Что такое имущественный взнос российской федерации
Статья 17. Имущественный взнос Российской Федерации
Статья 17. Имущественный взнос Российской Федерации
1. В качестве имущественного взноса Российской Федерации Корпорации передаются:
1) при создании Корпорации:
а) находящиеся в федеральной собственности акции открытого акционерного общества “Объединенная ракетно-космическая корпорация” (город Москва);
б) федеральное имущество, находящееся в оперативном управлении или в пользовании Федерального космического агентства, в том числе здания, расположенные по адресу: город Москва, улица Щепкина, дом 42, строения 1 и 2, и земельные участки, на которых они расположены, – после принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального космического агентства;
2) находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ по перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктом “а” пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
3) имущественные комплексы государственных унитарных предприятий по перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктом “в” пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
4) имущество, находящееся в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, передаваемых Корпорации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом “в” пункта 1 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона;
5) утратил силу с 4 мая 2018 г. – Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 93-ФЗ
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Пункт 6 изменен с 4 мая 2018 г. – Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 93-ФЗ
6) субсидии из федерального бюджета, предоставляемые Корпорации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программой деятельности Корпорации;
7) другое находящееся в федеральной собственности имущество (в том числе земельные участки), управление которым осуществляет Федеральное космическое агентство, за исключением имущества, которое может находиться исключительно в федеральной собственности.
2. Наряду с имуществом, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, в качестве имущественного взноса Российской Федерации на основании решения Правительства Российской Федерации Корпорации может быть передано иное находящееся в федеральной собственности имущество, в том числе принадлежащие Российской Федерации права на результаты интеллектуальной деятельности.
3. Передача организациям Корпорации ранее полученных Корпорацией в качестве имущественного взноса Российской Федерации прав на результаты интеллектуальной деятельности, полученные при выполнении работ по заказам федерального органа исполнительной власти по обороне, подлежит согласованию с данным федеральным органом исполнительной власти.
Имущественный взнос Российской Федерации и налог на добавленную стоимость (Земсков В.В.)
Дата размещения статьи: 27.04.2015
В настоящее время происходит активное преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества. Основные требования к порядку проведения процедуры преобразования представлены в Федеральном законе от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”. Однако особенности отношений, возникающих в процессе преобразования ФГУП в ОАО, акции которых подлежат передаче в качестве имущественного взноса Российской Федерации, не урегулированы. Основной целью данной статьи является анализ взаимодействия сторон по контрактам при осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства.
Рассмотрим ситуацию, когда в контракте с одной стороны от имени Российской Федерации выступает уполномоченный орган исполнительной власти, а с другой – открытое акционерное общество (далее – Общество), и аналогичные взаимоотношения между Обществом и подрядчиком. При этом будем учитывать, что уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства Общества, включенные в перечень строек для федеральных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом, а Общество организует размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных, строительных работ и поставку оборудования в порядке, установленном для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
Согласно ст. 179.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества осуществляются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой. Правила формирования и реализации таких программ установлены Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 716 “Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы”. Как отмечено в преамбуле данного Постановления, Правила утверждены во исполнение ст. 11 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений” и ст. 179.1 БК РФ.
На основании ст. 80 БК РФ предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет за собой возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Таким образом, взаимодействие сторон при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства происходит в рамках инвестиционного контракта. Денежные средства, получаемые по данному контракту, являются целевыми, что соответствует положениям ст. 38 БК РФ.
Взаимодействие сторон по инвестиционному контракту, предусмотренному государственной адресной программой и финансируемому за счет бюджетных инвестиций, имеет свои особенности по отражению поступивших сумм, в том числе принятию к вычету сумм НДС, уплаченного при приобретении товаров, работ и услуг.
В п. 1 ПБУ 13/2000 понятие государственной помощи определено как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества). Таким образом, государственная помощь предполагает предоставление бюджетных средств или иных активов без намерения получить экономическую выгоду от их использования, а только для финансирования конкретных мероприятий.
——————————–
Положение по бухгалтерскому учету “Учет государственной помощи” ПБУ 13/2000, утверждено Приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. N 92н.
Следует обратить внимание, что правила, указанные в ПБУ 13/2000, не применяются в отношении экономической выгоды, связанной:
– с государственным регулированием цен и тарифов;
– с применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставлением налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.);
– с участием Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам).
Таким образом, операции с бюджетными инвестициями не регулируются данным бухгалтерским стандартом.
Полученные денежные средства в виде бюджетных инвестиций не учитываются в целях бухгалтерского учета в составе доходов организации на основании п. 2 ПБУ 9/99 .
——————————–
Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99, утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н.
Для обобщения информации о движении средств, поступающих в рамках целевых адресных государственных программ, согласно Плану счетов предназначен счет 86 “Целевое финансирование”. Целевые средства, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 и дебету счета 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”. Использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86 и кредиту счета 83 “Добавочный капитал”: дебетовые записи по данному счету могут иметь место лишь в случае направления средств целевого финансирования на увеличение уставного капитала в корреспонденции со счетом 75 “Расчеты с учредителями” либо счетом 80 “Уставный капитал”.
——————————–
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению утверждены Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н.
Таким образом, в соответствии с Планом счетов операции по получению и использованию суммы бюджетных инвестиций на финансирование капитальных расходов рекомендуем отразить следующими учетными записями:
Д 51 “Расчетные счета” К 76 – поступили денежные средства;
Д 76 К 86 – поступления бюджетных инвестиций отражены в качестве целевых;
Д 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” К 51 – перечислены средства подрядчику на выполнение контракта;
Д 08 “Вложения во внеоборотные активы” К 60 – приняты работы от подрядчиков по акту приемки-передачи;
Д 01 “Основные средства” К 08 – работы приняты к учету в состав основных средств;
Д 86 К 83 – приняты работы уполномоченным органом исполнительной власти по акту приемки-передачи;
Д 83 К 75 – отражен взнос учредителем суммы средств бюджетных инвестиций;
Д 75 К 80 – отражено увеличение уставного капитала на дату принятия собственником решения об увеличении уставного капитала.
Таким образом, до принятия собственником решения об увеличении уставного капитала Общества сумма бюджетных инвестиций на финансирование капитальных работ будет отражаться в составе добавочного капитала. Такое же мнение содержится в Письме Минфина России от 5 июня 2007 г. N 07-05-06/150.
Теперь о налоге на добавленную стоимость. Согласно ст. ст. 171, 172 Налогового кодекса РФ право на предъявление сумм НДС, уплаченного при приобретении товаров, работ и услуг, к вычету возникает при выполнении налогоплательщиком следующих условий:
– принятие на учет товаров (работ, услуг);
– использование их в деятельности, облагаемой НДС;
– наличие счета-фактуры, оформленного в соответствии с требованиями ст. 169 НК РФ.
Налоговый кодекс РФ не содержит требования об источнике денежных средств, за счет которых производится уплата НДС поставщику.
Однако в предыдущие годы мнение официальных органов по этому вопросу складывалось двоякое. Так, Минфин России в Письмах от 18 марта 2011 г. N 03-07-11/61, от 1 апреля 2009 г. N 03-07-11/98, от 15 февраля 2008 г. N 03-07-11/64 отметил, что суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), включая основные средства и нематериальные активы, за счет денежных средств, поступивших в виде целевых средств из бюджетов различных уровней, покрываются за счет этих источников.
В Письме от 14 мая 2008 г. N 03-07-11/181 Минфин России отмечал, что налогоплательщики имеют право осуществлять вычеты сумм НДС, предъявленных поставщиками и уплаченных за счет средств бюджета, в общеустановленном порядке.
Письмом Минфина России от 12 января 2012 г. N 03-07-11/05 разъяснено, что в случае приобретения товаров (работ, услуг) за счет средств федерального бюджета суммы НДС уплачиваются продавцам за счет средств федерального бюджета. Принятие к вычету сумм НДС, уплачиваемых за счет указанных средств, приведет к повторному возмещению налога из федерального бюджета, поэтому в таком случае суммы налога к вычету (возмещению) принимать не следует. Вместе с тем средства, полученные организацией из федерального бюджета в виде взноса в уставный капитал организации, в целях применения НДС не являются средствами федерального бюджета, из которых уплачивается данный налог при приобретении товаров (работ, услуг). В связи с этим налог по приобретенным товарам (работам, услугам), уплачиваемый за счет указанных средств, принимается к вычету в общеустановленном порядке.
Суды также поддерживали налогоплательщиков до недавнего времени (см., например, Постановления Президиума ВАС РФ от 1 апреля 2008 г. N 13419/07, ФАС Поволжского округа от 19 августа 2008 г. N А65-27753/07).
Однако в 2014 г. ситуация кардинально изменилась. ВАС РФ Определением от 26 мая 2014 г. N ВАС-3885/14 отказал налогоплательщику в применении налоговых вычетов по НДС, предъявленных поставщиками и уплаченных за счет средств федерального бюджета. Сославшись на положения ст. ст. 171 и 172 НК РФ, Суд согласился с выводом инспекции о занижении налогоплательщиком суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, в связи с неправомерным применением налоговых вычетов. Основной вывод ВАС РФ состоит в том, что бюджетные средства выделяются на финансирование капитальных вложений из федерального бюджета в лице Российской Федерации, и поскольку Российская Федерация не признается налогоплательщиком, нет и оснований для применения налоговых вычетов.
Кроме того, Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предусматривают установление запрета на предъявление к вычету сумм НДС, уплачиваемых поставщикам и подрядчикам за счет средств федерального бюджета, в том числе полученных налогоплательщиком из федерального бюджета в виде взносов в уставный капитал. В результате запрета на предъявление к вычету сумм НДС, а также при условии, что предусмотренные бюджетные инвестиции будут освоены получателями в полном объеме, дополнительные доходы бюджета составят: в 2015 г. – 15,6 млрд руб., в 2016 г. – 13,4 млрд руб., в 2017 г. – 13,6 млрд руб.
В такой ситуации возникает вопрос: что делать с невозмещенной суммой НДС? Существующая арбитражная практика исходит из того, что предъявленная к взысканию денежная сумма не полученного из бюджета налогового вычета по НДС убытками по смыслу, придаваемому этому понятию ст. 15 Гражданского кодекса РФ, не является. В рассматриваемом случае правоотношения, связанные с возмещением суммы НДС, относятся к налоговым и регулируются гл. 21 НК РФ (см. Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 29 ноября 2012 г. по делу N А45-23264/2011, ФАС Уральского округа от 27 апреля 2010 г. N Ф09-2837/10-С2). Следовательно, согласно п. 2 ст. 170 НК РФ невозмещенную сумму НДС по подрядным работам, оплаченным поставщикам и подрядчикам за счет средств федерального бюджета, можно будет учитывать в стоимости товаров (работ, услуг).
Таким образом, полная отмена возмещения НДС из федерального бюджета ведет к увеличению объема учетной работы налогоплательщиков в части разделения НДС на разные категории товаров, работ и услуг, а также на необлагаемые операции.
В заключение отметим, что до тех пор, пока в налоговое законодательство не внесено изменений о полном запрете возмещения НДС, уплачиваемого поставщикам и подрядчикам за счет средств федерального бюджета, у налогоплательщиков имеются шансы на успех при судебных разбирательствах, так как согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неясности законодательства должны трактоваться в пользу налогоплательщиков.
Имущественный взнос Российской Федерации
Исходя из понятия государственной корпорации, основным источником формирования ее имущества является имущественный взнос Российской Федерации.
Каких-либо специальных ограничений по видам используемого для этого имущества федеральные законы не устанавливают. Соответственно здесь действует только общее ограничение: в качестве имущественного взноса в государственную корпорацию не может вноситься имущество, которое должно находиться исключительно в государственной собственности.
Имуществом, вносимым Российской Федерацией в качестве имущественного взноса в Агентство по страхованию вкладов и во Внешэкономбанк, являлось:
1) имущество ликвидируемых организаций.
Например, имущественный взнос Российской Федерации в имущество Агентства по страхованию вкладов осуществлялся путем передачи ему ликвидируемой государственной корпорацией «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» денежных средств (ч. 1 ст. 50 Закона о страховании вкладов физических лиц в банках РФ);
2) бюджетные средства.
В частности, в соответствии со ст. 2.1 и ст. 135.2 Федерального закона от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» в качестве имущественного взноса Российской Федерации во Внешэкономбанк было решено использовать средства Стабилизационного фонда РФ и средства федерального бюджета;
3) ценные бумаги, находящиеся в федеральной собственности.
Например, предусмотрена передача Внешэкономбанку находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества «Российский банк развития» и закрытого акционерного общества «Государственный специализированный Российский экспортно-импортный банк» (п. 2 ч. 1 ст. 18 Закона о Банке развития).
При этом следует учитывать, что на случаи передачи имущественного взноса Российской Федерации в собственность государственных корпораций не распространяется действие Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (подп. 8 п. 2 ст. 3).
От приватизации такая передача отличается тем, что данное имущество предоставляется безвозмездно, используется для целей публичного характера и может быть возвращено в федеральную собственность при ликвидации государственной корпорации.
Тем самым передачу имущественного взноса Российской Федерации в собственность государственных корпораций следует признать отдельным способом прекращения государственного права собственности, наряду с целым рядом таких способов, на которые законодательство о приватизации не распространяется и которые перечислены в п. 2 ст. 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Статья 18. Имущественный взнос Российской Федерации
Статья 18. Имущественный взнос Российской Федерации
1. В качестве имущественных взносов Российской Федерации Корпорации передаются:
1) при создании Корпорации:
а) находящиеся в федеральной собственности акции открытого акционерного общества “Атомный энергопромышленный комплекс” (город Москва);
б) имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Федеральным агентством по атомной энергии, в том числе здания, расположенные по адресам: город Москва, улица Большая Ордынка, дом 24/26, город Москва, Старомонетный переулок, дом 26 и город Москва, Старомонетный переулок, дом 26, строение 2, после принятия в установленном порядке решения о ликвидации указанного Федерального агентства;
Информация об изменениях:
Пункт 2 изменен с 11 января 2018 г. – Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 490-ФЗ
2) находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ по перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктом “а” пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
3) имущественные комплексы федеральных государственных унитарных предприятий по перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктом “в” пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены изменения
4) имущество, закрепленное на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, передаваемыми Корпорации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом “в” пункта 1 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона;
Информация об изменениях:
Пункт 5 изменен с 11 января 2018 г. – Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 490-ФЗ
5) субсидии из федерального бюджета, предоставляемые Корпорации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) другое находящееся в федеральной собственности имущество, управление которым осуществляет Федеральное агентство по атомной энергии, за исключением специального сырья и делящихся материалов, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ в часть 2 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены изменения
2. Помимо имущества, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в качестве имущественных взносов Российской Федерации на основании решения Правительства Российской Федерации Корпорации может быть передано иное находящееся в федеральной собственности имущество, в том числе принадлежащие Российской Федерации права на результаты интеллектуальной деятельности.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона
имущественный взнос
Внесены поправки в закон о госкорпорации «Ростехнологии»
Президент РФ подписал поправки в закон «О Государственной корпорации «Ростехнологии».
Как сообщает пресс-служба Кремля, поправками из закона исключается норма, которой устанавливается количественный состав правления корпорации. Данное изменение обусловлено необходимостью повышения оперативности принимаемых управленческих решений, увеличением интенсивности и объемов работы.
Кроме того, срок переходного периода для передачи корпорации имущественного взноса Российской Федерации продлевается с 31 марта 2013 года до 31 декабря 2014 года. Такое продление связано, в том числе, с наличием проблем с оформлением земельных участков, незаконно зарегистрированных прав и обременений в пользу третьих лиц.
Подписаны поправки в налоговое законодательство
Подписан федеральный закон “О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса РФ”, направленный на устранение возможности повторных налоговых обязательств в отношении госкорпораций, формируемых за счет имущественных взносов.
В соответствии с законом к видам доходов организаций, не учитываемых при определении налоговой базы, относятся имущественные взносы РФ в имущество государственной корпорации или фонда, созданных на основании федерального закона, формирование уставного капитала которых не предусмотрено.
Инициаторы поправок считают, что закон создаст условия для урегулирования технических вопросов, отсутствие решения которых приводит к возникновению повторных налоговых обязательств.
Совет Федерации одобрил поправки в статью 251 НК РФ
Совет Федерации одобрил поправки в ст. 251 НК РФ, об освобождении от налога на прибыль имущественного взноса РФ в имущество госкорпорации или фонда. Авторы поправок считают, что закон создаст условия для урегулирования вопросов налогообложения госкорпораций и фондов, источником формирования имущества которых является имущественный взнос.
Изменения в НК предлагается ввести с 1 января 2007 года, когда начали вноситься имущественные взносы РФ в имущество госкорпораций.
Взносы в госкорпорации освободили от налогообложения
Совет Федерации одобрил закон “О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”, регламентирующий вопросы налогообложения взносов в имущество государственных корпораций.
Закон вносит дополнения в НК РФ, предусматривающие отнесение к видам доходов организаций, не учитываемых при определении налоговой базы, имущественного взноса РФ в имущество государственной корпорации или фонда, созданных на основании федерального закона, формирование уставного капитала которых не предусмотрено.
Предполагается, что реализация закона создаст условия для урегулирования технических вопросов, отсутствие решения которых приводит к возникновению повторных налоговых обязательств.
Взнос РФ в госкорпорации освободят от налогов
В Госдуму поступили поправки в НК РФ, которые освобождают от налогов имущественный взнос РФ в имущество государственной корпорации или фонда.
Сейчас такой взнос относится к внереализационным доходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Помимо налога на прибыль, некоммерческие организации являются плательщиками НДС и налога на землю.
Источники:
http://base.garant.ru/71127782/a7b26eafd8fd23d18ca4410ac5359e0e/
http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/1814
http://studopedia.ru/9_41773_imushchestvenniy-vznos-rossiyskoy-federatsii.html
http://base.garant.ru/12157441/a573badcfa856325a7f6c5597efaaedf/
http://www.klerk.ru/tags/%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B2%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81/