5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машины старше 10 лет не страхуют

Содержание

Что делать, если не страхуют по ОСАГО машины старше 10 лет?

Год выпуска ТС играет весомую роль при оформлении страховки. Статистика гласит, что количество граждан, приобретающих подержанные автомобили растёт в геометрической прогрессии, в то время, как в экспоненциальной – растут цены на новые машины.

Страховые компании приняли этот факт во внимание, чтобы иметь возможность получать прибыль, страхуя автомобили любого года выпуска. В этой статье говорится о том, как застраховать такую машину и что делать в случае, если страховая компания отказывается оформлять полис.

Почему СК не хотят страховать машины?

Перед тем, как застраховать старый автомобиль возрастом 10 и более лет, страховщики сто раз подумают, поскольку плюсов в страховании подобных машин намного меньше чем минусов.

Если Вам всё-таки посчастливиться застраховать «пожилое» ТС, то условия, скорее всего, Вас не устроят. Нормированного расчета затрат водителей перед страховыми компаниями не установлено.

Есть ли какая-то выгода?

Едва ли. Стоимость оформления документов, их перечень и время процедуры будут такие же, как и для нового авто, а вот выплаты и страховые случаи не позволят водителю получить достаточную компенсацию для починки автотранспортного средства или возмещения ущерба после аварии

Как застраховать?

Составление заявления

Чтобы оформить заявление о заключении страхового договора, нужно располагать определенной информацией. В частности, для оформления полиса ОСАГО необходимо указать:

  1. Имя страховой организации, в которой оформляется сделка страхования – данную информацию указывают в шапке документа. Обычно страховые компании дают свои фирменные бланки с уже напечатанным наименованием.
  2. Паспортные сведения клиента, адрес, номер и серия удостоверения гражданина РФ.
  3. Информация по транспортному средству (ИНН ТС, год выпуска, мощность двигателя (данный фактор повлияет на стоимость страховой услуги), дата крайнего техосмотра).
  4. Информация о субъектах, которые будут иметь возможность управлять транспортным средством. Этот пункт заполняют только в случае заключения договора на ограниченных условиях, то есть кол-во граждан, которых можно занести в список водителей, не превышает 5 человек, если же договор заключается без ограничений – это поле оставляют пустым.
  5. Данные о том, когда конкретно транспортное средство будет использоваться. В частности, закон предоставляет возможность эксплуатировать автотранспортное средство в течение указанного периода (например, осенью).
  • Скачать бланк заявления на заключение договора ОСАГО
  • Скачать образец заявления на заключение договора ОСАГО

Кроме вышеперечисленной информации в бланке также содержатся и другие данные. К примеру, работник страховой фирмы, который обрабатывает заявку, указывает данные о коэффициентах, на основании которых и осуществляют расчет стоимости полиса ОСАГО. В заявление также вносится номер полиса для проведения идентификации в будущем.

Отказ от СК

ОСАГО – обязательный вид страхования. Чтобы фирма отказала Вам на законных основаниях, у неё должны быть очень весомые условия, список которых будет праведен ниже. Если ни один из пунктов неприменим к вашему авто, значит страхователь не видит выгоды в заключении договора, что не может являться прямой причиной отказа.

Причины

Основной причиной является то, что такой полис несёт убытки для страховой фирмы. Но это варьируется в зависимости от региона РФ. В городах с положительной статистикой нет проблем с оформлением сделок.

Чтобы сэкономить на полисе или получить 100% одобрение – выберите регион с дешёвыми тарифами и хорошей статистикой.

Если же страховщик решит, что убытки в их регионе очень высоки, то может просто отказать в оформлении под предлогом отсутствия бланков или разного рода расходных материалов. Это не является законным основанием для отказа, но ведь фирма должна приносить прибыль работникам, иначе она разорится.

Тем не менее законных оснований для отказа Вам не предоставлено, а значит нужно защищать свои интересы вышестоящих правовых инстанциях.

Что делать в этом случае?

Пакет документов можно отослать в одну из следующих структур:

  1. региональный отдел ЦБ РФ;
  2. штаб РСА;
  3. прокуратура;
  4. судебная инстанция по месту жительства;
  5. Федеральная Антимонопольная Служба.

Досудебное урегулирование ситуации

Иногда стоит намекнуть страховой компании на то, что вы собираетесь переводить конфликт в судебный формат, как они тут же идут вам на встречу. Не нужно угрожать или раздувать конфликт, просто поговорите.

