25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое динамическая пауза в 1 классе

Организация динамической паузы и других режимных моментов в процессе обучения первоклассников

Класс: 1

Ключевые слова: первоклассники , динамическая пауза , физкультурные минутки

Одной из проблем современного школьного образования является то, что дети мало двигаются. Именно потому уже в начальной школе у детей катастрофически ухудшается осанка.

Проблема сохранения и развития здоровья детей в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Красной нитью идея здоровьесбережения учащихся в образовании проходит в национальном проекте «Образование», в президентской инициативе «Наша новая школа», в Федеральных государственных образовательных стандартах. Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями.

Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.
Согласно СанПиНам 2.4.2.2821-10 для первоклассников рекомендуется организовывать в середине учебного дня динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут.

Динамическая пауза — активный отдых учащихся на свежем воздухе. Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важнейших задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем закаливания организма ребенка.
Динамические паузы выполняют следующие функции:

  1. Релаксационная функция – снимают напряжение, вызванное утомлением;
  2. Коммуникативная функция – объединяют детей в группы, способствуют сплочению детского коллектива;
  3. Воспитательная функция – формируют моральные и нравственные качества;
  4. Обучающая функция – дают новые знания, умения, навыки;
  5. Развивающая функция – развивают пространственные представления, речь, внимание, память, мышление.

Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых. Динамическая пауза проводится под руководством учителя. Используются подвижные игры, игры спортивного характера в зависимости от времени года. Свобода и самостоятельность двигательной активности детей в ходе динамической паузы обязательно продумывается и планируется педагогом заранее. Игровое содержание динамической паузы должно соответствовать возрастным особенностям и интересам младших школьников; согласовываться с содержанием программы начальной школы по физической культуре, дополняя ее и способствуя лучшему усвоению, закреплению у них необходимых двигательных навыков.

Игра — это не просто развлечение, которое помогает детям приятно провести свободное время. В учебно-методической литературе по физической культуре она определяется как сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает больше возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических упражнений и умственных сил, необходимого для достижения успеха. Кроме того, игры еще и дисциплинируют — все участники подчиняются четко сформулированным правилам, которые излагает ведущий, учатся соразмерять свои действия, планировать их, учитывать ограничения и запреты. Сегодня можно встретить в сети Интернет форумы, на которых высказываются мнения «за» и «против » динамической паузы в первом классе, особенно, если эта пауза проводится на улице. Родители недовольны тем, что дети приходят домой грязные, порой одежда разорвана, недовольны тем, что нет организованности данного мероприятия, нет инвентаря. Другие родители, наоборот, очень довольны, т.к. их ребенок очень мало бывает на свежем воздухе, а здесь появляется возможность и подышать свежим воздухом, и подвигаться, и получить положительные эмоции.

Динамическая пауза задумывалась как мероприятие, способствующее сохранению здоровья школьников. Никому не надо объяснять пользу активного отдыха на свежем воздухе. Активный отдых на свежем воздухе оставляет массу впечатлений и помимо этого укрепляет здоровье и дарит отличное самочувствие. Дети начинают больше двигаться, получать больше кислорода в легкие и кровь, что прекрасно отражается на настроении и общем самочувствии. Любые игры на свежем воздухе способствуют улучшению кровообращения во все органы и системы человеческого организма, в том числе в мозг. А это помогает ученику встряхнуться и с новыми силами и настроением браться за учебу. Очевидно, что в разнообразных играх мы имеем могучий элемент для содействия умственному развитию детей. Гигиеническое значение детских игр, в особенности подвижных, происходящих на открытом воздухе, неоценимо. Наиболее благоприятным элементом детских подвижных игр, все равно, какого бы рода они не были, является движение, играющее чрезвычайно важную роль в жизни организма, в особенности неокрепшего еще и находящегося в период роста. И, наверное, мы, работая в школе, можем проводить эту паузу именно с пользой для здоровья детей.

Значение и роль физминуток на уроке.

Восприятие информации на протяжении длительного периода требует интенсивной мыслительной деятельности, статического напряжения, высокой концентрации внимания. Для усвоения нового материала ребенок прилагает невероятные усилия, что отрицательно влияет на его психологическое и физическое состояние. А ведь состояние ребенка – ресурс его успеха в учебе.

Первые признаки усталости на занятии проявляются в том, что у школьника начинает «проседать» осанка, он часто отвечает не по существу, не может выделить главное, погружен в собственные переживания, а при неожиданном вопросе учителя часто теряется, хотя, если дать время подумать, может ответить хорошо. Если подобные симптомы наблюдаются часто и, кроме того, школьник с трудом настраивается на занятия и требует к себе постоянного внимания со стороны педагога, то это говорит о переутомлении.

Замечаниями, призывами добиться повышения работоспособности практически нельзя. Для этого существуют другие способы.

Для снятия статической нагрузки, поддержания и восстановления работоспособности традиционно рекомендуются физкультминутки, которых на уроке должно быть не менее двух. Физкультурные минутки для снятия локального утомления и физкультурные минутки общего воздействия — кратковременные перерывы на занятиях занимают 1–3 минуты.

Кроме того, физминутки помогают:

  • переключить внимание ребят с одного вида работы на другой (например, с чтения на пересказ);
  • настроить на работу (не секрет, что дети с трудом включаются в работу после перемены, а физминутка как раз-таки и сделает переход от активного физического времяпрепровождения к познавательному более гармоничным);
  • дать отдых пальчикам (на уроке письма или рисования), глазам (на занятиях чтению), а также левому полушарию мозга, отвечающему за установление последовательности, логику (на уроках арифметики);
  • расслабиться (психоэмоциональное здоровье школьников зависит от их физического состояния, поэтому учителю начальных классов необходимо планировать урок так, чтобы физминутки были обязательно включены в план урока, тогда и уровень усвоения материала будет выше);
  • поддерживать интерес к уроку (для малышей крайне важно постоянно поддерживать заинтересованность в познавательной деятельности, чтобы сохранялась «интрига» до конца урока).
Читать еще:  Что нужно для продажи мороженого на улице

Более того, физминутки формируют позитивное отношение к возникшим ситуациям в классном коллективе. Так, если в классе на перемене произошла потасовка, то для того, чтобы отвлечь малышей от случившегося, примирить и подготовить к учебной деятельности на занятии, нужно провести совместную развлекательную игру, которая будет ещё и полезна для здоровья. С этой задачей превосходно справляются минутки здоровья на уроке. Организовывать такие паузы нужно в середине занятия (на каждом уроке), в начале (на последних уроках, когда дети очень утомлены) и в конце (на первых уроках, чтобы у малышей было больше времени настроиться на следующий урок). Таким образом, на каждом учебном занятии проводится две физминутки.

На первом уроке достаточно одной физкультминутки на 25-30-й минуте урока, на втором и третьем уроках — по 2-3 физкультминутки на 10-й, 15-й, 20-й минутах, на четвертом — 3 минутки отдыха. Длительность физкультминуток составляет 1-2 минуты и включает комплекс из 4-5 упражнений (ходьба на месте, потягивание с подниманием рук вверх, приседания, наклоны и повороты туловища), каждое из которых повторяется 4-5 раз. В результате выполнения нескольких несложных упражнений работоспособность учеников повышается в несколько раз.

Учителя начальных классов используют специальные стишки, произнося которые, дети выполняют упражнения. В подобных случаях важно, чтобы содержание текстов увлекало детей своей образностью, переносило их в мир добра, красоты, юмора. Заучивание и разыгрывание таких стихотворений способствует развитию памяти, эмоций, несёт воспитательное значение.

В качестве второй минутки отдыха можно использовать «спокойную минутку»: закроем глаза, представим море… Волны катятся и с шумом разбиваются о берег, а затем медленно отходят назад… Можно использовать спокойную красивую музыку.

Физминутки можно сочетать с другими этапами урока. Например, с закреплением. На уроке необходима минутка отдыха для глаз, в которую входят простые упражнения:

  • зажмуриться, открыть глаза;
  • посмотреть за окно;
  • посмотреть вверх, вниз, вправо, влево;

Правильный режим дня для школьника — требование не случайное. Если ребёнок соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы, и каждая предыдущая деятельность становится сигналом к последующей, что помогает ему легко переключаться из одного состояния в другое. Кроме этого, чёткий режим помогает правильно сбалансировать работу и отдых, что очень важно для растущего ребёнка и его здоровья.

Ну, и конечно же, на письменных уроках необходима физминутка для пальчиков. Истоки способностей детей на кончиках их пальцев. Очень важно сделать руку ребёнка тренированной, умелой. Для этого используются штриховки, работа с пластилином, пуговицами. Физминутка для пальчиков также способствует развитию умения выполнять мелкие движения, тренирует мышцы кисти рук, а, кроме того, снимает статическое напряжение, усталость, которые появляются при письме у неопытного школьника очень быстро. Рука 6–8-летнего школьника очень слаба, хрящ внутри фаланг ещё не превратился в косточки, поэтому учителя начальных классов просто обязаны выполнять физминутки для пальчиков.

Для расслабления глаз очень полезно смотреть на зелёный цвет. Поэтому очень хорошо иметь в классе зелёный круг из картона или пластмассы и выполнять упражнения для глаз с его помощью.

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Физминутка поможет сделать нам наших учеников жизнерадостными, активными, любознательными. Процесс усвоения знаний будет более лёгким и радостным.

Другие режимные моменты в 1 классе.

  • учебная неделя — 5 дней;
  • сентябрь-октябрь — адаптационный период (по три основных урока:
  • обучение грамоте, письмо, математика);
  • уроки по 35 минут;
  • дополнительные каникулы в феврале;
  • окончание учебного года — 25 мая;
  • безотметочное обучение;
  • один день в неделю (понедельник или пятница) разгрузочный — отсутствуют сложные предметы;
  • ведущий вид деятельности на уроках — дидактическая игра;
  • частая смена деятельности и динамических поз на уроке;
  • организация горячих завтраков после второго урока.

Систематическая и грамотная организация динамических пауз не только способствует сохранению их здоровья и формированию у них культуры ЗОЖ, но и учит детей правильной организации труда.

Динамические паузы: почему они нужны и как их проводить

«Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…» Всем знакомая пятиминутная игра на уроке, во время которой учитель призывает отвлечься, отложить ручки, размять пальчики и потрясти руками, является примером простейшей динамической паузы. С помощью легкой «встряски» – переключения вида деятельности – учитель или воспитатель помогает детям вернуть концентрацию и интерес к занятию.

Динамические паузы: почему они нужны

Процесс обучения для ребенка очень энергозатратен: он требует усидчивости, концентрации, активной работы мозга. Взрослым может казаться, что в детских занятиях нет ничего сложного: в детском саду малыши рисуют, играют, выполняют простые, на наш взгляд, задания. На самом деле все перечисленные занятия требуют от малыша привлечения многих ресурсов – как физических, так и интеллектуальных. Чтобы избежать переутомления, познавательный процесс прерывают – организовывают общую игру или идут гулять, т. е. делают динамическую паузу. Ее цель – на время сменить вид деятельности, дать мозгу возможность «перезагрузиться» и, восстановив уровень концентрации, с новыми силами вернуться к занятиям.

Аналогичные динамические паузы необходимы и в начальной школе.

«Начало учебы в школе – довольно непростое событие для ребенка. Изменение распорядка дня, увеличение количества новой информации… Динамические паузы – хорошее средство, чтобы организм смог передохнуть, восстановить силы и вновь включиться в учебу. Кроме того, это еще одна возможность настроить детей на взаимодействие, повод общаться», – говорит педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Наталья Паршина .

Детские динамические паузы могут быть разными по форме, содержанию и продолжительности. Пальчиковые игры, простые задания на ритмику, массаж кистей рук – эти мероприятия не требуют много места и времени, поэтому прекрасно подходят для паузы прямо на занятии. Если учитель видит, что дети устали, плохо концентрируются на выполнении заданий, можно спонтанно провести пальчиковую разминку для переключения. А во время урока русского языка, где большую часть времени ребята тренируют навык письма, отлично подходят разговорные паузы – короткая игра в слова или чтение скороговорок сразу оживляет школьников.

Есть и более продолжительные по времени физкультурные паузы: их можно провести во время занятий (размять ноги, руки, шею и спину прямо в классе), но иногда на них выделяется целый урок – при хорошей погоде динамические паузы проводят на улице.

Читать еще:  Что делать дальше после покупки квартиры

Динамические паузы в детском саду

Ведущий вид деятельности у дошкольников – игра, с помощью игры малыши познают окружающий мир. Сочетание подвижных игр с элементами физкультуры способствует развитию координации, моторики и других важных навыков.

«Прогулка – это всегда простор для игр. Одинаково важны активные игры вроде классических догонялок: они улучшают ловкость, выносливость, скорость и другие физические показатели – и более спокойные, например игры с мячом в “съедобное-несъедобное”. После насыщенной прогулки ребенку будет легче провести несколько занятий в помещении, сосредоточившись на более размеренных упражнениях», – Наталья Паршина .

Динамическими паузами не пренебрегают и во время занятий: малышам нужен отдых даже во время рисования и развития речи. Как правило, у некоторых малышей утомление начинает появляться уже после первых 15 минут занятия: они могут начать отвлекаться, капризничать, мешать другим. Для педагога такие ребята служат ориентиром: пора делать перерыв.

Динамическая или физкультурная пауза во время занятий не должна быть долгой (3 минуты), желательно сделать ее разной по содержанию (не должна повторяться изо дня в день), а упражнения не должны быть сложными или требовать много пространства. Легкие для выполнения танцевальные элементы, задания на удержание баланса или равновесия, массаж, прыжки на месте, ритмичные хлопки под музыку – все эти элементы в равной степени подходят для динамической паузы.

Динамические паузы в начальной школе

Динамические паузы в начальной школе отличаются меньшей подвижностью. Расписание занятий составляется таким образом, чтобы наиболее сложные занятия – русский язык и математика – стояли утром, а за ними следовали ИЗО, окружающий мир и физкультура. Если нет возможности выйти с детьми на свежий воздух, учитель проводит динамические паузы в классе.

«Динамические и физкультурные паузы преследуют несколько целей. Во-первых, они снимают усталость, расслабляют школьников и дают возможность выдохнуть после напряженной умственной деятельности. Во-вторых, командные динамические паузы помогают сплотить детский коллектив, в игровой форме наладить взаимодействие между ребятами. Третье – это создание в классе доверительной, творческой и комфортной атмосферы. Наконец, заключительное – это развивающая функция: физкультурные упражнения разминают затекшие мышцы, а интеллектуальные игры дают дополнительные навыки и знания», – Наталья Паршина.

Примеры динамических пауз в начальной школе

Динамическая пауза № 1: танцевальная разминка

  • Шаг вправо – приставить левую ногу – прыжок (небольшой, на месте).
  • Шаг влево – приставить правую ногу – кивок.
  • Шаг вперед – приставить левую ногу – хлопок.
  • Шаг назад – приставить правую ногу – присесть.

Схема повторяется 4–5 раз, постепенно движения можно ускорять.

Динамическая пауза № 2: игра в слова на заданную тему

При изучении новой темы можно сделать динамический перерыв в виде игры в слова. Например, на окружающем мире, изучая животных, педагог говорит: «Я назову первое слово и имя следующего игрока, которому нужно будет назвать следующее слово. Первое слово – “тигр”. Следующее слово называет Дима».

Дима должен назвать животное на «р» (последняя буква в слове «тигр») и имя следующего игрока.

Динамическая пауза не только способствует закреплению материала, но и позволяет детям подружиться друг с другом.

Динамическая пауза № 3: «Хлопни правильный ответ»

Задача школьников – хлопать при правильном решении примера или задачи. Это пауза отлично подходит для урока русского языка или математики: преподаватель на доске решает пример или пишет слово. Если написанное верно, ребята аплодируют.

Можно использовать как уже хорошо зарекомендовавшие себя и известные «передышки» вроде «Мы писали, мы писали», так и придумывать свои динамические паузы, ориентируясь на тему занятия. При грамотном и гармоничном вплетении динамических пауз в общую структуру занятия, ребята не будут уставать и перенапрягаться, а материал будет усваиваться намного быстрее.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Организация динамической паузы в 1 классе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Марина Н.С.

Текст научной работы на тему «Организация динамической паузы в 1 классе»

1. Вершловский С.Г., Матюшкина М.Д. Изменения в социально-

педагогическом портрете выпускника петербургской школы_ //Вопросы

образования. 2011. № 1. С. 99-113

2. Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности. В 2 томах. Том 2. Физиология высшей нервной деятельности / Н. Г. Андреева, И. А. Вартанян, Г. А. Куликов, В. О. Самойлов. М: Академия, 2009.

3. Социальная психология труда: теория и практика. Т. 2 / отв. ред. А. Л. Журавлев, Л. Г. Дикая. М. : Институт психологии РАН, 2010. — 447 с.

Ключевые слова: умственное утомление, учебная нагрузка, диагностика работоспособности, механизмы утомления.

Keywords: mental fatigue, workload, performance diagnostics, mechanisms of fatigue.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В 1 КЛАССЕ23

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 579 Приморского района Санкт-Петербурга

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы — здоровье. В современном мире главной задачей является сохранение здоровья ребёнка.

Во многих документах Министерств образования РФ подчеркивается, что одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.

В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания

23 Marina N.S. Dynamic organization pause in class 1, State Educational Institution secondary school number 579 of the Primorsky district of St. Petersburg, Russia

создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц

С началом обучения в школе объем нагрузок, связанных с длительной неподвижностью ребенка сильно возрастает по сравнению с предшествующим периодом жизни. Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности, высокая цена, которую «платит» организм ребенка за успехи, определяют необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка в школе и, наоборот, замедляющих активно приспособиться

По рекомендациям СанПина от 19 апреля приказ №25 2010г. рекомендован во всех учреждениях проводить час сна в 1 классах в группах продлённого дня. Условий для проведения часа сна во многих ОУ нет. Поэтому в нашей ОУ одним из мероприятий часа отдыха является проведение динамических пауз во второй половине дня, предполагающих проведение игр, комплексы упражнений на разные группы мышц, физкультминутки. Динамическая пауза в 1-х классах —

одна из форм физического развития, поддержки и сохранения здоровья младших школьников. Мы использовали комплекс релаксационных упражнений на напольных ковриках вместо часа сна. Таким образом, динамические паузы направлены на общее укрепление и оздоровление самочувствия, снятие напряжения, предупреждение общего утомления организма, восстановление эмоционально-положительного состояния. Динамическая пауза-позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Кроме того, дети учатся выполнять определенные правила игры, устанавливать взаимоотношения со сверстниками, соблюдать гигиенические нормы, приобретают умения и навыки самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику. У детей формируется потребность в здоровом образе жизни, в соблюдении мер безопасности. По содержанию динамические паузы различны, так как предназначены для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма. Упражнения должны вовлечь в работу те мышцы, которые в большей степени подвергаются утомлению во время учебной деятельности на уроке. Это мышцы спины, шеи, пальцев рук, бедер. Комплексы должны состоять из упражнений, которые не требуют сложной

Читать еще:  Финансово лицевой счет на частный дом

координации движений и большого пространства, которое можно выполнять в положении «стоя», «сидя», «лёжа». Это различные движения головой, повороты туловища, полуприседания, движение руками и т.п. исходя из общей направленности комплекса, динамические паузы могут быть предназначены для:

— Физический компонент релаксации: •Снятие утомления с плечевого пояса и рук; •Снятие утомления с туловища и ног; •Снятие утомления с кистей рук. •Снятие утомления с глаз.

— Психологический компонент релаксации:

• ^ятие перевозбуждения нервной системы

— Педагогический компонент релаксации:

• Модификация образовательного пространства

Таким образом, использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет приблизиться к решению основной задачи здоровьесберегающей педагогики — так организовать режим труда и отдыха детей, чтобы сохранить высокую работоспособность на протяжении всего периода учебных занятий, отодвинуть по возможности утомление и избежать переутомления. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Ключевые слова: отдых детей, релаксация. Keywords: children’s holidays, relaxation.

Оплачиваются ли динамические паузы в 1 классе дополнительно?

Объясните, пожалуйста, в 1 классе динамические паузы проводятся обязательно и безвозмездно? Татарстан

«Динамическую паузу» в первом классе учитель проводит не безвозмездно, а в рамках своих должностных обязанностей, за оклад.
Документ: «2.2. Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает:
1)
проводимые учебные (тренировочные) занятия (далее — занятия) независимо от их продолжительности
2) и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся,
3) в том числе «динамическую паузу» (большую перемену) для обучающихся I класса. При этом учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут.»

2007-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Учитель Татьяна Писаревская

Динамические паузы

Динамическая пауза в 1 классе . Разработана Учителем начальных классов Кузнецовой Л.В. Город Норильск.

Цель : предупреждение утомляемости учащихся, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности

Задачи : 1) создание атмосферы эмоционального комфорта, непринужденной обстановки, творчества 2) развивать чувство ритма, пластику, грацию, умения владеть своим телом , совершенствование движений.

Разминка.

Ходьба с носка, руки на поясе.

«Кошечка» — ходьба с перекатом с носка на пятку(кошечка крадётся)

«Кошечка путает следы»- скрестные движения ног

« Кошечка спряталась» — присесть , сгруппироваться.

Ускоренная ходьба, быстрый бег, бег- полёт (поднимая вперед прямые ноги)

Упражнения на дыхание.

Основная часть.

«Любопытная кошка»

Вниз/вверх – на 2 счета

Влево/вправо – на 2 счета

Упражнение повторить 4 раза

«Плечо с ухом говорит»

Поднять правое плечо, коснуться правого уха – на 2 счета

Поднять левое плечо, коснуться левого уха на — 2 счёта

Упражнение повторить 4 раза

Танцевальные шаги.

ШАГ ВПРАВО – ЛЕВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОК.

ШАГ ВЛЕВО – ПРАВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОК.

ШАГ ВПЕРЕД ЛЕВОЙ НОГОЙ — ПРАВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОК

ШАГ ВПЕРЕД ПРАВОЙ НОГОЙ — ЛЕВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОК

Упражнение повторить 2раза

« Кошкины лапки»

Руки к плечам,вверх,к плечам – на 2 счета

Руки к плечам в стороны ,к плечам – на 2 счета

Упражнение повторить 4 раза

« Посмотрю , что вокруг»

Упражнения для талии:

Руки на поясе ,поворот корпуса влево – на 2 счета;

Руки на поясе ,поворот корпуса вправо – на 2 счета;

Руки на поясе ,наклон корпуса вперед – на 2 счета;

Руки на поясе , наклон корпуса назад – на 2 счета;

Упражнение повторить 4 раза.

Танцевальные шаги.

ШАГ ВПРАВО – ЛЕВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОК.

ШАГ ВЛЕВО – ПРАВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОК.

ШАГ ВПЕРЕД ЛЕВОЙ НОГОЙ — ПРАВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОК

ШАГ ВПЕРЕД ПРАВОЙ НОГОЙ — ЛЕВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОК

Упражнение повторить 2раза

« Кошечка в цирке»

Лежа на спине, крутим педали велосипеда вперед – на 4 счета

Лежа на спине, крутим педали велосипеда назад- на 4 счета

Упражнение повторить 4 раза.

«Кошечка крадется»

Упражнения для ступней.

Плавные движения с носка на пятку – на 2 счета

Упражнение повторить 8 раза.

« Кошачьи повадки»

Растягивание тела, позвоночника:

Правую ногу отставить. Коснуться правой ступни, вернуться в исходное положение;

Левую ногу отставить. Коснуться левой ступни, вернуться в исходное положение;

Упражнение повторить 4 раза.

«Резвая кошка»

Прыжки.

Ноги в стороны, руки вверх – ноги вместе ,руки вниз – 4 раза;

Поворот вправо- 2 хлопка; Поворот влево – 2 хлопка.

3. Заключительная часть.

Творчество детей. Танец «Кошки – это кошки».

Игра малой подвижности « Кот и мыши»

Материалы коллег по порталам

Рекомендуемые публикации

Комментарии

Внимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/675449/
http://zen.yandex.ru/media/id/5b6ad6c2bd216300a80d4eb9/5de0c16d11cc8347d9a9317c
http://cyberleninka.ru/article/n/16481937
http://pedsovet.su/expert/11-1-0-282
http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/30888

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector