по оказанию помощи на дому и транспортировке больных. Значительное количество выездов бригад скорой медицинской помощи к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций на места происшествий, выполняется несвоевременно.

Определенные приказом Минздрава СССР от 20.05.88. N 404 меры по передаче неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинической службе остались не выполненными почти повсеместно.

Крайне неэффективно используются специализированные врачебные бригады, простаивающие большую часть времени или выполняющие непрофильные вызовы.

Продолжает оставаться на низком уровне оказание скорой медицинской помощи сельскому населению.

Положение усугубляется нарастающими в условиях финансового дефицита проблемами оснащения службы санитарным автотранспортом, современными средствами связи, обеспечения лекарствами и медицинским оборудованием.

Целевая федеральная программа «Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995-1996 годы», принятая Правительством Российской Федерации в 1994 г. и направленная, в основном, на переоснащение службы санитарным автотранспортом, средствами связи, медицинским оборудованием, из-за скудного финансирования не была выполнена. По этой же причине не был организован и запланированный Федеральный научно-практический центр скорой медицинской помощи, на который возлагалось научное обоснование дальнейшего развития и совершенствования службы.

Негативно сказывается на конечных результатах оказания скорой медицинской помощи отсутствие системы подготовки населения по вопросам оказания первичной медицинской само- и взаимопомощи. Ее приемами не владеют даже работники милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения, пожарной службы.

Все это свидетельствует о необходимости существенного совершенствования службы скорой медицинской помощи. Основными ее задачами на современном этапе должно являться оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Эта работа должна осуществляться, в основном, фельдшерскими бригадами. Учитывая это, соотношение бригад скорой медицинской помощи должно постепенно перерасти в сторону преобладания фельдшерских.

Необходимо повысить роль и эффективность использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, узкоспециализированных бригад.

Успешное решение проблем организации и оказания населению скорой медицинской помощи возможно только в тесной увязке с вопросами совершенствования работы амбулаторно-поликлинической службы, в том числе с переходом на организацию первичной медицинской помощи по принципу врача общей врачебной практики (семейного врача), стационаров дневного пребывания, стационаров на дому и т.д.

В целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации

1.1. Положение об организации деятельности станции скорой медицинской помощи (Приложение 1. Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 № 197.).

1.2. Положение об организации деятельности подстанции скорой медицинской помощи (Приложение 2. Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.).

1.3. Положение об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи (Приложение 3. Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.).

1.4. Положение об организации деятельности оперативного отдела станции скорой медицинской помощи (Приложение 4. Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.).

1.5. Положение о деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 5. Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.).

1.6. Положение о главном враче станции скорой медицинской помощи (Приложение 6).

1.7. Положение о заместителе главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи (Приложение 7).

1.8. Положение о старшем враче станции скорой медицинской помощи (Приложение 8).

1.9. Положение о враче выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 9).

1.10. Положение о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 10).

1.11. Положение о фельдшере (медсестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи (Приложение 11).

1.12. Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи (Приложение 12).

1.13. Примерный перечень оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 13).

1.14. Штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи (Приложение 14).

1.15. Отраслевая статистическая отчетная форма станций скорой медицинской помощи (Приложение 15).

1.16. Примерную программу и учебный план по оказанию первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях для специальной подготовки водителей транспортных средств различных категорий (Приложение 16).

1.17. Инструкция по организации и проведению дезинфекционных мероприятий в машинах скорой медицинской помощи (Приложение 17).

Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

2.1. Провести углубленный анализ состояния и эффективности деятельности службы скорой медицинской помощи и с учетом медико-демографической ситуации в регионе, проводимой структурной реформы амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, разработать территориальные программы развития службы скорой медицинской помощи, предусмотрев в них следующие основные направления:

  • развитие сети и материально-технической базы учреждений и подразделений скорой медицинской помощи;
  • подготовку и переподготовку медицинских кадров для службы скорой медицинской помощи;
  • обучение основам оказания первой медицинской само- и взаимопомощи работников государственной инспекции по безопасности дорожного движения, пожарной охраны, муниципальной милиции, водителей всех видов транспорта и других категорий населения;
  • оптимизацию использования имеющихся ресурсов амбулаторно-поликлинических учреждений с целью освобождения службы скорой медицинской помощи от несвойственных ей функций;
  • постепенное расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, других узкоспециализированных бригад;
  • внедрение в практику работы учреждений и подразделений скорой медицинской помощи автоматизированных систем управления работой, в том числе оперативных и статистических отделов, АРМ специалиста и других;
  • оказание скорой медицинской помощи с использованием утвержденных отраслевых норм, правил и стандартов для фельдшерского и врачебного персонала службы скорой медицинской помощи;
  • обеспечение персонала службы скорой медицинской помощи сезонной одеждой и обувью.

3. Департаменту организации медицинской помощи населению, Департаменту научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений, Управлению охраны здоровья матери и ребенка завершить до 01.11.99 разработку и утверждение отраслевых стандартов для фельдшерского и врачебного персонала скорой медицинской помощи.

4. Департаменту научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений:

4.1. Пересмотреть до 31.12.99 учебные программы подготовки и повышения квалификации специалистов службы скорой медицинской помощи с учетом утвержденных отраслевых стандартов.

4.2. Завершить в 2000 году профессиональную переподготовку по специальности «лечебное дело» медицинских сестер и акушерок, занимающих фельдшерские должности в учреждениях скорой медицинской помощи.

5. Считать не действующими на территории Российской Федерации приказ Минздрава СССР от 29.12.84 N 1490 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению», приложения NN 1, 2 приказа от 20.05.88 N 404 «О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению».

6. Контроль за исполнением приказа возлагаю на заместителя Министра Вялкова А.И.

Министр
здравоохранения
Российской Федерации
В.И. Стародубов

Источники:

http://feldsherstvo.ru/razdel-1/osnovnye-prikazy/
http://www.rosminzdrav.ru/documents/8005
http://legalacts.ru/doc/prikaz-minzdravsotsrazvitija-rf-ot-09022012-n-100n/
http://www.9111.ru/questions/13672786/
http://myvaleology.com/html/uxod/prikaz/prikaz-100-1999.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector