Федеральный закон 196 статья 25 пункт 12
Пункт 12 статья 25
196 фз статья 25 пункт 12
Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на территории Российской Федерации на основании международного водительского удостоверения при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением.
15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.
Общие положения статьи 12 закона об ОСАГО
Закон об ОСАГО предусматривает следующие ключевые положения:
- Порядок и особенности осуществления процедуры страхования;
- Обязанность возмещения нанесённого ущерба пострадавшим лицам;
- Обуславливание ответственности посредством соответствующего документа — полиса ОСАГО.
Статья 12 закона об обязательном страховании предусматривает порядок и условия возмещения страховой компенсации за причиненный вред пострадавшим автомобилистам. Статья состоит из 25 частей, рассмотрим ключевые положения.
Пункт 1 статьи 12 закона об ОСАГО предусматривает следующие правила направления заявления о возмещении вреда:
- Требование о выплате страхового взноса при нанесении ущерба здоровью или имуществу направляется потерпевшим в страховую компанию нарушителя, за исключением ситуации, установленной п. 1 ст. 14.1 настоящего закона, когда в ДТП участвуют несколько транспортных средств. В таком случае требование направляется в страховую компанию потерпевшего;
- Требование о возмещении ущерба адресуется вместе с документами о страховании и свидетельствами, подтверждающими факт страхового случая;
- Заявление о страховой выплате или прямом возмещении убытков следует направить страховщику или его ближайшему представителю;
- Информация о контактных данных страховой компании и её представительств должна быть в приложении к полису ОСАГО.
- Если предоставленных документов недостаточно для подтверждения страхового случая, страховой агент обязан в течение трёх дней, если они получены по почте, и в тот же день, если потерпевший явился лично, указать полный перечень бумаг или объяснить особенности их заполнения, если они оформлены неправильно.
- Страховщик может быть уведомлён в электронной форме, однако потерпевший всё равно должен будет направить ему документы в письменном виде.
- Страховщик не может требовать у потерпевшего предоставлять документы, которые не предусматриваются законом.
ФЗ о страховании с последними изменениями смотрите тут:
Пунктом 2 ст.12 предусматривается осуществление страховой выплаты в соответствии с документами из полиции о факте дорожно-транспортного происшествия и медицинскими справками о предоставлении первой помощи и с указаниями о степени нанесённого вреда здоровью. Сумма компенсации устанавливается с расчётом на восстановление причинённых здоровью и имуществу повреждений и в пределах установленных правительством размеров.
Вам будет интересно: ФЗ №151 в редакции 2018 года.
Пункт 3 настоящей статьи устанавливает случаи дополнительной денежной выплаты после осуществления положенной по страховке компенсации:
- если в результате медицинского обследования выявляется, что полученной страховки недостаточно для покрытия расходов на восстановление ущерба, причинённого здоровью, страховая компания определяет недостающую сумму и выплачивает её пострадавшему.
- если в результате ДТП потерпевшему присваивается группа инвалидности, страховщик производит выплату дополнительных средств к положенной страховой компенсации в размерах, предусмотренных Правительством РФ.
Если потерпевший нуждается в дополнительных расходах на восстановление после ДТП (протезирование, посторонний уход, дополнительные лекарства, санаторное лечение и др), он должен предоставить доказательства, что он в данных процедурах нуждался, а также документы, подтверждающие финансовые затраты, после чего страховщик возмещает разницу между выплаченной компенсацией и потраченной на лечение суммой.
Пунктами 6 и 7 предусматривается выплата страховщиком компенсации в случае смерти пострадавшего в результате дорожно-транспортного инцидента. Лица, получающие данное возмещение, устанавливаются гражданских кодексом, среди них: члены семьи, а также граждане, которые находились на иждивении у погибшего. Размер компенсации составляет 475 тысяч рублей для выгодоприобретателей, и 25 тысяч рублей для лиц, которые осуществляли похороны погибшего.
Пунктами 10-11 ст.12 закона об ОСАГО устанавливается порядок проведения осмотра транспортного средства на факт страхового случая. Потерпевший, в соответствии со страховыми правилами, после уведомления страховщика о дорожном инциденте, должен в течение 5 дней предоставить повреждённый автомобиль или его остатки в независимую экспертную службу для установления наличия страхового случая и оценки степени ущерба. Страховщик в течение 10 дней с момента получения извещения об аварии должен также осуществить осмотр повреждённого транспортного средства. Если нет возможности транспортировать автомобиль в экспертную организацию, страховщик обеспечивает выезд группы аналитиков, которые осматривают транспорт на месте его нахождения. Договором о страховке могут устанавливаться другие сроки о проведении независимой экспертизы и осмотре автотранспорта страховым агентом.
Статья 12 предусматривает возможность не проводить независимую экспертизу, если страховщик и потерпевший в результате поврежденного автомобиля сошлись во мнениях относительно страхового случая и не настаивают на осуществлении дополнительного осмотра.
Пунктом 15 настоящей статьи устанавливаются следующие способы возмещения ущерба за повреждённое транспортное средство, кроме легковых автомобилей:
- оплата восстановительного ремонта в соответствии с условиями договора;
- выплата денежной суммы потерпевшему.
Страховое возмещение за повреждённые в результате ДТП легковые автомобили осуществляется путём организации восстановительного ремонта на станциях технического обслуживания, в соответствии с условиями договора. Восстановительные работы проводятся согласно следующим требованиям:
- ремонт осуществляется в течение 30 рабочих дней, с момента предоставления повреждённого автомобиля;
- ремонт проводится на ближайшей, в радиусе 50 километров, СТО от места происшествия или проживания потерпевшего;
- при ремонте должны быть сохранены гарантийные обязательства изготовителя автотранспорта.
Страховка при повреждении легкового автомобиля выплачивается в виде денежной суммы в следующих случаях:
- транспортное средство уничтожено или не подлежит восстановлению;
- гибель потерпевшего;
- потерпевшему был нанесён вред здоровью средней тяжести и более, если он выбрал в заявлении о страховом возмещении данный вид выплаты;
- потерпевший является инвалидом;
- если стоимость ремонта превышает сумму страховки и выгодоприобретатель не желает доплатить недостающую сумму за восстановление автомобиля;
- при соответствующем письменном соглашении.
В соответствии с положениями пункта 17 ст. 12, страховщик должен предоставлять клиентам на своём официальном сайте всю необходимую информацию о станциях технического обслуживания и особенности осуществления ремонтных восстановительных работ.
Согласно пункту 20 статьи 12 закона об ОСАГО, страховщик отказывает в выплате компенсации, ремонте или утилизации транспортного средства, если в результате осмотра или независимой экспертизы невозможно достоверно определить наличие страхового случая и оценить степень повреждений или размер убытков.
Пункт 21 ст. 12 закона об ОСАГО устанавливает следующие условия относительно сроков осуществления страховых выплат и проведения ремонтных работ:
- Страховщик должен в течение 20 дней с момента получения заявления о страховом возмещении со всеми прилагающимися документами произвести выплату компенсации или выдать направление на независимую техническую экспертизу и на ремонт в СТО, который будет осуществлён за счёт полиса. В случае отказа, потерпевший должен быть письменно уведомлён с указанием причины.
- Если страховщик не выполняет свои обязательства в установленный срок, он выплачивает потерпевшему неустойку за каждый просроченный день в размере 0.5 процентов от предусмотренной компенсации.
- Установленные пени выплачиваются на основании заявления о выплате неустойки, в которой должны быть указаны наличный или безналичный способ расчёта и банковские реквизиты, на которые будут переведены средства, если выбран второй способ.
- Надзор за осуществлением обязанностей страховщика по выплате компенсаций ведёт Банк России.
- До того как будет полностью определён размер компенсации, страховщик может по соответствующему заявлению потерпевшего выплатить часть страховой суммы, которая является фактически установленной.
В соответствии с пунктом 22 статьи 12 ФЗ-40, если в причинах ДТП виновны все его участники, страховая компания производит выплату компенсации всем застрахованным лицам, в зависимости от степени их вины.
Закон № 196-ФЗ : О безопасности дорожного движения (выписка) (от 10.12.1995)
Выписка из Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ в части, касающейся организации проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств
Статья 19. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств
1. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.
2. Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.
Статья 19 дополнена пунктом 2.1 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 23.07.2010 № 169-ФЗ “О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации”:
2.1. Запрещается эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения”
3. Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами.
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
(абзац введен Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ )
2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.
3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.
Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения
1. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
2. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Статья 22. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации
1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
2. Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются.
3. Изменение организации движения транспортных средств и пешеходов в неотложных случаях при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения должно осуществляться только уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации либо должностными лицами дорожных и коммунальных служб с последующим уведомлением органов внутренних дел Российской Федерации. Распоряжения указанных лиц обязательны для всех участников дорожного движения.
4. Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
5. На дорогах Российской Федерации устанавливается правостороннее движение транспортных средств.
Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения
1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
2. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
3. Медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях заключается в:
оказании доврачебной помощи на месте дорожно-транспортного происшествия;
оказании квалифицированной медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия, в пути следования в лечебное учреждение и в лечебном учреждении.
4. Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом.
