Что относится к предметам роскоши по закону
Раздел предметов роскоши
Законом установлены критерии оценки термина «роскошь», ведь для кого-то автомобиль или квартира являются предметом роскоши.
В современном экономическом словаре приводится толкование предметам роскоши состоящее в следующем: «Предметы роскоши – это предметы, без которых можно обойтись в повседневной жизни, товары изысканного вкуса».
Являются ли предметы роскоши предметами необходимости или нет. То есть, можно сделать вывод, что это предметы не жизненно важной необходимости, дорогостоящие предметы, обеспечивающий определенный антураж.
Учитывая судебную практику, к предметам роскоши можно отнести следующие ценности при разделе имущества:
1. Ювелирные украшения с драгоценными или полудрагоценными камнями и металлами, столовые приборы из них же,
2. Предметы искусства, также представляющие историческую ценность. Сюда могут быть включены картины или скульптуры, которые по наследству передаются из поколения в поколение, содержащие в себе историю семьи.
3. Антикварные вещи,
4. Вещи из натурального, ценного меха,
5. Уникальные дорогостоящие вещи. Сюда могут быть включены дорогостоящие автомобили класса «люкс», яхты, золотые слитки.
В соответствии 36 Семейного кодекса РФ предметы роскоши считаются совместно нажитым имуществом и подлежат разделу при разводе, даже если являлись вещами индивидуального пользования одного из супругов.
Нельзя разделить предметы роскоши, которые:
1. Были унаследованы или подарены одному супругу,
2. Были приобретены одним супругом до брака,
3. Были приобретены на денежные средства супруга, которые он получил в дар, унаследовал, либо на средства, полученные в результате продажи своего личного имущества.
В остальном порядок разделения предметов роскоши при разводе может производиться по следующим правилам:
1. В соответствии с брачным договором,
2. Путем добровольного согласия между супругами,
3. В судебном порядке, если супруги не смогли договориться между собой. Также в компетенции суда разрешить, является ли то или иное имущество предметом роскоши.
Действительно, четкого определения предметам роскоши в Российском Законодательстве нет, само понятие очень размыто. В связи с этим могут появляться вопросы, является ли Ваша вещь предметом роскоши и может ли она разделятся между супругами при разводе. В этом случае следует обратиться к нашим специалистам, готовым ответить на интересующие вас вопросы.
Предметы роскоши по 44-ФЗ: как их опознать
Принципы нормирования
Ст. 19 44-ФЗ устанавливает нормирование в сфере госзакупок — процесса установления предельно допустимых и оптимальных нормативных значений приобретаемых товаров, работ, услуг при реализации отношений контрактной системы. Это должно исключить в закупках предметы роскоши по законодательству РФ.
Нормирование подразумевает следующие требования к закупаемым товарам, работам, услугам:
- количество, качество, потребительские свойства;
- предельная цена;
- нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
На федеральном уровне установлены основные требования, которые должны на практике реализовать органы субъектов РФ и местные администрации. Правительством изданы следующие Постановления:
- От 18.05.2015 № 476, от 19.05.2015 № 479 — общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании.
- От 13.10.2014 № 1047, от 20.10.2014 № 1084 — к определению нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.
- От 02.09.2015 № 926, от 02.09.2015 № 927 — общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены).
На сегодняшний день на федеральном уровне ограничена стоимость приобретения автомобилей до 2,5 млн руб., стоимость годового владения мобильным телефоном — не более 15 000 руб. Установлены предельные качественные характеристики обивочного материала при приобретении мебели — натуральная кожа только для группы должностей «руководители» и др.
Что относится к предметам роскоши
Хотя требования к нормированию законом о контрактной системе установлены, однако понятие «роскошь» в законе не содержится. Разобраться, что же считается предметом роскоши, помогут примеры.
К данной категории может относиться как количественная, так и качественная характеристика:
- использование большего количества предметов, чем это необходимо (например, на 50 сотрудников закупают 70 компьютеров);
- использование несоизмеримо более качественных товаров, по сравнению с тем, что достаточно для деятельности (например, заказ автомобиля Мерседес, когда с задачами справится и Лада Гранта, или выбор в качестве корпоративного смартфона iPhone последней модели вместо бюджетной марки).