  1. Поинтересуйтесь у страхового представителя, почему он не имеет возможности оформить полис ОСАГО на старые машины. Вероятнее всего, он скажет, что для заключения сделки нужно приобрести некий дополнительный продукт. (Навязывая сторонние продукты, страховые компании пытаются компенсировать невыгодные условия ОСАГО).
  2. При свидетелях попросите работника страховой корпорации составить письменный отказ от оформления полиса без дополнительных пунктов. Скорее всего, на этом этапе Вам одобрят страховку на машину.
  3. Если представитель все-таки напишет отказ, то с этим документом будет очень просто выиграть судебный процесс.

Если же страховщики отказываются заключать сделку на любых условиях, то есть еще один метод. Он довольно сомнителен и подходит только для отчаянных людей:

  1. Согласно законодательству страховочный договор по полису ОСАГО является публичным. Факт обращения гражданина в страховую фирму (в письменной форме) может классифицироваться как факт того, что договор оформили. Нужно отослать заявление-оферту в страховую фирму по почте.
  2. Далее следует дождаться страхового случая. Когда автотранспортное средство попадает в ДТП, можно потребовать возмещение урона, опираясь на заявление-оферту и почтовое уведомление о том, что страховщики его получили.

Подробнее о досудебных претензиях в страховую компанию можно прочитать тут.

Обращение в суд и подача иска

Для оспаривания в суде необходимо всего 2 документа:

  • заявление-оферта в письменной форме о страховке по договору ОСАГО (на заявлении должна стоять печать, а также дата и подпись работника страховой компании, который его принимал);
  • письменный отказ страховой фирмы в оформлении полиса.

Поэтому, приходя с целью обжалования в конкретное учреждение, сразу уточните, не нужны ли еще какие-нибудь справки или документы по этому инциденту. Помните, что любые копии нужно заверять.

Получение полиса

На сегодняшний день страховщики могут сами изменять стоимость ОСАГО в небольших пределах. Чтобы найти наиболее подходящий по стоимости вариант, обратитесь в несколько страховых фирм по телефону. Страховщики перечислят Вам основные ставки страховых тарифов. Если Вы желаете приобрести полис по наиболее выгодной цене, то выбирайте ту компанию, основная ставка которой меньше, чем у остальных.

Оформление полиса ОСАГО обычно занимает пару минут. Кроме того, пролонгация страхового полиса возможна без личного визита к страховщику (через Интернет). Однако эта опция введена недавно, поэтому не все страховые корпорации успели добавить эту функцию в перечень услуг, предоставляемых интернет-ресурсами.

Обратимся к классическому способу приобретения страховки. При покупке полиса в офисе рекомендуется обратить внимание на его цену, которую надо самостоятельно подсчитать заранее. Напоминаем, что кроме самого документа страховки Вам обязаны передать 2 пустых бланка для извещений о дорожно-транспортных происшествиях. Они нужны будут Вам в том случае, если Вы примете решение оформлять ДТП без ГИБДД (при помощи Европротокола).

Читать еще:  Справка об отчислении страховых взносов

Еще один момент. При столкновении двух автотранспортных средств, максимальная компенсация урона повреждённого автомобиля составляет 400 000 рублей согласно ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО». Сначала покажется, что этой суммы может хватить на ремонтные работы, в большинстве ситуаций. Но поскольку с каждым годом цены на авто повышаются, а максимальная выплата остаётся той же, то при появлении серьезного страхового случая с дорогостоящим авто этой суммы точно не хватит на покрытие ущерба.

В связи с этим многие компании предлагают расширить полис ОСАГО при помощи ДСАГО (дополнительное страхование). Как правило, цена такой услуги намного меньше основной страховки, однако ДСАГО заметно расширяет сумму страховой выплаты — до 1 000 000 рублей или ещё больше. В разных страховых фирмах условия так же могут быть разными.

Заключение

Оформить страховку — дело пяти минут, которые сэкономит вам долгие часы, потраченные на разбирательства после аварий. Однако, если вы страхуете машину старше 10 лет,то могут возникнуть проблемы с оформлением страховки, хоть официально запрета в законе нет и каждый должен иметь ОСАГО на авто.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему страховые компании не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО и как быть в 2020 году

Полис обязательного страхования автогражданской ответственности является обязательным документом для автомобилей любой формы собственности. Однако если автомобиль оставил позади десяток лет, появляется проблема с заключением договора. Обычно страховщики не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО, ссылаясь на их частые поломки.

Суть проблемы и нюансы страхования возрастных машин

Оформление автогражданки говорит о том, что все транспортные средства без исключения, не зависимо от их возраста, периода эксплуатации подлежат страхованию. Здесь не важно, машина насчитывает 7-летний стаж, или она перевалила эту отметку. Однако это беспроблемно осуществимо только на словах.

Автомобили после семилетнего пребывания на дорогах считаются проблемными по причине технического износа механизмов. Поэтому получение свидетельства вызывает некоторые проблемы. Подобному транспорту некоторые агентства предъявляют особые требования. Таковыми классическим условиями считаются следующие факторы:

  • возраст отечественного транспортного средства не должен превышать 7 лет, зарубежного производства — 12;
  • заключение договора лишь при констатации ущерба, если возраст изношенности приближается к указанной цифре, либо немного ее превышает;
  • отсутствие компенсации по расходным материалам при условии проведения ремонта.

Страховому агенту легче отказать обратившемуся заявителю, чем дать согласие на заключение соглашения с последующей выдачей свидетельства. Частые поломки, различные неисправности послужат ему причиной рекламации, что зачастую приводит к несогласованию сторон для авто старше 10 лет.

Внимание! Владельцу изношенного транспортного средства рекомендуется обжаловать отказ компании в Центробанке Российской Федерации, Роспотребнадзоре, либо Российском союзе автомобильных страховщиков.

Основанием для получения полиса служит правильно заполненная диагностическая карта. Она выдается оператором технического освидетельствования дорожной инспекции после ликвидации всех неисправностей. Но получение последней еще не гарантирует полис, агентство вправе предъявить к транспорту некоторые индивидуальные требования, как то:

  • срок износа назначается после выхода того из салона, причем следующий за ним год эксплуатации снижает товарную стоимость на 15%, а последующие еще по 10;
  • либо каждый прошедший год съедает технические показатели на 10%.

Хозяин машины вправе выбрать любой к ней подход, но в каждом случае она утратит более половины амортизационных расходов. Выходом из ситуации это назвать нельзя, но полис на машину старше 10 лет все равно обязан присутствовать.

Последнее условие доставляет много хлопот из-за получения страхового сертификата, что приводит к поискам агентства, которое бы не повышало сумму износа средства передвижения. Это станет своеобразным бонусом для покрытия ремонта побывавшего в дорожном происшествии транспортного передвижного устройства. Его владелец может рассчитывать на следующие несовпадения мнений при подписании обязательства:

  1. Повышенной стоимости договора, т. к. организация заботится о своей рентабельности, получении прибыли, но никак ее трате. Старый конь хоть борозды и не испортит, но его ремонт привлечет денежных средств больше, чем перечисленная владельцем премия.
  2. Повышенной суммой страховки компания попытается обезопасить себя от дополнительных затрат на частые ремонты, замену деталей.

Подобные требования должны учесть владельцы старых автомобилей и быть к ним готовы.

Как застраховать

По правилам обязательного страхования авто старше 10 лет так же подлежит этой безусловной процедуре, однако страховые организации находят всевозможные ухищрения, что бы отказать собственнику транспортного устройства. Одно из них — подписание соглашения на невыгодных для последнего условиях. Подобное положение ставит владельца в безвыходное положение, т. к. не существует определенной сетки для подсчета стоимости полиса для клиентов агентства.

Далее разберем порядок действий, который поможет все-таки оформить ОСАГО на старое авто.

Пишем заявление в СК

Понятно, что компания теряет прибыль, совершая выдачу полисов старым автомобилям. Особенно это заметно в населенных пунктах с отрицательной статистикой, где происходит много дорожно-транспортных происшествий. Положительная статистика — вот что влияет на подписание страховки.

Исходя из этого, водитель вправе направиться туда, где оформление ОСАГО считается для агентства выгодным делом. Хотя и там не стоит рассчитывать на понимание его работников. Отговорки же типа, нет чистых бланков, в ручке окончились чернила или компания может разориться, законодательство отказом не считает, и поэтому процедура обязательного страхования авто обязана состояться.

Прежде всего, нужно обратиться в страховую компанию с просьбой застраховать вашу машину.

Вместе с заявлением нужно приложить копии:

  • Диагностической карты;
  • Паспорта водителя и всех лиц, которые будут допущены к управлению авто;
  • Свидетельства на авто;
  • Старую автогражданку.

Далее нужно передать в страховую компанию весь этот пакет документов и либо СК оформит полис, либо даст письменный отказ.

Важно! Сотрудники компании всячески будут избегать у вас принимать такое заявление. В таком случае вы отправляете этот пакет документов в СК заказным письмом и ждете от них ответ. С ним нужно будет обращаться в суд. Устные объяснения доказательством отказа не являются.

Как правило, страховщикам этот вариант не интересен и они должны пойти навстречу с оформлением автогражданки.

Досудебное урегулирование ситуации

Конечно, сразу бежать в суд не стоит, лучше конфликт уладить на местном уровне. Сотрудник может согласиться на подобное решение вопроса, но предложить с полисом некоторые дополнительные продукты, что будет невыгодно заявителю. Преодолеть натиск агента поможет требование составить официальную рекламацию в присутствие двух свидетелей владельца старой машины. Если же таковое произойдет, рекомендуется оспорить в суде данный официальный отказ.

Подробнее про то, что это допы в ОСАГО и как их избежать мы говорили ранее.

Обращение в суд

Для выяснения обстоятельств судебные органы потребуют два документа:

  • завизированное компанией заявление клиента на договор ОСАГО;
  • письменная рекламация агентства.

Возможно, судебным органам понадобятся еще другие документы, но перечисленные выше являются первостепенными. Дополнительную информацию предоставят работники суда, прокуратуры, либо РСА. Если в деле фигурируют копии, они должны быть заверены нотариально.

Получаем полис

Получение страхового свидетельства занимает минуты, однако автовладельцу придется поискать компанию с выгодными для себя условиями. Информация о процентных ставках, сумме страховой премии выясняется по телефону, через интернет. Внедрение последнего так же разрешает пролонгировать подписанный ранее договор онлайн. Дополнят новый полис два чистых бланка для уведомлений о возможных дорожных авариях.

Заключение

Приобретение ОСАГО приравнивается к обязательному условию, как для водителя, так и служащим СК. Однако последние пытаются обойти законодательство, не заключая договора автогражданской ответственности на машины старше 10 лет. Подобное игнорирование интересов владельцев транспортных средств дает, предоставляет повод водителю обратиться в суд с необходимыми для этого документами.

Оформить полис ОСАГО на машину старше 10 лет вы можете прямо у нас на сайте. Просто запишитесь на бесплатную консультацию к нашему специалисту в специальной форме. Также мы поможем с подготовкой всех необходимых документов для суда и спора со страховой.

Ждем ваши вопросы.

Как вам удалось застраховать ваше авто по ОСАГО? Напишите нам в комментариях.

Будем признательны за оценку поста и репост.

Могут ли страховые отказать в страховке старой машины

Владельцам подержанных авто застраховать свое транспортное средство достаточно сложно. Это объясняется тем, что многие компании, предоставляющие ОСАГО, не страхуют машины старше 10 лет. При этом водитель лишается права вождения, так как по закону можно садиться за руль только в том случае, если полис есть. Поэтому необходимо ознакомиться с возможными причинами и выяснить, что делать, если страховая компания отказывает в страховании ОСАГО.

Читать еще:  Страхование ипотеки абсолют банк

Общие сведения

Оформление полиса автогражданской ответственности – актуальный вопрос для каждого водителя. В отличие от КАСКО и других форм страхования, ОСАГО является обязательным, вне зависимости от возраста и характеристик автомобиля. Его оформляют как физические, так и юридические лица, использующие машину в коммерческих целях.

Представленный полис предназначен для покрытия расходов в том случае, если страхователь признан виновником в ДТП. В этой ситуации компания, предоставляющая ОСАГО, обязана выплатить пострадавшей стороне компенсацию ущерба. Предприятие осуществляет выплату средств за ремонт машины при повреждениях и нанесении травм пассажирам. Потери страхователя при этом не возмещают.

Почему отказывают в страховании

Многие собственники подержанных машин интересуются, почему не страхуют старые автомобили по ОСАГО и что в этом случае нужно делать. На самом деле отказ в оформлении автогражданки является неправомерным действием со стороны компании. В соответствии с законом, страховщик должен заключить договор и предоставить полис вне зависимости от возраста автомобиля. Несоблюдение этой обязанности считается грубым нарушением.

Каждое предприятие по-разному разъясняет причину отклонения заявки водителей. Далеко не всем известно, имеет ли право страховая компания отказать в страховке ОСАГО, и таким автомобилистам крайне сложно отстаивать собственные интересы.

В число распространенных оснований входят следующие:

  • Выявленные при техническом осмотре поломки.
  • Случаи ДТП с участием страхователя.
  • Многократный ремонт ТС.

На самом деле в страховании ОСАГО авто старше 10 лет отказывают из-за того что такая сделка убыточна для компании. Транспортное средство с большей вероятностью станет причиной происшествия, из-за чего у предприятия возникнет необходимость возмещения ущерба. Очевидно, что страховщикам не выгодно выплачивать деньги пострадавшим, поэтому водителям ненадежных старых автомобилей отказывают.

Специфика получения полиса для машины старше 10 лет

Рассмотрев вопрос, почему страховые компании не страхуют ОСАГО подержанным автомобилям, следует выяснить порядок действий, который необходим,для получения автогражданки. В целом, такая процедура не отличается от покупки полиса для новых ТС. Водитель должен обратиться в СК, где предоставляются услуги по оформлению ОСАГО.

Среди известных компаний нужно выделить следующие:

Важно знать! Собственник ТС должен обратиться в офис компании, где необходимо написать заявление по предоставленному образцу. При желании, аналогичную процедуру можно осуществить через интернет. Следует указать свои паспортные данные, технические характеристики ТС.

Понадобится пройти экспертизу, чтобы исключить возможность повреждений и других ограничений к управлению машиной. Полученное после диагностики заключение включают в комплект документов, предоставляемых сотрудникам СК.

Сколько будет стоить полис

Чтобы выяснить точную цену ОСАГО, водителю нужно заполнить бланк-заявление, в котором указывают основные показатели, влияющие на формирование стоимости. В дальнейшем сотрудник компании применяет коэффициенты, посредством которых рассчитывается необходимая сумма.

На окончательную цену влияют:

  • Тарифы компании.
  • Водительский стаж.
  • Результаты технического осмотра.
  • Возраст ТС.
  • Регион, где зарегистрирован ТС.

Некоторыми СК также учитываются категория водителя и характер эксплуатации ТС. Страхование коммерческих автомобилей, в том числе такси и грузовиков, осуществляющих регулярные перевозки, стоит дороже, чем обычных машин. Снизить цену можно получив скидку, приняв участие в акциях компании или являясь постоянным клиентом.

Действия при получении отказа

Если отказываются страховать ОСАГО, что делать – это главный вопрос для каждого водителя, столкнувшегося со схожей проблемой. Несмотря на то, что автогражданка относится к числу обязательных документов, СК могут предоставить различные основания, чтобы отклонить заявку. Любое из оснований компании являются незаконными. Поэтому собственник ТС может отстаивать свои интересы до тех пор, пока не получит свой полис.

Досудебное решение проблемы

Если водитель не знает, что делать, если отказывают в страховании ОСАГО, для начала следует подать жалобу. Во многих случаях компания соглашается предоставить полис, однако дополняет его услугами, не выгодными для собственника. Если водитель собирается жаловаться на СК, он должен иметь при себе документ, подтверждающий отклонение его заявки на покупку полиса.

Обращение в суд

Водители, которые не знают, что делать и не могут застраховать автомобиль по ОСАГО, должны рассмотреть еще один способ решения проблемной ситуации. Такой вариант используется в том случае, если компания не реагирует на жалобы, грубо нарушая при этом действующие законы. Владелец машины может подать в суд, ссылаясь на документальный отказ. При этом следует иметь при себе копию заявления на оформление ОСАГО.

В подавляющем числе случаев выносится решение в пользу водителя. Поэтому компания обязуется предоставить полис даже если автомобиль старше 10 лет.

Законы, регулирующие страхование ОСАГО

Главный нормативно-правовой акт, который обязывает оформлять автогражданку – ФЗ №40. Это основной документ, при помощи которого можно привлечь к ответственности компанию, которая отказывает владельцам старых автомобилей. В соответствии с представленным законом, каждый водитель должен иметь полис ОСАГО.

Помимо этого, в защиту собственников ТС старше 10 лет становится Гражданский Кодекс. В 426 статье ГК идет речь о том, что страховщики обязаны заключать договор с каждым водителем, который обратился за полисом. Таким образом, отказ в оформлении автогражданки недопустим.

Тоже самое указывается в правилах обязательного автострахования. Компания должна предоставить полис. В противном случае отказ расценивается как административное правонарушение, за которое предприятие обязано выплатить штраф. СК обязана оформить страховку, если клиент предоставил полный пакет документов, а ТС соответствует техническим нормам.

Может ли страховая компания отказать в страховании ОСАГО – вопрос, который особенно актуален для владельцев устарелых ТС. По закону, организация не имеет права отклонить заявку водителя, вне зависимости от возраста автомобиля. Поэтому собственникам машины необходимо знать порядок действия для получения полиса.

Отказ от страхования: почему машины старше 10 лет не страхуют

Еще в минувшем году начали поступать жалобы от водителей о работе страховых компаний, которые начали не только навязывать дополнительные услуги, но и отказывались от страхования автомобилей, что старше десятилетнего возраста. Тогда страховщики оперировали самыми разными предлогами, чтобы отказать в выдаче страхового полиса по причине того, что для них этот сегмент ТС является наиболее убыточным. Важно понимать, что изначально все выплаты осуществляются через страховую компанию потерпевшей стороны, а с приходом европротокола ситуация только усугубилась.

Заметим, что отказ от страхования – это незаконная мера, так как ни один нормативный документ не дает такого права страховым компаниям. Нет регламентированного порядка отказа в страховании ТС, возраст которых более десяти лет. Если страховщик будет вам указывать на любую причину, чтобы отказать в выдаче страхового полиса, то просто требуйте отказ в письменной форме.

Возможен ли запрет на эксплуатацию старых авто в этом году?

Опытные юристы сходятся во мнении, что это всего лишь небольшая часть ограничений, которые могут стать актуальными для тысяч автомобилистов нашей страны. Разумеется, полностью запретить использование старых машин не получится, да и подобных предпосылок пока не наблюдается. Если реформа пройдет успешно относительно института техосмотра, а это крайне маловероятно, отстранение техники от эксплуатации будет возможно только на базе проведения детального технического осмотра. По другим причинам попросту невозможно ограничить использование техники только из-за ее немалого возраста.

Жители регионов могут вовсе не переживать по этому поводу. На дорогах провинций в течение ближайших лет не нужно ждать каких-либо ограничений на эксплуатацию старой техники. Что касательно техосмотра, то к нему следует готовиться заблаговременно. Желательно, чтобы машина пребывала в отличном техническом состоянии. Многие страны активно стимулируют процесс пополнения автопарка новыми машинами, которые более безопасны для экологии. В нашей стране собственники старых автомобилей даже не уплачивают транспортный налог.

Если рассмотреть ситуацию в Европе, то там десятилетний автомобиль будет постоянно требовать существенных расходов, так как на него будет распространяться повышенный налог. Стоит обратить внимание не только на экологию, но и соображения безопасности на дорогах. Техосмотр было бы неплохо возобновить, но так, чтобы он был действительно эффективным. Если серый рынок не получится обойти, то нет никакого смысла в официальном техническом осмотре транспорта.

КАСКО на автомобиль старше 10 лет: стоит ли делать страховку на старое авто, до какого возраста страхуют машины

Страховку на старые машины оформить сложнее, чем на новые. Если гражданин хочет получить КАСКО на автомобиль старше 10 лет, он может заплатить по более дорогому тарифу. Многие компании вовсе не хотят связываться с такими объектами. Важно знать, куда можно обратиться для получения полиса, а также особенности страхования.

Читать еще:  Страхование ипотеки согаз калькулятор

Удастся ли оформить страховку?

Перед тем, как оформлять полис, важно знать, после скольки лет можно называть машину старой. Европейские государства считают таковыми автомобили, возраст которых составляет более 3 лет. В России данные показатели выше.

Старыми можно назвать:

  • авто, имеющие отечественное происхождение, которые старше семи лет;
  • машины старше десяти лет при иностранной сборке.

Условия обращения и получения документа определяются СК самостоятельно.

Важно! Некоторые страховщики устанавливают максимальный возраст имущества, которое страхуется.

Например, Ингосстрах проводит процедуру, если авто не более 10 лет. А ВСК принимает обращения от владельцев машин, которым не исполнилось 8 лет.

Если возраст автомобиля предусматривает возможность оформления КАСКО, то можно провести страхование по полноценной программе. Это касается и опции выплат без учета износа, что очень важно для такого уровня авто.

Некоторые компании уже опустили планку допустимого возраста авто до 12 лет. Но могут потребовать соблюдение дополнительных условий:

  • выплаты только при учете износа;
  • отсутствие возмещения расходных материалов;
  • покрытие страховкой только нанесенного ТС ущерба.

Если сделать КАСКО не удается, отказать в оформлении ОСАГО за старые автомобили нельзя. Компания не выносит отрицательное решение, но может повысить страховой взнос для старых авто. Таким образом, она сокращает вероятность получения собственных убытков. Так как при аварии может потребоваться значительная сумма на ремонт.

При оформлении полиса ОСАГО цена варьируется на основании:

  • стажа вождения гражданина;
  • количества лошадиных сил авто;
  • региона, в котором будет ездить машина;
  • количества вписанных в полис водителей;
  • повышающего коэффициента.

Стоит ли делать КАСКО на старое авто

Решать, стоит ли страховать автомобиль по максимуму, должен водитель самостоятельно. Но стоит помнить о некоторых нюансах, которые влияют на процедуру.

  • Цена полиса. Важно изучить предложения нескольких СК. Они предоставляют собственные требования к страхованию.
  • Сумма покрытия. Старые автомобили имеют невысокую стоимость. Поэтому полис может обойтись недорого. Но, соответственно, уменьшается и сумма страхового покрытия при наступлении СС. Нужно заранее подумать, хватит ли компенсационной выплаты на ремонт.
  • Условия оформления страховки. Целесообразность получения полиса можно оценить, изучив предлагаемые страховщиками условия. Таковыми являются риски, по которым производится защита, список компаний, проводящих ремонт, установка подержанных или новых деталей, размер франшизы.
  • Согласие на франшизу. Таким термином называется сумма, которая не покрывается страховкой. Если гражданин будет делать ее, то стоимость полиса уменьшится. Она считается отличным вариантом для авто старше 5 лет. Но водитель должен осознавать, что при наступлении ДТП ему нужно будет внести в счет ремонта часть собственных средств.
  • Определение износа ТС. В зависимости от износа определяется размер страховой выплаты. Например, если он составляет 60%, удастся получить компенсацию только оставшихся 40%.

Определить выгоду, получаемую при оформлении полиса КАСКО можно, сопоставив эти критерии. Если гражданин решает застраховать авто, нужно правильно выбрать компанию.

Тарифы КАСКО на новые и старые машины

Водители часто считают, что оформление страховки на авто старше 10 лет обойдется дороже, чем на новое. Но это не всегда так. Стоимость полиса складывается из основных показателей: тарифов, предусмотренных компанией, страховой суммы, основанной на цене ТС на рынке.

Важно! Тарифы меняются на основании возраста машины. Новое авто можно застраховать за 5-8% от стоимости, в то время как старое – за 13-20%.

Для уточнения цены транспортного средства проводится оценка имущества. В акте, составленном специализированной компанией, указываются показатели износа. За 10 лет использования авто он составит около 50%. В результате сумма компенсации уменьшится в два раза.

Также на стоимость могут влиять иные факторы. К ним относят:

  • страховые риски, которые могут предусматриваться;
  • период, в течение которого защищается страхуемый объект;
  • дополнительные услуги, применяемые в конкретной ситуации;
  • наличие и размер франшизы.

Гражданин всегда может уменьшить стоимость полиса. Есть несколько законных вариантов для этого.

  • Можно оформить частичное КАСКО, выбрав наиболее распространенные риски. Например, подержанные авто угоняют намного реже. Поэтому данный риск можно исключить. Также не стоит указывать в страховке защиту от падения предметов, столкновения со стоящими объектами.
  • В список можно включить только водителей, которые имеют достаточный стаж вождения.
  • Допускается выбор специальной страховой программы. Например, опытному водителю можно обратить внимание на программу 50х50. В рамках программы вносится частичная оплата в виде половины от стоимости страховки. При отсутствии аварийных и иных случаев в установленный период 50% не вносится.
  • Можно заключить договор, отметив в нем согласие на франшизу.

Порядок оформления

Подготовка полиса на авто старше 10 лет осуществляется в несколько этапов.

  • Нужно выбрать СК с оптимальными условиями.
  • Требуется собрать полный пакет документов. В него входят гражданский паспорт, водительские права собственника и всех граждан, которые будут использовать ТС. Также прикладываются ПТС, договор об установке противоугонной системы, диагностическая карта.
  • Страховщик вместе с заявителем осматривает авто. На месте составляется акт.
  • Заключается договор страхования. В нем отражаются основные условия (срок действия, страховые риски) и данные об объекте (год выпуска), страхователе (личные сведения и список допущенных к управлению лиц). Бланк в каждой СК разрабатывается индивидуально.
  • После подписания документа гражданин вносит страховую премию.
  • На руки застрахованному лицу передается экземпляр договора, страховой полис, квитанция об оплате. Обязательно выдаются правила страхования с перечислением рисков.

Важно! Подача заявки онлайн для владельцев старше 10 лет авто невозможна. Ведь требуется проведение осмотра авто.

Выбор страховщика

КАСКО на старый автомобиль можно получить не во всех страховых компаниях. Список оказывающих такую услугу организаций:

Росгосстрах Антикризисное КАСКО

1. Учитываются только риски, связанные с хищением и ущербом, полной гибелью авто.

2. Можно получить максимум одну выплату по ДТП в рамках лимита.

3. При путешествии за границей страховое покрытие может быть расширено на бесплатной основе.

4. Производится ремонт в технических центрах, в которые страхователь направляется по инициативе компании.

1. Условия предусматриваются в зависимости от выбранной программы.

2. Авто эвакуируется на бесплатной основе.

3. Обязательная франшиза в размере 15 тысяч рублей.

1. Страховка покрывает ущерб и угон ТС.

2. Выплата производится при нарушении целостности стекол, фар и фонарей в зависимости от необходимости.

3. Обращаться можно неограниченное количество раз. Каждый случай предусматривает максимальную выплату в размере 6 тысяч рублей.

4. Поддержка оказывается круглосуточно.

5. Без справок можно получить до 5% от суммы.

6. Франшиза составляет 20 тысяч рублей.

Ренессанс СтрахованиеКАСКО с телематикой Safedrive

1. Страховка покрывает ущерб, угон и полную гибель ТС.

2. Помощь в эвакуации авто.

3. Ремонт производится в техническом центре.

4. Стоимость франшизы составляет 20 тысяч рублей.

5. Без справок можно заменить стеклянные элементы единоразово.

6. На ДТП с участием двух и более авто выезжает аварийный комиссар.

Если выносится отказ

Компании, которые страхуют машины, часто не хотят связываться с объектами старше 7 лет. При этом, обязать проводить страхование КАСКО фирму не могут, в отличие от выдачи полиса ОСАГО.

ОСАГО является обязательным страхованием. И если авто прошло техосмотр, имеет диагностическую карту, полис должен быть выдан.

При вынесении отказа можно:

  • направить обращение к страховщику в письменном виде, отметив желание заключить договор (прикладываются копии документов);
  • получение письменного отказа компании;
  • с документом можно обратиться в судебные органы;
  • направить отказ можно в Роспотребнадзор, РСА, ЦБ РФ.

Если гражданин желает провести страхование автомобиля КАСКО, нужно уточнить максимальный возраст авто. При отказе можно выбрать другую СК с удовлетворяющими условиями.

Особенности проведения ремонта старого ТС по КАСКО

Компенсация будет выплачена или произведен ремонт, только если ситуацию признают страховым случаем. Сумма работ, необходимых в конкретном случае, определяется на основании экспертизы. Она включает в себя несколько составляющих:

  • стоимость запчастей, которые нужно заменить;
  • цена на дополнительные материалы;
  • оплата проводимой работы.

Максимум СК может оплатить сумму, которая указывается в договоре. Она основывается на стоимости авто.

Сумма страховой выплаты может быть менее той, которая требуется для полного ремонта. Оставшуюся часть гражданин должен внести сам.

Это может быть обусловлено тем, что в момент заключения полиса применялась франшиза. Также учитывается износ транспортного средства, который устанавливается каждый месяц или день.

Еще одной важной отличительной особенностью ремонта является выбор ремонтной организации. Старые ТС ремонтируются на неофициальных СТО, которые являются партнерами СК.

Оформление КАСКО на старое авто возможно. Но стоимость страхового покрытия может быть меньше, на которую рассчитывает человек.

Источники:

http://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/problemy-o/mashiny-starshe-10-let.html
http://strahovkaved.ru/osago/ne-strahuyut-mashiny-starshe-10-let
http://pravodorog.ru/strahovka/osago/ne-strahuyut-mashiny-starshe-10-let.html
http://elektropolis.ru/novosti/otkaz-ot-strahovaniya-pochemu-mashiny-starshe-10-let-ne-strahuyut
http://zen.yandex.ru/media/id/5d66483cc7e50c023b8c9e43/5de75d207cccba00b1c2fbd1

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×