Решение верховного суда РФ от 28 ноября 2013 г. N АКПИ13-1077
Приказ N 933н от 18 декабря 2015 г. «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)»
Кодекс об административных правонарушениях (выдержки) (ред. 23.07.2013)
Приказ МЗ РФ №308: О медицинском освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения (от 14.07.2003)
Закон №196-ФЗ: О безопасности дорожного движения (выписка) (от 10.12.1995)
Письмо №2510: О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств (от 21.08.2003)
Письмо №6840-ВС: О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения водителей транспортных средств (от 20.12.2006)
Постановление №475: Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения (от 26.06.2008)
Приказ МВД РФ №676: Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (от 04.08.2008)
Закон №102-ФЗ: Об обеспечении единства измерений (от 26.06.2008)
Решение Верховного Суда РФ №ГКПИ08-1450 (от 09.10.2008)
Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 23 (от 11.11.2008)
Решение Верховного суда РФ № ГКПИ-461 (от 28.04.2009)
Приказ МВД РФ №185: Об утверждении административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований. (от 02.06.09)(выписка)
Приказ МЗ №512н: О внесении изменений в инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. (от 14.07.2009)
Приказ МВД РФ №1023: О внесении изменений в Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору. (от 31.12.2009)
Закон №169-ФЗ: О внесении изменения в статью 19 Федерального закона О безопасности дорожного движения и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ” (от 23.07.2010)
Приказ МЗ РФ №723н: О внесении изменений в инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. (от 25.08.2010)
Приказ МЗ РФ №724н: О внесении изменений в инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. (от 25.08.2010)
Решение Верховного Суда РФ №ГКПИ10-1458: Об оспаривании изменений в Инструкцию МЗ РФ по освидетельствованию (от 23.12.2010)
Постановление Правительства РФ №64: О внесении изменений в Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения. (от 10.02.2011)
Ответы Верховного суда
196 ФЗ о безопасности дорожного движения в последней редакции
В современном мире наличие автомобиля не является редкостью. По дорогам больших городов и маленьких поселений курсирует огромное количество иномарок и автомобилей отечественного производства. Для предупреждения возникновения хаотичного дорожного движения и чрезвычайных ситуаций на дороге необходим Федеральный закон, регламентирующий все нюансы, касающиеся данной сферой. Таковым является Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, о котором пойдёт речь в данной статье.
Общие положения ФЗ 196
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ был принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года на основании результатов третьего чтения изучаемого нормативного акта. Действующий на тот момент Президент Российской Федерации подписал изучаемый документ 10 декабря 1995 года. В то же время появилась первая официальная публикация Федерального закона о безопасности дорожного движения в РФ.
Читайте об актуальных изменениях ФЗ №115 здесь:
ФЗ 196 регламентирует принципы обеспечения безопасности дорожного движения на территории современной Российской Федерации. Целями рассматриваемого Федерального закона являются:
- Охрана здоровья и жизни граждан;
- Отстаивание имущественных прав и свобод;
- Предупреждение и упразднение последствий дорожно-транспортных происшествий.
ФЗ о дорожном движении состоит из 8 глав и 33 статей. Структура изучаемого нормативного акта является следующей:
- Глава 1 — Вступительные положения (ст. 1-4);
- Глава 2 — Государственная политика в рассматриваемой сфере (ст. 5-9);
- Глава 3 — Программы по обеспечению безопасности дорожно-транспортного потока (ст. 10);
- Глава 4 — Требования по обеспечению безопасности на дорогах России (ст. 11-29);
- Глава 5 — Государственный надзор (ст. 30);
- Глава 6 — Ответственность за нарушение положений Федерального закона о дорожном движении (ст. 31);
- Глава 7 — Международные отношения в рассматриваемой настоящим нормативным актом сфере (ст. 32);
- Глава 8 — Заключительные положения (ст. 33).
Новая редакция ФЗ 196 была издана 26 июля 2017 года.
Основная терминология ФЗ 196
Для целей, преследуемых Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения» используются следующие основные термины:
- Дорожное движение — сочетание социальных отношений, возникающее при перемещении водителей, пассажиров и грузов в пределах дорог;
- Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)— аварийное событие, в результате которого повреждено транспортное средство и погибли или были ранены граждане;
- Участник дорожного движения— лицо, являющееся водителем, пассажиром транспортного средства или пешеходом;
- Дорога — территория, обустроенная для передвижения на автомобилях;
- Транспортное средство— машина, предназначенная для сухопутной перевозки людей и грузов;
- Парковочное место — специально выделенный участок, помеченный специфическим знаком, на территории которого водитель уполномочен припарковать свой транспорт;
- Аварийно-опасный участок дороги— участок общей площадью от 200 до 1000 метров (в зависимости от населённости конкретного пункта), на территории которого зафиксировано наибольшее количество ДТП за текущий год.
Полный перечень основных понятий, используемых в изучаемом Федеральном законе, предоставляется в статье 2 рассматриваемого нормативно-правового акта.
Федеральный закон о транспортной безопасности с изменениями на 2018 г. Подробности по ссылке:
Какие были внесены изменения?
Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, изданные на территории современной России, регулярно проходят процедуру актуализации собственного текста. В процессе актуализации в статьи, документы или отдельные их пункты вносится ряд модифицирующих поправок, устаревшие положения закона при этом лишаются фактической юридической силы. Данная процедура необходима для обеспечения легитимности нормативного акта в интенсивно меняющейся политической и социальной атмосфере современной Российской Федерации.
Последние поправки в Федеральный закон о дорожном движении были введены 26 июля 2017 года. В качестве изменяющего документа был применён Федеральный закон «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 204-ФЗ. Посредством поправок, пункт 13 статьи 25 изучаемого нормативного акта дополнился абзацем. Текст данного абзаца гласит, что нормы, указанные в этой части, не относятся к гражданам Киргизии, а также стран, в которых русский язык закреплён в качестве официального. Имеется в виду положение, запрещающее управление автотранспортным средством на основании иностранных водительских прав.
Важные положения Федерального закона о безопасности дорожного движения в РФ
В рамках подробного изучения ФЗ 196 рекомендуется обратить особое внимание на следующие статьи:
- Ст. 12 — определяет основные требования по обеспечению безопасности на дорогах России. В частности, определяются нормы проведения ремонтных работ;
- Ст. 19 — устанавливает прямые основания для запрета пользования транспортными средствами. Речь идёт о запрете эксплуатации неисправного автомобиля, а также управление машиной в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- Ст. 20 — устанавливает требования к юридическим лицам. В частности, предприятия и индивидуальные бизнесмены, ведущие на территории РФ деятельность, связанную с дорожным движением, обязаны:
- Организовывать занятость водителей, соответствующую регламенту текущего Федерального закона;
- Соблюдать режим трудовых будней и отдыха водителей;
- Обеспечивать условия для прохождения курсов повышения квалификации;
- Упразднять опасность дорожно-транспортных происшествий и минимизировать последствия уже случившихся ДТП;
- Обеспечивать удовлетворительное техническое состояние принадлежавших данным лицам транспортных средств;
- Ст. 23 — устанавливает требования к обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его формирования. В частности устанавливается, что снижение уровня безопасности при изменении автомобильного потока не допускается;
- Ст. 25 — предоставляет классификацию транспортных средств по следующим категориям:
- «А» — мотоциклы;
- «В» — небольшие автомобили;
- «С» — средние автомобили с небольшой вместимостью пассажиров;
- «D» — автомобили с большим количеством сидячих мест (более 8);
- «E» — прицеп, в случае присовокупления такового к транспортному средству, указывается сочетание букв (например, DE);
- «Tm» — трамваи;
- «Tr» — троллейбусы;
- Иные типы транспорта, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Также в статье 25 ФЗ-196 определяется порядок получения водительских прав.
Скачать закон о безопасности дорожного движения в РФ
В целях подробного изучения рассматриваемого нормативного акта рекомендуется изучить его актуальный текст. Скачать ФЗ о безопасности дорожного движения можно по ссылке:
Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР
Телефон доверия +7 (499) 231-53-50
Карта территориальных органов Ространснадзора
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Изменение в статье 20 Федерального закона №196-ФЗ
18 декабря 2018
С 21 декабря 2018 года статья 20 Федерального закона №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” будет изложена в следующей редакции:
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
– организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
– не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;
– соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
– организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
– обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
– обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
– осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов – изготовителей данных транспортных средств;
– оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:
– соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
– создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
– обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;
– назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
– обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;
– организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
– соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;
– соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.
3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:
– анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
– обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
– осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов – изготовителей данных транспортных средств.
Дата последнего изменения 15 апреля 2019 18:06
Пункт 13 статьи 25 вступает в силу с 1 июня 2017 года.
13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
14. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на территории Российской Федерации на основании международного водительского удостоверения при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением.
15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.
16. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения признаются действительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по достижении владельцами указанных водительских удостоверений возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона для соответствующих категорий и подкатегорий транспортных средств.
17. Положения, предусмотренные пунктами 13 и 16 настоящей статьи, не применяются в случаях участия транспортного средства в международном движении.
18. Порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.
19. К транспортным средствам категорий “B”, “C” и подкатегории “C1” приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к соответствующим категориям и подкатегории.
20. Классификация транспортных средств и их самоходных шасси, перечисленных в настоящей статье, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Дата добавления: 2015-09-18 ; просмотров: 1914 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источники:
http://delat.okd1.ru/konsultacziya/punkt-12-statya-25/
http://www.alcotector.ru/law/safe.htm
http://lawlinks.ru/196-fz-o-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya/
http://smugadn.tu.rostransnadzor.ru/novosti/document/53358
http://helpiks.org/5-28223.html