395 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во сколько лет выходят на пенсию летчики

Пенсия летчиков в 2020 году

Профессия летчика — это своеобразный престиж. А еще, если повезет устроиться на работу в хорошую авиакомпанию, достойная зарплата. И ранний выход на заслуженный отдых. Так думают те, кто выбирает для себя эту специальность. Но на практике не все так радужно, и летную пенсию нужно будет еще заслужить.

Законодательство

Представителям некоторых профессий, тех, что связаны с тяжелыми условиями труда или риском, государством назначается несколько видов социальных пособий:

  • пособие по гособеспечению;
  • пенсия по обязательному пенсионному страхованию.

Эти выплаты призваны компенсировать заработок, получаемый специалистами во время исполнения служебных обязанностей.

Начисление денежных средств летчикам регламентируется законами:

  • ФЗ № 166 — гарантирующий получение пенсионных пособий по выслуге;
  • ФЗ № 400 — обеспечивающий получение страховой пенсии;
  • ФЗ № 173 — о выплатах положенных пенсионных пособий за труд;
  • ФЗ № 155 — гарантирует дополнительные социальные выплаты «летным» служащим;
  • Постановление Правительства РФ № 155 — регламентирует получение доплат к пенсионному пособию тем специалистам, которые проходили службу в гражданской авиации.

Начисление этих выплат происходит не совсем так, как у остальных россиян пенсионного возраста.

Скачать для просмотра и печати:

Условия назначения пенсии

Чтобы уволиться по выслуге потребуется подтверждение стажа в авиации. Другие условия:

  • российское гражданство;
  • основания для отставки по выслуге лет;
  • невозможность выполнения работы по причине проблем со здоровьем.

Важно: при назначении пособия учитываются летные часы. Их количество не может превышать 20 в месяц для пилотов лайнеров, частных самолетов и истребителей, и 12 пилотам вертолетов.

В целом же, для получения летного содержания пилотам вертолета нужно «налетать» 3100 часов (мужчинам) и 2480 часов (женщинам), а тем, кто управляет лайнером 6000 часов и 4800 часов, соответственно.

Право на получение страховой части по старости

Летчики имеют право на получение досрочной трудовой пенсии. Она назначается независимо от возраста, но должны соблюдаться условия:

  • стаж мужчин не может быть менее 25 лет, женщин — 20 лет;
  • при увольнении со службы по состоянию здоровья — мужчинам 20 лет, женщинам 15 лет стажа.

Важно: в стаж входит и период военной службы.

Правила начисления пенсии летчикам гражданской авиации

Для пилотов гражданской авиации сведения о сроках трудоустройства содержатся в их летной книжке. Какую информацию там еще указывают:

  • допуски к полетам;
  • пройденные тренировки;
  • уровень подготовки специалиста.

Важно: без этого документа ходатайства рассматриваться не будут.

У военных летчиков регламент немного отличается: у них при начислении выплаты учитывается место службы, техника, на которой он летал, и прочее.

В некоторых случаях исчисление ведется по другим нормам: 1 к 1,5 годам (пилоты, принимающие участие в спасательных операциях, парашютистам и прочим) или 1 к 2 годам (летчикам, выполняющим элементы высшего пилотажа).

Пенсионный возраст летчиков страны

При назначении содержания возраст значения не имеет: пилотом человек может быть и в 65 лет. Или даже в более преклонные годы.

Нюанс: летать в роли командира разрешается только до 65 лет. После достижения этого возраста его переводят на должность второго пилота, где он служит, пока проводится медкомиссия. По ее результатам будет приниматься решение о его допуске к полетам.

В реальности же пилоты редко остаются «в небе» до такого возраста. Постоянные нагрузки, которые они выдерживают, редко дают возможность сохранить крепкое здоровье по достижении таких лет. Поэтому большинство уходит в отставку раньше — по выслуге.

Пенсионная реформа и ее влияние на пенсионные льготы летчиков

Реформа не слишком затронула тех, кто работает в авиации. Их льготы были сохранены. Досрочный выход на заслуженный отдых сохранится у таких категорий лиц:

  • летчики гражданской авиации;
  • диспетчеры по управлению полетами;
  • специалистов, занятых работами по обслуживанию воздушных судов.

Что касается досрочного получения пособия по старости, то изменений не произошло: оно будет предоставляться тем, у кого имеется необходимый стаж.

Размер пенсионных выплат

Каким будет пенсионное пособие тех, кто служит в авиации, зависит от величины трудовой пенсии и суммы доплаты. Что учитывается:

  • трудовая пенсия начисляется в размере 55% от средней зарплаты и увеличивается на 1% за каждый год превышения стажа;
  • за каждый год, недостающий до летного стажа, снимается 2%;
  • установленное социальное пособие уменьшается на 50% за каждый недостающий до выслуги год;
  • летчики-испытатели дополнительно получают 10% от их средней зарплаты;
  • районный коэффициент. Он зависит от того, в каком регионе служил пилот.

При этом максимальная сумма не может превышать 75% от размера средней зарплаты. Исключениями являются только те летчики, которые получили инвалидность во время выполнения своих обязанностей. Для них величина начисленной выплаты может быть увеличенной.

Расчет

На величину содержания влияет срок трудоустройства в авиации, занимаемая должность, размер оклада, надбавки. Что еще учитывается:

  • специализированные коэффициенты (зависят от выслуги);
  • средняя зарплата по России за этот же период;
  • размер отчислений в пенсионный фонд.

Примечание: при расчете средней зарплаты будущий пенсионер может выбирать период исчисления. Это могут быть 5 лет непрерывного стажа в авиации, или только последние два года.

Формула расчета льготного содержания по выслуге лет

Размер летного содержания высчитывается индивидуально. Формула расчета будет зависеть от количества летных часов:

ЛС = (СП × УП — СЧ) + ДП × СП × ГП, где:

  • ЛС — размер содержания;
  • СП — социальное пособие. Его размер в настоящее время составляет 5283,85 рублей;
  • УП — процент, закрепленный законодательством;
  • СЧ — страховая часть пособия по старости;
  • ДП — дополнительный процент, увеличивает пособие за каждый год выслуги свыше установленной нормы;
  • ГП — количество полных лет превышения необходимой выслуги.

Порядок расчета

Летное содержание назначается в размере 1000% от социальной пенсии. За каждый год свыше стажа назначается дополнительно 25%. Но максимальная величина не может превышать 1500%. Такой расчет применяется к летчикам, которые не меньше 2/3 своей трудовой занятости посвятили непосредственно испытательным полетам.

Если летный стаж по испытательным полетам менее 2/3, то пособие составит 800%, но не более 1300%, а дополнительная доля 20%.

Пример 1

Летчик Власов А. Н. оформляет пенсию по выслуге. Период работы в авиации — 28 лет. Из них он провел «в небе» 20 лет. Размер страховой части составляет 14500 рублей.

Получается, что в «полете» он провел больше 2/3 общего стажа:

ЛС = (5180,24 × 1000% — 14500) + 25% × 5180,24 × (28-25) = 41187,58 (рублей).

Пример 2

Пилот Зорин Г. В. оформляет пенсию по выслуге лет. Он проработал в авиации 31 год, из них 10 лет — «в небе». Барабанов получает пенсию по старости в размере 15600 рублей.

На испытательные полеты Барабанов «затратил» меньше 2/3 стажа:

ЛС = (5180,24 × 800% — 15600) + 20% × 5180,24 × (31-25) = 32058,21 (рублей).

Порядок оформления пенсии

После того как у летчика появляется право увольнения на заслуженный отдых, он должен подать заявку на оформление содержания. Сделать это можно несколькими способами:

  • лично обратиться в пенсионный фонд;
  • при помощи портала Госуслуги — в этом случае потребуются скан-копии документов;
  • через МФЦ ;
  • обратившись к работодателю;
  • отправить документы (ксерокопии) почтой.

Днем обращения будет считаться дата подачи заявки. При этом потребуются бумаги:

  • прошение на оформление выплаты;
  • паспорт;
  • справка о зарплате;
  • трудовая книжка;
  • документы, подтверждающие специальный стаж (справка о налете часов, летная книжка, бумаги, подтверждающие льготный характер работы);
  • страховое свидетельство и ИНН ;
  • если есть такая необходимость — медицинские документы.

Содержание будет назначено со следующего от даты подачи бумаг месяца.

Примечание: в тексте заявления указывается способ получения назначенного содержания (банковская карта, почтовое отделение). В случае необходимости выбранный вариант всегда можно изменить.

Как оформить доплату

Оформление доплаты, положенной сотрудникам авиации (ФЗ № 155), производится в пенсионном фонде. При этом потребуется определенный пакет бумаг:

  • заявление;
  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • летная книжка или справка о налете часов;
  • документ о заработной плате за последние два года летной работы (или за 5 лет подряд).

Доплата будет выплачиваться одновременно с пенсией. Размер этой надбавки рассчитывается индивидуально.

Профессия летчик связана не только с высоким доходом и социальными преимуществами, но и с большим риском. Пилот во время выполнения своей работы несет ответственность не только за себя, но и за чужие жизни: членов экипажа, пассажиров. Поэтому все те бонусы, которые предоставляет государство этим специалистам — вполне заслуженные.

Средняя зарплата летчика гражданской авиации в 2019 году

Пилот гражданской авиации – трудная и ответственная профессия. Во время полета авиатор отвечает не только за себя, но и за жизни пассажиров на борту. Такую работу выбираю немногие, поэтому рынок труда предлагает летчикам достойную заработную плату и комфортные условия труда. Подробнее о том, сколько зарабатывает авиатор гражданских авиалиний в Российской Федерации, мы расскажем чуть ниже.

Профессиональные обязанности

Соискатели должности летчика гражданской авиации должны иметь высшее образование с квалификацией «пилот» и свидетельство линейного пилота, допуск на типы воздушных судов определенной модификации. Также при приеме на работу предпочтение отдается кандидатам со знанием английского языка.

Летчик воздушного судна должен:

  • Профессионально управлять самолетом;
  • Организовывать предполетную и полетную работу соблюдая все требования правил безопасности;
  • Уметь анализировать метеообстановку и принимать правильные решения на основе полученных данных о состоянии погоды;
  • Проводить контроль технического состояние судна перед полетом;
  • Эксплуатировать ВС в полном соответствие с Правилами аэронавигационного обслуживания (AFM).

От чего зависит зарплата

Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию. Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов. Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.

Обслуживаемая техника

Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов. Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса.

Читать еще:  Военная пенсия во сколько лет

Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра – отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании.

Часы налета

Не имея достаточно опыта (иными словами – часов налета), сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля. Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой. Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период (а также их продолжительность). Минимальной месячной нормой считается 65 часов. Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит.

Квалификация пилота

Одним из самых решающих факторов при трудоустройстве — это квалификация кандидата. Подтверждается она специальным документом. Получить который можно пройдя обучение в специализированных летных учебных заведениях.

Различают несколько основных квалификаций пилотов:

  • любители (требуется минимальный налет 42 часа);
  • линейные;
  • летчики гражданской авиации;
  • пилот сверхлёгких воздушных аппаратов.

Любое обучение проводится в соответствии с законодательными требованиями. Существует ряд навыков и знаний, которыми должен владеть кандидат на получение лицензии:

  1. Знание теории и практики планирования.
  2. Владение предполетной подготовки.
  3. Выполнение основных манёвров.
  4. Отличное знание правила воздушного движения.
  5. Уметь сажать и поднимать летательный аппарат.

Как обстоят дела в России

В нашей стране проблема нехватки пилотов стоит достаточно остро. Несмотря на то что население нашей страны составляет 140 000 000 человек, найти среди них необходимое количество пилотов достаточно трудно. Поэтому в первую очередь многие авиакомпании стараются пролоббировать снятие запрета на прием в качестве первого пилота гражданской авиации налоговых нерезидентов. Именно эта причина и вынуждает как Аэрофлот, так и частные компании идти на всевозможные уступки, в число которых входит не только чрезмерно высокая зарплата, но и колоссальное количество всевозможных дополнений, бонусов и льгот. Поэтому и затраты у компаний на содержание летного персонала весьма завышены.

Разберем заработки пилота отечественной авиации на примере известной всем государственной компании Аэрофлот. Всего 2 года назад зарплата в авиакомпании была следующей:

  1. 290 000 рублей (при налете 85 часов в месяц).
  2. 340 000 рублей (если в графике пилота значится 90 и более часов налета).

Сейчас на официальном сайте Аэрофлота в объявлении при наборе на работу значится заработная плата в размере 400 000 рублей. Хотя сами же летчики заявляют о том, что средняя зарплата, на самом деле, ниже.

В зависимости от региона

В России зарплата летчиков сильно разнится в зависимости от региона. На первом месте Тюменская область, здесь средняя оплата труда летчиков составляет 222 592 рублей, дальше она распределяется так по областям:

  • Омская — 200 тыс. руб;
  • Томская — 200 тыс. руб;
  • Иркутская — 200 тыс. руб;
  • Красноярский край — 200 тыс. руб;
  • Республика Татарстан — 140 тыс. руб;
  • Московская область — 115 767 руб;
  • Хабаровский край — 104 250 руб.
  • Магаданская область — 55500 руб.

Привилегии, льготы и бонусы

Каждая авиакомпания вдобавок к высокой зарплате определяет для летчиков обширный соцпакет, включающий различные бонусы и льготы. Делается это для привлечения на работу опытных пилотов и удержания своего летного состава от заманчивых предложений конкурентов. Например, в Аэрофлоте для привлечения пилотов действуют разовые выплаты при устройстве на работу. Первый и второй пилоты получают вознаграждение в размере месячного заработка. Ежегодный оплачиваемый отпуск у летчиков составляет 70 дней.

По сравнению с европейскими отпусками эта цифра более чем в два раза выше. Также Аэрофлот предоставляет многочисленные льготы за содержание детей в детских учреждениях, оплату жилья, транспорт. Сотрудники имеют право на льготные авиабилеты и надбавку к пенсии. Авиакомпания следит за состоянием здоровья своих сотрудников: предоставляет путевки в санатории, оборудует спортивные площадки и тренажерные залы.

Кроме того, ведущий российский авиаперевозчик ежегодно индексирует заработную плату с ростом инфляции.

Когда пилоты выходят на пенсию и сколько они получают

Какая зарплата у пилотов Аэрофлота, интересуются многие граждане РФ. Для выхода на заслуженный отпуск мужчинам достаточно иметь стаж в 20 лет (не менее 6000 часов), а женщинам необходимо иметь 15 лет стажа и не менее 4800 часов полета.

Выплата состоит из двух частей:

  1. Страховая пенсия (формируется за счет пенсионных отчислений);
  2. Дополнительная выплата.

Вторая часть рассчитывается по следующей формуле:

ДВ=(1000%*С-СП)+25%С*СТ

Где: С = величина социального обеспечения и в 2019 году равна 5034,25 рублям; СП — страховая пенсия; СТ- превышение минимального стажа, исчисляется в целых годах.

Оплата труда летчиков в других странах

Конечно, нашим читателям интересно, как ценится труд летчиков в других странах. В США, к примеру, она составляет 16, 5 $ в месяц при 65 часах налета. В Англии пилот зарабатывает 40—160 тыс. $ в год. А также они получают возмещение за использование казенного или своего транспорта. В Турции летчикам платят 11,5 тыс. лир плюс компенсация 2,5 тыс. евро за возможное изменение курса валют. Меньше всего платят тем, кто работает на лоукостерах и чартерах, всего 7,8—9,8 $ в месяц.

Как стать летчиком

Прежде, чем попасть на серьезную работу, нужно отучиться в летном училище. Попасть туда очень трудно, для этого не только нужно сдать вступительные экзамены, но и обладать отменными показателями здоровья. Летчики регулярно проходят медкомиссии, поэтому внимательно следят за состоянием своего организма.

В училище сначала проходят общеобразовательные предметы, затем специализированные – аэродинамику, аэронавигацию. На последних курсах будущие авиаторы практикуются сначала на одномоторных, потом на двухмоторных судах. После окончания учебы сначала подают документы в небольшие компании. Если работа дается с успехом, можно взять рекомендацию, составить резюме и обратиться к более известному перевозчику.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам можно отнести такие пункты:

  1. Нужность и востребованность профессии.
  2. Уникальность профессии, считается одной из престижной по всему миру.
  3. Приличная оплата труда. Причем у летчиков любой категории. но, все же, пилоты чартерных рейсов, получают больше других.
  4. Возможность бесконечно путешествовать.
  5. Специальные программы и скидки для пилотов и членов их семей.
  6. Ранний выход на пенсию.
  7. Если вы пилот — значит у вас безупречное здоровье!
  8. Ко всем вышеперечисленным плюсам можно добавить то, что то, что пилоты видят из кабины самолета навряд ли получится увидеть на земле, и даже если вы летите пассажиром, вы видите далеко не всю красоту.

А теперь рассмотрим минусы работы пилотом:

  1. Частое отсутствие дома, что негативно сказывается на семейной жизни. Один-два выходных в неделю, зачастую выпадающие на будни, в то время, как ваши родные находятся на работе.
  2. Ненормированный рабочий день.
  3. Бесконечная смена часовых поясов, сбитый ритм, что ведет к стрессам и усталости, которые являются главными врагами пилота.
  4. Колоссальное эмоциональное напряжение.
  5. Считается одной из рискованных профессий из-за периодических самолетокрушений.
  6. Сложно заняться другой профессией, так как в летных училищах учат только летать. А потеря работы для пилота — огромный стресс, кроме неба у него ничего нет.

Что ждать в 2019 году

Индексация заработных плат запланирована на 2019-2020 гг. В первую очередь новые з/п получат «рядовые» специалисты.

Подводя итоги

Даже по скромным подсчетам пилоты гражданской авиации зарабатывают много. Однако не стоит спешить завидовать тем, кто ежедневно поднимает стальные машины в небо. Профессия пилота – самая тяжелая и ответственная. Каждый раз, заходя в кабину самолета, пилот становится ответственен за жизни пассажиров, экипажа, а любая ошибка может стать фатальной. К тому же очень часто пилоты – одинокие люди, у которых нет времени на полноценное общение в кругу семьи.

Пенсия пилотов гражданской авиации

Подвергая свою жизнь постоянному риску, работники авиалиний и военных аэродромов находятся в сложных условиях. Такая профессия подразумевает перемещение в разных часовых поясах, нервные перегрузки в связи с ответственностью, иногда даже радиационное излучение. Отсюда хорошая оплата, социальный пакет и полная обеспеченность всем необходимым и зависит во сколько пилоты уходят на пенсию.

Во сколько лет пилоты выходят на пенсию

Ответ будет зависеть от конкретных параметров. Ведь сказываются показатели по нормам, которые зависят от условий, прописанных в законах и нормативно-правовых актах. Северные широты или базирование на специальном корабле – авианосце.

Пилоты гражданской авиации

Потребуется подтверждение стажа. Он будет записываться в летной книжке. Без такого документа не возможно ведение этой деятельности. В нее же документально фиксируется каждый полет. В ней указываются все соответствующие допуски, пройденные тренировки и определенный уровень подготовки. Без летной книжки и даже при наличии трудовой не получиться претендовать на досрочный отдых или выход по закону.

Чтобы понять, во сколько лет летчики уходят на пенсию, придется заглянуть в законодательство. Там прописано, что потребуется проработать 25 лет. Женскому полу 20. В месяц один человек не может на самолете работать больше 20 часов. Но это относится к лайнерам, истребителям или частным вариантам.

На вертолетах пилоту потребуется 3100 часов. Если речь идет о девушках, то норма будет меньше на 600. Летный стаж для обоих полов это 12,5 лет налета даже в случаях работы с повышенным риском для здоровья.

Военные летчики штурмовики

У этих людей из-за профессии намного сложнее. Приходится учитывать следующие факторы: место службы, техника, угроза жизни. В среднем человек, работающий на истребителе или штурмовике, получает исчисление в виде одного года за полтора. Но если он служит в условиях северных широт, то год считается за два. В эту категорию относят смежные рода войск, где приходится выполнять такие же функции. Для примера: десантно-штурмовой батальон морской пехоты.

Выход на пенсию возможен при нужном количестве выслуги лет. Причем здесь из-за различных факторов происходит усугубление в одну или другую сторону. Но такие условия предполагают серьезные требования к людям. Помимо основных перегрузок, они несут на себе оружие, что, иногда приводит к радиационному излучению.

Читать еще:  Как уйти на пенсию досрочно по сокращению

Какие пенсионные выплаты положены летчикам

У пилотов гражданской авиации размер выплат будет большим. Все дело заключается в высоких зарплатах и нереальных условиях работы. Ведь суть заключается в том, что приходится принимать решения, быстро реагировать на ситуацию и нести ответственность за людей. А это подразумевает наличие стрессоустойчивости и постоянно подтверждение состояния своего здоровья. Не говоря уже о получении новых навыков и знаний. Средняя заработная плата составляет 300 тысяч рублей. Отчисления будут проводиться в соответствии с законодательной базой то страны, в которой человек работает.

Какой размер пенсии у пилотов гражданской авиации

Для жителей Российской Федерации невозможно иметь выплаты больше, чем 75% от среднего заработка. Если на протяжении всей жизни человек получал 300 тысяч рублей, то его пенсия будет 225 тысяч рублей. Однако стоит учитывать то, что по 2% будут снимать за каждый год, недостающий до общепринятой нормы. Таким образом, получается около 55%. Значит, при средней заработной плате на 50 году жизни летчики могут выходить на пенсию, то она не будет превышать 70-90 тысяч рублей.

Пенсионная реформа и ее влияние на пенсионные льготы летчиков

Чтобы получить отдых, потребуется отработать и отслужить в военной или гражданской авиации. При этом реформа определяет весь порядок выхода с работы и все последующие выплаты. Ведь такие граждане привлекаются в деятельность, где повышенная опасность и прочие условия, влияющие на жизнь людей. Да, у военных летчиков пенсия будет несколько меньше, но это связано больше с заработной платой и предоставляемыми льготами.

Под понятием пенсионные выплаты подразумевают обеспечение необходимым количеством финансов после достижения определенного возраста или стажа в работе. Для военнослужащих достаточно налетать 70% от необходимого времени. Досрочный выход и льготное обеспечение будет у инвалидов, либо людей, имеющих различные отклонения в здоровья.

Для гражданской авиации члена летного экипажа высчитывается по определенной формуле. Она в общей доступности и примерные цифры приведены выше. Да, там будут еще несколько погрешностей, но в целом, все неплохо. Льготы будут подразумевать увечье или другие различные факторы нарушения здоровья. Если таковых не наблюдается, то при соблюдении всех норм летчику придется совершать налет в установленном для него порядке. А именно: не более 20 часов работы полетов на самолете, приравниваются к месяцу на обычном предприятии.

Правила начисления пенсии пилотам гражданской авиации

Выплаты можно рассчитать самому, используя определенную формулу. Она выглядит следующим образом. Необходимо иметь полную выслугу лет. Тогда схема будет следующей: средняя заработная плата умножается на отношение среднего дохода пилота к средней зарплате по всей территории страны. Это значение умножается 0,55 и еще раз на отношение средней суммы взносов к сумме для выплаты надбавок. Каждая надбавка будет пересматриваться в течение четырех лет. Это означает, что подсчет лучше вести прямо перед непосредственным выходом. Иначе можно сильно удивиться, как в положительном, так и отрицательном исходе.

Условия для назначения раннего выхода на пенсию

Этот параметр полностью индивидуальный и зависит от множества факторов. Поэтому в его углубление необходимо вникать с юридически подкованным человеком. Иначе можно сильно ошибиться или что-то не так понять.

Досрочная пенсия работникам летного состава гражданской авиации

Чтобы получить досрочный выход, необходимо обладать несколькими факторами. Для начала можно отметить самое простое. Это общее время работы. То есть, человек, рано поступивший в летную школу и соблюдающий все условия полетов на самолете, приравнивающихся к месяцу работы на предприятии может выйти, досрочно отработав 25 лет в авиакомпании. Если речь идет о девушках, то все будет замыкаться на 20 годах. Для вертолетов условия намного жестче. Это вызвано большими рисками и меньшим комфортом в условиях труда.

Размер и порядок оформления пенсии летного состава гражданской авиации

Размер у летного состава высчитывается по вышеописанному механизму. Порядок не отличается других сфер трудовой деятельности. А вот если идет речь о документах, то ко всему прочему добавиться летная книжка.

Доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации

Такое случается только в тех случаях, когда человек будет продолжать работу после достижения определенного возраста. То есть, он имеет необходимый стаж и продолжает вести деятельность в этом же направлении. Плюс по законодательству возможны начисления за спецификацию деятельности.

Когда и с какими почестями уходят на пенсию пилоты

Вопрос интересный, пенсионный возраст увеличивают, работать надо больше, но есть профессии, на которые это не действует. Профессии с выслугой лет, например пилоты. Сколько нужно лет отработать? Какая будет пенсия? Как можно отблагодарить пилота с помощью пожарных машин? И как на Севере прощаются пилоты, совершая последний полет, в своей трудовой карьере? Обо всем этом в нашей статье.

Сколько лет нужно отработать пилоту, чтобы выйти на пенсию?

Пилоты, относятся к гражданской авиации, а условия выхода на пенсию для них 25 лет мужчинам и 20 лет женщинам. Главное, отлетать минимальное количество часов. Для мужчин это 6000 часов, для женщин 4800 часов.

Для пилотов, кто принимал участие в спасательных операциях, либо занимались учебно-летной подготовкой — год стажа считается, как полтора года. Они этого заслуживают!