Для большей наглядности приведем несколько заказов, где фигурируют предметы роскоши, примеры: покупка 100 часов стоимостью по 11 000 руб. расценили как расточительность, приобретение 690 карт в магазин косметики по 6000 руб. каждая — покупка ненужных товаров.
Пример закупки предметов роскоши
17.04.2018 ОНФ «За честные закупки» заинтересовалось торгами ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации». С 2015 года ведомство четырежды арендовало у единственного поставщика квартиры в Москве и Московской области по цене более 250 000 руб., а также автомобиль Merсedes-Benz S 350 Bluetec 4Matic по цене более 400 000 руб. в месяц. В общей сложности на жилплощадь от 100 до 150 кв. м и машину представительского класса предприятие до ноября 2020 г. планирует потратить более 29 млн руб.
Такая стоимость найма квартиры оправдана предъявляемыми к квартире характеристиками:
- панорамное остекление;
- окна на обе стороны;
- бытовая техника «высокого качества от европейских производителей»;
- новая мебель из натуральных материалов;
- обязательное наличие трех санузлов;
- ванная комната должна быть оборудована душевой кабиной и биде.
В настоящее время активисты ОНФ отправили в Министерство запрос с просьбой дать разъяснения о целесообразности подобных расходов.
Ответственность за закупку роскоши
Отдельной нормы, указывающей на ответственность за приобретение предметов роскоши, в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) не имеется. Однако ст. 7.29.3 КоАП указывает на ответственность при закупках предметов, не соответствующих целям осуществления закупок и установленным нормативным затратам, а также цены, в отношении которой обоснование не соответствует требованиям законодательства, — штраф в размере от 20 000 до 50 000 руб.
Одновременно с этим в Уголовном кодексе закреплены санкции за нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1).
Что относится к предметам роскоши
? А что относится к предметам домашнего обихода? Холодильник, стиральная машинка, и иного рода бытовая техника к какой категории можно отнести?
Здравствуйте! Предметы роскоши это особо ценное имущество, включая различного рода драгоценности, антиквариат и произведения искусства. Бытовая же техника это предметы домашнего обихода, если она не сделана по спец. Заказу и не инкрустирована к примеру бриллиантами, такую бытовую технику можно отнести к предметам роскоши.
Согласно статье 256 ГК РФ
Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и т.п.), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши, хотя и приобретенные во время брака за счет общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался.
Принципы нормирования
Ст. 19 44-ФЗ устанавливает нормирование в сфере госзакупок — процесса установления предельно допустимых и оптимальных нормативных значений приобретаемых товаров, работ, услуг при реализации отношений контрактной системы. Это должно исключить в закупках предметы роскоши по законодательству РФ.
Нормирование подразумевает следующие требования к закупаемым товарам, работам, услугам:
- количество, качество, потребительские свойства;
- предельная цена;
- нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
На федеральном уровне установлены основные требования, которые должны на практике реализовать органы субъектов РФ и местные администрации. Правительством изданы следующие Постановления:
- От 18.05.2015 № 476, от 19.05.2015 № 479 — общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании.
- От 13.10.2014 № 1047, от 20.10.2014 № 1084 — к определению нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.
- От 02.09.2015 № 926, от 02.09.2015 № 927 — общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены).
На сегодняшний день на федеральном уровне ограничена стоимость приобретения автомобилей до 2,5 млн руб., стоимость годового владения мобильным телефоном — не более 15 000 руб. Установлены предельные качественные характеристики обивочного материала при приобретении мебели — натуральная кожа только для группы должностей «руководители» и др.
Что относится к предметам роскоши
Хотя требования к нормированию законом о контрактной системе установлены, однако понятие «роскошь» в законе не содержится. Разобраться, что же считается предметом роскоши, помогут примеры.
К данной категории может относиться как количественная, так и качественная характеристика:
- использование большего количества предметов, чем это необходимо (например, на 50 сотрудников закупают 70 компьютеров);
- использование несоизмеримо более качественных товаров, по сравнению с тем, что достаточно для деятельности (например, заказ автомобиля Мерседес, когда с задачами справится и Лада Гранта, или выбор в качестве корпоративного смартфона iPhone последней модели вместо бюджетной марки).
Для большей наглядности приведем несколько заказов, где фигурируют предметы роскоши, примеры: покупка 100 часов стоимостью по 11 000 руб. расценили как расточительность, приобретение 690 карт в магазин косметики по 6000 руб. каждая — покупка ненужных товаров.
Пример закупки предметов роскоши
17.04.2018 ОНФ «За честные закупки» заинтересовалось торгами ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации». С 2015 года ведомство четырежды арендовало у единственного поставщика квартиры в Москве и Московской области по цене более 250 000 руб., а также автомобиль Merсedes-Benz S 350 Bluetec 4Matic по цене более 400 000 руб. в месяц. В общей сложности на жилплощадь от 100 до 150 кв. м и машину представительского класса предприятие до ноября 2019 г. планирует потратить более 29 млн руб.
Такая стоимость найма квартиры оправдана предъявляемыми к квартире характеристиками:
- панорамное остекление;
- окна на обе стороны;
- бытовая техника «высокого качества от европейских производителей»;
- новая мебель из натуральных материалов;
- обязательное наличие трех санузлов;
- ванная комната должна быть оборудована душевой кабиной и биде.
В настоящее время активисты ОНФ отправили в Министерство запрос с просьбой дать разъяснения о целесообразности подобных расходов.
Ответственность за закупку роскоши
Отдельной нормы, указывающей на ответственность за приобретение предметов роскоши, в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) не имеется. Однако ст. 7.29.3 КоАП указывает на ответственность при закупках предметов, не соответствующих целям осуществления закупок и установленным нормативным затратам, а также цены, в отношении которой обоснование не соответствует требованиям законодательства, — штраф в размере от 20 000 до 50 000 руб.
Одновременно с этим в Уголовном кодексе закреплены санкции за нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1).
Законом установлены критерии оценки термина «роскошь», ведь для кого-то автомобиль или квартира являются предметом роскоши.
В современном экономическом словаре приводится толкование предметам роскоши состоящее в следующем: «Предметы роскоши – это предметы, без которых можно обойтись в повседневной жизни, товары изысканного вкуса».
Являются ли предметы роскоши предметами необходимости или нет. То есть, можно сделать вывод, что это предметы не жизненно важной необходимости, дорогостоящие предметы, обеспечивающий определенный антураж.
Учитывая судебную практику, к предметам роскоши можно отнести следующие ценности при разделе имущества:
1. Ювелирные украшения с драгоценными или полудрагоценными камнями и металлами, столовые приборы из них же,
2. Предметы искусства, также представляющие историческую ценность. Сюда могут быть включены картины или скульптуры, которые по наследству передаются из поколения в поколение, содержащие в себе историю семьи.
3. Антикварные вещи,
4. Вещи из натурального, ценного меха,
5. Уникальные дорогостоящие вещи. Сюда могут быть включены дорогостоящие автомобили класса «люкс», яхты, золотые слитки.
В соответствии 36 Семейного кодекса РФ предметы роскоши считаются совместно нажитым имуществом и подлежат разделу при разводе, даже если являлись вещами индивидуального пользования одного из супругов.
Нельзя разделить предметы роскоши, которые:
1. Были унаследованы или подарены одному супругу,
2. Были приобретены одним супругом до брака,
3. Были приобретены на денежные средства супруга, которые он получил в дар, унаследовал, либо на средства, полученные в результате продажи своего личного имущества.
В остальном порядок разделения предметов роскоши при разводе может производиться по следующим правилам:
1. В соответствии с брачным договором,
2. Путем добровольного согласия между супругами,
3. В судебном порядке, если супруги не смогли договориться между собой. Также в компетенции суда разрешить, является ли то или иное имущество предметом роскоши.
Действительно, четкого определения предметам роскоши в Российском Законодательстве нет, само понятие очень размыто. В связи с этим могут появляться вопросы, является ли Ваша вещь предметом роскоши и может ли она разделятся между супругами при разводе. В этом случае следует обратиться к нашим специалистам, готовым ответить на интересующие вас вопросы.
Налог на роскошь в РФ – не только для богатых! Правовые ловушки
Право.Ru рассказывало ранее (полный текст смотрите здесь), что Госдума, рассмотрев в первом чтении так называемый законопроект о налоге на роскошь, отклонила его. Из бурных депутатских дебатов, разгоревшихся во время обсуждения, следовало: законопроект действительно вызывает много вопросов и выглядит недоработанным.
Иначе говоря, это тот самый случай, когда решение депутатов отклонить законопроект выглядит вполне логичным и отвечающим здравому смыслу. Ибо в своем сегодняшнем виде он таков, что может заставить платить налог и тех, кто на самом деле совсем не богат. Более того, из-за высокого размера налог обернется для некоторых большой (иногда неразрешимой) проблемой, и роскошь не просто перестанет быть желанной и притягательной, а превратится в тяжелое бремя, от которого будут стремиться избавиться…
Однако законопроект может быть доработан, и разработчики снова представят его Госдуме. Опыт показывает, что авторы проектов учитывают далеко не все замечания и пожелания, прозвучавшие во время обсуждения. Очень часто разработчики вносят лишь косметические, мало принципиальные поправки, и “сделав несколько заходов” (то есть снова и снова внося законопроект на рассмотрение депутатов) продвигают-таки его, добиваются его принятия.
Именно поэтому есть смысл уже сейчас присмотреться к законопроекту о налоге на роскошь, так как велик шанс, что основные его положения со временем все же обретут статус законных норм. Проанализировать законопроект, оценить его возможные последствия и вскрыть противоречия (если таковые имеются), мы попросили нашего коллегу из Юридического бюро “Падва и Эпштейн” юриста-аналитика Сергея Хаванского.
Попутно заметим: законопроект предполагает, что в Налоговом кодексе появится новая глава — 25.4 “Налог на предметы роскоши”. О том, что это за предметы, также рассказывает Сергей Хаванский ниже.
Что именно можно считать предметами роскоши?
Как следует из текста, который был представлен депутатам, к таким предметам относятся:
1) жилые дома, квартиры, дачи и иные строения, помещения и сооружения, земельные участки (доли в них) стоимостью от 15 млн. рублей и выше;
2) автомобили, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, стоимостью от 2 млн. рублей и выше;
3) драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, произведения живописи и скульптуры стоимостью от 300 тысяч рублей и выше.
Предлагаемый перечень предметов роскоши неполный и неконкретизирован
Действительно, перечень небезупречен. И не столько по составу самих предметов, сколько по их происхождению и оценке их стоимости. К примеру, у бабушки есть ценная старинная икона, которая досталась ей еще от дедов. Кто будет заниматься ее оценкой, чтобы выяснить, подпадает икона под понятие “предмет роскоши”. А если даже и оценят и признают роскошью, откуда бабушка возьмет деньги, чтобы заплатить налог?
Кроме того, сдается, что этот перечень неполный. Непонятно, почему к роскоши отнесены только названные объекты. А дорогостоящие антикварные книги в шкафу из красного дерева или редкое холодное оружие, развешанное по стенам на фоне узорчатого персидского ковра?
Роскошь — очень относительное понятие, скорее морально-нравственное, чем правовое. Введение такого концепта в российскую законодательную практику, основным пороком которой является трактовка норм, правоприменение — более чем спорный шаг, который может породить массу конфликтов.
Введение налога может привести к тому, что предметы роскоши перестанут регистрировать в России
Чтобы взимать налог, к примеру, за обладание транспортными средствами, указанными в проекте закона, они должны быть зарегистрированы в России так, как требует наше законодательство. Но даже сейчас, когда налога на роскошь нет, многие собственники регистрируют свои дорогостоящие транспортные средства в иных юрисдикциях. А если налог на роскошь введут, то эта тенденция, скорее всего, лишь усугубится. Заставить обеспеченных соотечественников регистрировать транспорт в России будет сложно, число подобных объектов роскоши, зарегистрированных в РФ, может сократиться до числа, близкого к нулю. А это означает, что налоговые поступления сократятся.
Будет ли устранен феномен двойного налогообложения?
Этот феномен возникнет из-за того, что указанные в проекте предметы роскоши по действующему налоговому законодательству уже являются объектами налогообложения — с их стоимости исчисляется и уплачивается либо налог на имущество физических лиц или организаций, либо транспортный или земельный налог.
Если после принятия законопроекта в Налоговый кодекс РФ добавят новую главу о налоге на роскошь, будут ли скорректированы другие главы — о порядке исчисления и уплаты других “старых” налогов (на имущество, транспортный, земельный). Если нет, то налоговая нагрузка превысит все разумные границы. Что бывает в таких случаях, нам известно — владельцы предметов роскоши сделают все, чтобы налог не платить вовсе.
Возникнут проблемы с оценкой имущества
Оценить стоимость имущество необходимо, как мы уже отмечали, для того, чтобы понять, является ли оно предметом роскоши. Но как оценить? Разработчики законопроекта поступили просто: сделали отсылку к статье 40 НК РФ. Однако эта статья обладает репутацией одной из самых нечетких и дающих основания для многочисленных споров (в статье говорится, что стоимость товара, услуги, работы определяется исходя из рыночной цены аналогичного имущества, но что значит аналогичное и как установить, рыночная цена или нет, не прописано).
Видимо, отсылая к статье 40 НК РФ, разработчики законопроекта пытались уйти от формальных цен (например, кадастровых — для земельных участков). Но не стоит сомневаться: механизмы статьи 40 вряд ли облегчат практику взимания налога и поспособствуют социальной справедливости при его взимании.
Нарушение конституции: взимание налога с имущества, доставшегося по наследству
Под понятие “предмет роскоши” (что автоматически означает обязанность по уплате налога) может попасть имущество, полученное гражданином от родственников и близких, то есть безвозмездно. Причем такое имущество может быть не развлечением, а жизненно необходимым, например, квартира в “сталинском” доме в центре Москвы. Высокий налог на роскошь сделает содержание квартиры для собственников очень проблематичным. В некоторых случаях, граждане просто не смогут его заплатить. Как тогда быть? Продавать квартиру, чтобы заплатить за нее налог? Это нарушает конституционные права граждан.
Почему вдруг такой срок давности для налога на роскошь
В законопроекте говорится, что решения о правильности уплаты налога могут быть пересмотрены в течение пяти лет. Но откуда взялась такая норма? Ведь срок давности для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения, а также период, проверяемый в ходе налоговых проверок, составляют три года.
Таким образом, многочисленные недоработки законопроекта не позволяют его принять в том виде, в котором он представлен сейчас. Хотя, как мы уже отмечали выше, не исключено, что через некоторое время этот или подобный ему проект снова будет вынесен на рассмотрение депутатами Госдумы.
Что относится к предметам роскоши по 44-ФЗ
Предметы роскоши — это дорогие товары с избыточными потребительскими свойствами, не нужными для обеспечения госнужд в каждом конкретном случае. Прямого запрета на их закупку в 44-ФЗ нет. Но органы власти, учитывая отраслевую и территориальную специфику, вправе устанавливать критерии, по которым госзаказчики определяют избыточность характеристик и возможность покупки.
Что относят к предметам роскоши
Несмотря на то, что требования к нормированию в 44-ФЗ есть, сами предметы роскоши по законодательству РФ не определены, четкого перечня нет. К этой категории относят как количественные, так и качественные характеристики:
- закупку большего числа предметов, чем надо (например, на 40 работников приобретают 60 компьютеров);
- закупку несоизмеримо более качественных ТРУ, чем необходимо для решения задач (например, автомобиля БМВ, когда ту же проблему решает и Лада Гранта).
Вот еще несколько заказов, в которых присутствуют предметы роскоши: закупается 100 часов по цене 11 000 руб. каждые — это расточительность; приобретены 690 подарочных карт по 6000 руб. каждая — это закупка ненужных благ.
На сайте ОНФ «За честные закупки» есть пример закупки предметов роскоши Министерством строительства и архитектуры Амурской области. Оно планировало приобрести в форме малой закупки iPad Pro и комплектующие для него за 154 000 рублей. В комплект новой техники Apple входили: планшет за 121 000 рублей, чехол за 18 900 рублей и стилус за 14 000 рублей. Техзадание содержало характеристики, которые указывают на конкретную марку, а документ с техзаданием назвали «Техзадание Айпад3».
Принципы нормирования в госзакупках
Как нормировать закупки, устанавливает правительство РФ, правительства субъектов и администрации на местах для применения структурами власти на каждом уровне. Все эти нормы установлены, учитывая общие требования, зафиксированные правительством.
Федеральные органы, госкорпорации «Роскосмос» и «Росатом», некоторые учреждения науки, культуры, образования и здравоохранения, указанные в ч. 4.1 ст. 19 44-ФЗ, подчиняются основным правилам нормирования:
- Требования к ТРУ, включая предельные цены, фиксируются в формате ведомственных перечней. Их форма стандартна по закону. В эти перечни включаются ТРУ из обязательного перечня, который утверждает правительство РФ. Есть возможность прописать характеристики, которые отличаются от тех, что заложены в главном перечне, для этого в ведомственный перечень включается их обоснование. В ведомственный перечень разрешено добавлять и иные блага (п. 2, 6 правил определения требований № 927, изложенных в письме Минфина России от 13.08.2019 № 24-01-06/61190).
- Для определения нормативных затрат есть утвержденная методика. В ней приведены формулы для расчета по различным видам затрат (на содержание имущества, услуги связи и т. п.). Для затрат, которых нет в методике, органы прописывают правила расчета сами (п. 3 правил, утвержденных ПП № 1084).
- На портале ЕИС размещаются проекты актов, утверждающих новые требования и нормативы затрат, для общественного обсуждения. Сроки обсуждений — минимум 5 рабочих дней с момента размещения (указано в п. 5, 6 требований из ПП РФ № 479).
- После утверждения ведомственные перечни и нормативные затраты публикуют в течение 7 дней на сайте ЕИС. За их неразмещение предусмотрены штрафные санкции по ч. 3 ст. 7.30 КоАП, ч. 6 ст. 19 44-ФЗ и п. 16 требований из ПП № 479.
Правительство каждого субъекта определяет, что относится к предметам роскоши в конкретном регионе. Например, для Московской области нормы закреплены в ПП МО № 1411/49 от 29.12.2015.
Муниципальные закупщики подчиняются правилам, утвержденным местными администрациями (например, постановлением администрации городского округа Электросталь МО № 632/9 от 08.09.2017).
Структура системы нормирования
Система нормирования условно состоит из трех уровней.
Уровень № 1. Правительство установило общие правила нормирования госзакупок. Они обязательны для всех субъектов нормирования. Эти положения зафиксированы в 3 документах:
- общий порядок публикации НПА в сфере нормирования (ПП № 476 от 18.05.2015);
- общие правила формирования требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (ПП № 926 от 02.09.2015);
- общие правила формирования нормативных затрат на обеспечение госорганов (ПП № 1047 от 13.10.2014).
На базе этих документов формируются остальные правила, в том числе и о предметах роскоши (ч. 3 ст. 19 44-ФЗ).
Уровень № 2 включает:
- правила составления НПА о нормировании;
- правила утверждения требований к продукции в формате ведомственных перечней;
- способы определения нормативных затрат.
Эти правила созданы для федеральных, региональных и местных органов власти (ч. 4 ст. 19 44-ФЗ).
Уровень № 3. По отраслям фиксируют нормы и требования к ТРУ, нормативные затраты, которые закупщики должны учитывать. Правила утверждают государственные, муниципальные структуры и ГРБС из сферы науки, образования, здравоохранения, культуры (ч. 5 ст. 19 44-ФЗ) для подведомственных заказчиков. Главное — учесть акты, которые приняты на первых двух уровнях.
Ответственность за приобретение предметов роскоши
Исключение из закупок товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши, обеспечивается законом о контрактной системе 44-ФЗ.
В КоАП отдельной нормы, в которой прописывается ответственность за закупку предметов роскоши, нет. Но в ст. 7.29.3 КоАП предусмотрен штраф в размере от 20 000 до 50 000 рублей при госзакупках благ, не соответствующих целям осуществления покупки и применяемым нормативным затратам, и цен, в отношении которых обоснование противоречит требованиям закона.
В ст. 285.1 Уголовного кодекса прописаны санкции, применяемые при нецелевом расходовании средств бюджета (заказ предметов роскоши — тот самый случай), — тюремный срок 5 лет.
Источники:
http://varshavskiy.su/news/5029/32/razdel-predmetov-roskoshi/
http://goscontract.info/shkola-goszakupok/chto-otnositsya-k-predmetam-roskoshi-po-44-fz
http://kukuruza-kabinet.ru/chto-otnositsja-k-predmetam-roskoshi/
http://pravo.ru/review/view/30070/
http://gozakaz.ru/chto-otnositsya-k-predmetam-roskoshi-po-44-fz/