Какая пенсия ждет пилота, после завершения трудовой деятельности?

Пенсия пилота состоит из двух частей: первая часть — страховая пенсия, вторая часть — дополнительные выплаты. Размер дополнительных выплат зависит от стажа и специфики работы. Так размер доплат составляет 55% от среднемесячной зарплаты, но не более 75%.

В день, когда пилот выполняет свой крайний рейс в трудовой карьере, он не только прощается с работой, он прощается и с коллективом, и с компанией, в которой работал. Чтобы сделать этот день особенным, после приземления, самолет встречают аркой воды, подготовив для этого пожарные машины!

Иногда даже организуют полноценные торжества, собирая огромные залы. И момент, когда бывший командир снимает погоны и передает их своему второму пилоту, наблюдает целый зал гостей. Это значит, что второй пилот повышен и теперь — он командир.

А на севере, есть традиция, при выходе на пенсию, взлетев крайний раз в небо, сделать несколько кругов над родным аэропортом, помахав крылом поселку.

Это означало, что кто-то улетел с Севера навсегда!

Во сколько лет выходят на пенсию летчики

Все по разному, зависит от боевых вылетов плюс “полярные” и т. д. Много накруток, у каждого свои. 45 лет – отправная точка отсчета.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Во сколько лет вы теперь выйдете на пенсию. Калькулятор

Пилоты Lufthansa не хотят на пенсию

Все по разному, зависит от боевых вылетов плюс “полярные” и т. д. Много накруток, у каждого свои. 45 лет – отправная точка отсчета.

Законодательное регулирование Подвергая свою жизнь постоянному риску, работники авиалиний и военных аэродромов находятся в сложных условиях. Такая профессия подразумевает перемещение в разных часовых поясах, нервные перегрузки в связи с ответственностью, иногда даже радиационное излучение. Отсюда хорошая оплата, социальный пакет и полная обеспеченность всем необходимым и зависит во сколько пилоты уходят на пенсию. Во сколько лет пилоты выходят на пенсию Ответ будет зависеть от конкретных параметров.

Ведь сказываются показатели по нормам, которые зависят от условий, прописанных в законах и нормативно-правовых актах. Северные широты или базирование на специальном корабле — авианосце. Пилоты гражданской авиации Потребуется подтверждение стажа. Он будет записываться в летной книжке. Без такого документа не возможно ведение этой деятельности. В нее же документально фиксируется каждый полет. В ней указываются все соответствующие допуски, пройденные тренировки и определенный уровень подготовки.

Без летной книжки и даже при наличии трудовой не получиться претендовать на досрочный отдых или выход по закону. Чтобы понять, во сколько лет летчики уходят на пенсию, придется заглянуть в законодательство.

Там прописано, что потребуется проработать 25 лет. Женскому полу 20. В месяц один человек не может на самолете работать больше 20 часов. Но это относится к лайнерам, истребителям или частным вариантам. На вертолетах пилоту потребуется 3100 часов. Если речь идет о девушках, то норма будет меньше на 600. Летный стаж для обоих полов это 12,5 лет налета даже в случаях работы с повышенным риском для здоровья. Военные летчики штурмовики У этих людей из-за профессии намного сложнее.

Приходится учитывать следующие факторы: место службы, техника, угроза жизни. В среднем человек, работающий на истребителе или штурмовике, получает исчисление в виде одного года за полтора. Но если он служит в условиях северных широт, то год считается за два. В эту категорию относят смежные рода войск, где приходится выполнять такие же функции.

Для примера: десантно-штурмовой батальон морской пехоты. Выход на пенсию возможен при нужном количестве выслуги лет.

Причем здесь из-за различных факторов происходит усугубление в одну или другую сторону. Но такие условия предполагают серьезные требования к людям. Помимо основных перегрузок, они несут на себе оружие, что, иногда приводит к радиационному излучению. Какие пенсионные выплаты положены летчикам У пилотов гражданской авиации размер выплат будет большим.

Все дело заключается в высоких зарплатах и нереальных условиях работы. Ведь суть заключается в том, что приходится принимать решения, быстро реагировать на ситуацию и нести ответственность за людей. А это подразумевает наличие стрессоустойчивости и постоянно подтверждение состояния своего здоровья.

Не говоря уже о получении новых навыков и знаний. Средняя заработная плата составляет 300 тысяч рублей. Отчисления будут проводиться в соответствии с законодательной базой то страны, в которой человек работает. Если на протяжении всей жизни человек получал 300 тысяч рублей, то его пенсия будет 225 тысяч рублей. Значит, при средней заработной плате на 50 году жизни летчики могут выходить на пенсию, то она не будет превышать 70-90 тысяч рублей.

Читать еще:  Стаж для муниципальной пенсии

Пенсионная реформа и ее влияние на пенсионные льготы летчиков Чтобы получить отдых, потребуется отработать и отслужить в военной или гражданской авиации. При этом реформа определяет весь порядок выхода с работы и все последующие выплаты. Ведь такие граждане привлекаются в деятельность, где повышенная опасность и прочие условия, влияющие на жизнь людей. Да, у военных летчиков пенсия будет несколько меньше, но это связано больше с заработной платой и предоставляемыми льготами.

Под понятием пенсионные выплаты подразумевают обеспечение необходимым количеством финансов после достижения определенного возраста или стажа в работе. Досрочный выход и льготное обеспечение будет у инвалидов, либо людей, имеющих различные отклонения в здоровья.

Для гражданской авиации члена летного экипажа высчитывается по определенной формуле. Она в общей доступности и примерные цифры приведены выше. Да, там будут еще несколько погрешностей, но в целом, все неплохо.

Льготы будут подразумевать увечье или другие различные факторы нарушения здоровья. Если таковых не наблюдается, то при соблюдении всех норм летчику придется совершать налет в установленном для него порядке. А именно: не более 20 часов работы полетов на самолете, приравниваются к месяцу на обычном предприятии.

Правила начисления пенсии пилотам гражданской авиации Выплаты можно рассчитать самому, используя определенную формулу. Она выглядит следующим образом. Необходимо иметь полную выслугу лет. Тогда схема будет следующей: средняя заработная плата умножается на отношение среднего дохода пилота к средней зарплате по всей территории страны. Это значение умножается 0,55 и еще раз на отношение средней суммы взносов к сумме для выплаты надбавок.

Каждая надбавка будет пересматриваться в течение четырех лет. Это означает, что подсчет лучше вести прямо перед непосредственным выходом. Иначе можно сильно удивиться, как в положительном, так и отрицательном исходе. Условия для назначения раннего выхода на пенсию Этот параметр полностью индивидуальный и зависит от множества факторов.

Поэтому в его углубление необходимо вникать с юридически подкованным человеком. Иначе можно сильно ошибиться или что-то не так понять. Досрочная пенсия работникам летного состава гражданской авиации Чтобы получить досрочный выход, необходимо обладать несколькими факторами. Для начала можно отметить самое простое. Это общее время работы. То есть, человек, рано поступивший в летную школу и соблюдающий все условия полетов на самолете, приравнивающихся к месяцу работы на предприятии может выйти, досрочно отработав 25 лет в авиакомпании.

Если речь идет о девушках, то все будет замыкаться на 20 годах. Для вертолетов условия намного жестче. Это вызвано большими рисками и меньшим комфортом в условиях труда. Размер и порядок оформления пенсии летного состава гражданской авиации Размер у летного состава высчитывается по вышеописанному механизму.

Порядок не отличается других сфер трудовой деятельности. А вот если идет речь о документах, то ко всему прочему добавиться летная книжка. Доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации Такое случается только в тех случаях, когда человек будет продолжать работу после достижения определенного возраста.

То есть, он имеет необходимый стаж и продолжает вести деятельность в этом же направлении. Плюс по законодательству возможны начисления за спецификацию деятельности. Законодательное регулирование.

Пенсия пилотов гражданской авиации

Возраст пилотов. Средний возраст пилота гражданской авиации. Виталий Геннадьевич, известно, что возраст пилотов предпенсионный: 40-45 лет. Примерно 38-39. А вообще, пилотам, согласно законодательству, можно летать до 65 лет.

Конкретно, насколько вы его обновили? Потому что при наличии дефицита по стране, сделать это очень сложно. В чем заключается проблема? Пилот гражданской авиации по нашим подзаконным актам должен быть человеком с высшим образованием.

С учетом динамики развития всей отрасли мы должны получать 900-1000 пилотов в год. Это для всей отрасли в целом. На сегодняшний день мы получаем 300-400 пилотов. Если мы дальше начнем ковыряться на предмет знания английского языка, это должен быть минимум четвертый уровень. Большинство выпускников не имеют этого уровня. Поэтому мы начинаем отбирать из того кто есть. И этого явно не хватает. На все это еще накладываются ограничения закона.

Что это означает на практике? В Казахстане полно русских пилотов. Но мы не можем их пригласить. Они нерезиденты. То же самое с Украиной, Беларусью и Узбекистаном. Надо отдать должное Владимиру Путину. В рамках предвыборной кампании он сказал, что в странах СНГ нужно отменять эту норму. Речь шла не конкретно о пилотах, а в целом о рабочей силе, которая могла бы прийти в те или иные отрасли Российской Федерации. На мой взгляд, это было бы очень правильное решение. Наш пилот в 35 лет может улететь в Европу или Азию, летать там лет 10 и зарабатывать деньги.

А потом, под старость вернуться назад и получать пенсию здесь, у нас. Дефицит пилотов создает проблему. А если у него проблемы с трудовой дисциплиной?

Пенсия по выслуге лет для летного состава гражданской авиации

Как считает глава Ассоциации пилотов Олег Косолапов, раньше им разрешалось уходить на заслуженный отдых при налете в шесть тысяч часов, но после распада СССР эту норму отменили.

По словам Косолапова, пилоты работают в условиях воздействия ряда вредных факторов. То есть человеку фактически 40 лет, а его биологическое состояние соответствует 50-60 годам. При этом статистика продолжительности жизни пилотов составляет 59-65 лет”, – сказал глава ассоциации. К 45 годам, по словам Косолапова, налет пилотов Казахстана составляет в среднем 10-11 тысяч часов.

У половины летчиков этот показатель превышает норматив советских времен. Летать до 63 лет – это абсурдно. В Европе установлен порог в 60 лет. К этому возрасту начинаются необратимые физиологические процессы. Соответствовать всем медицинским требованиям к данному возрасту, работая в условиях постоянного воздействия вредных факторов, очень сложно”, – рассказал специалист.

Он добавил, что из-за существующих проблем происходит отток пилотов из Казахстана и авиакомпании вынуждены набирать персонал за рубежом. При этом на подготовку одного командира воздушного судна государство тратит порядка 1,5 миллиона долларов, а процесс обучения занимает 8-10 лет.

Поэтому председатель ассоциации считает, что летчикам нужно разрешить уходить на пенсию раньше установленного срока. В свою очередь, глава Комитета гражданской авиации Бекен Сейдахметов отметил, что вопрос о выходе на пенсию пилотов Казахстана нужно обсуждать. С другой стороны, до 63 лет пилот будет летать не по возрасту, а по состоянию здоровья”, – сказал Сейдахметов. Он добавил, что за здоровьем пилотов Казахстана следит целая команда медиков. Если раньше компании жаловались на то, что диагностика занимает целую неделю, когда осмотр за рубежом занимает всего один день, то сейчас мы сократили это время.

В медицинских центрах поставили суперсовременную технику. Сейчас пилоты Казахстана имеют досье, а также список их заболеваний. Мы пригласили зарубежного эксперта в авиационной медицине. Что касается вопроса о пенсионном возрасте, мы со стороны комитета готовы поднять любой вопрос, который улучшил бы гражданскую авиацию. Полное интервью с Бекеном Сейдахметовым читайте здесь.

Возраст пилотов гражданской авиации

Германия Пилоты Lufthansa не хотят на пенсию Три пилота крупнейшего германского авиаперевозчика судятся за увеличение возрастного пенсионного ценза для летного состава с 60 до 65 лет.

Впервые в юридической практике они апеллируют к “Закону о равноправии”. Суд решит, когда этой молодой команде на заслуженный отдых Чрез полтора месяца после вступления в силу нового “Закона о равноправии”, целью которого является устранение разнообразных дискриминаций, в суд поступило заявление от трех пилотов авиакомпании Lufthansa. Капитанов не устраивает действующее положение, согласно которому пенсионный возраст для них наступает раньше, чем у представителей других профессий, а именно в 60 лет.

Всегда есть две стороны Закон, принятый по настоянию социал-демократов, консерваторам, увидевшим в нем признаки политического идеализма, не нравился с самого начала. Однако, будучи одним из предметов торга в “большой коалиции”, он прошел-таки через юридические процедуры и начал действовать. Первыми, кто решил воспользоваться новыми правами, оказались не представители меньшинств, а люди престижной и высокооплачиваемой профессии – пилоты гражданской авиации.

Их не устраивает перспектива выхода на пенсию в 60 лет. Апеллируя к закону, они считают себя дискриминированными, по сравнению с представителями других профессий. Пожилые пилоты, по естественным причинам, медленнее реагируют, у них выше риск внезапного острого заболевания на рабочем месте. И если таким местом является кабина пилота, то должны быть приняты во внимание права другой стороны – пассажиров и владельцев грузов.

О том, как суд в соответствии с новым законом решит дело между авиакомпанией и пилотами в котором можно увидеть элементы заочного спора пилотов с пассажирами , будет зависеть дальнейшая правоприменительная практика, полагает автор статьи в онлайн-версии германского еженедельника Spiegel. Аргументы сторон В жалобе, поданной во Франкфуртский суд по трудовым спорам, говорится “об очевидной дискриминации по возрастному признаку в духе “Закона о равноправии”. Пилоты требуют увеличить пенсионный возраст до 65 лет.

Lufthansa подобное требование отвергает, ссылаясь как на действующее тарифное соглашение, так и на уже имеющееся решение Федерального суда по трудовым спорам по данному вопросу, принятое, правда, до “Закона о равноправии”.

Представитель авиакомпании обратил внимание на то, что и в новом законе говорится об исключительных случаях, в том числе возрастных, а также на то, что Lufthansa неукоснительно придерживается действующего законодательства и договоров с работниками.

Жалобщики читают текст закона, в котором не содержится прямых указаний, по-другому. Сбываются предсказания критиков закона, обращавших внимание именно на недостаточную четкость формулировок. Пилотов косвенно поддерживает отраслевой профсоюз, в котором считают регулярные медицинские проверки достаточным основанием для пересмотра пенсионного ценза.

Европейская перспектива Капитаны, подавшие жалобу, намерены идти вплоть до Европейской судебной палаты, если на родине не найдут свою правду. Именно поэтому к процессу во Франкфурте в Германии проявляют повышенный интерес.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ВЫХОД НА ПЕНСИЮ -ТАБЛИЦА КРЕМЛЯ ДЛЯ ГРАЖДАН

Источники:

http://pensionniy-vozrast.ru/pensii-letchikam.html
http://1migration.ru/rabotarf/zarplata-pilota.html
http://zen.yandex.ru/media/zavtrapensiya/pensiia-pilotov-grajdanskoi-aviacii-5e1dab515ba2b500b22bd319
http://www.biletik.aero/handbook/blog/kogda-i-s-kakimi-pochestyami-ukhodyat-na-pensiyu-piloty/
http://openclassroom.ru/grazhdanskoe-pravo/vo-skolko-let-vihodyat-na-pensiyu-letchiki

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: