4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фз268 надомное обслуживание

Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 268-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников, а также иных граждан на земельные участки» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 268-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников, а также иных граждан на земельные участки»

С изменениями и дополнениями от:

21 декабря 2009 г., 23 июня 2014 г., 3 июля 2016 г.

Принят Государственной Думой 9 ноября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 16 ноября 2007 года

Президент Российской Федерации

23 ноября 2007 года

Упрощается процедура оформления прав наследников и иных граждан на земельные участки.

В настоящее время государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, удостоверяющем право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании любого документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на данный земельный участок. Это может быть акт местного органа власти о предоставлении земельного участка, выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок и т.п. Также в обязательном порядке представляется кадастровый план земельного участка.

Принятым Федеральным законом данный порядок регистрации прав собственности на земельный участок распространен не только на граждан, которым были предоставлены такие земельные участки, но и на наследников этих граждан, к которым перешло право собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение. При этом для регистрации права собственности наследникам потребуется представить лишь свидетельство о праве на наследство и документ, устанавливающий или удостоверяющий право наследодателя на земельный участок.

В таком же упрощенном порядке будет регистрироваться право собственности на указанные земельные участки лиц, к которым право собственности на расположенные на данных земельных участках здания (строения) или сооружения перешли по иным основаниям (по договорам купли-продажи, дарения и т.д.).

Кроме того, разрешено регистрировать право собственности на указанные земельные участки на основании кадастрового плана, содержащего неполные сведения о земельном участке, в том числе если в таком плане указано, что площадь земельного участка ориентировочная, сведения о границах земельного участка не позволяют однозначно определить данный земельный участок в качестве объекта недвижимости, сведения о земельном участке подлежат уточнению при межевании и тому подобное.

Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. N 268-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников, а также иных граждан на земельные участки»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 27 ноября 2007 г. N 163, в «Российской газете» от 27 ноября 2007 г. N 265, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 48 (часть II) ст. 5812

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2010 г.

НАДОМНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

НАДОМНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — одна из основных форм социального обслуживания с предоставлением социальных услуг клиентам по месту их проживания (на дому), направленная на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

Социальное обслуживание по месту проживания граждан (на дому) осуществляют в отношении граждан с выраженными ограничениями способностей к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом, болезнью или инвалидностью, нуждающихся в постоянном или временном предоставлении социальных услуг, а также семей, имеющих детей-инвалидов (ГОСТ Р 52143-2013 “Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг”).

Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации” социальное обслуживание на дому — одна из форм предоставления социальных услуг, наряду с полустационарной и стационарной формами. С 1 января 2015 г. вступил в силу Примерный порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Получателям социальных услуг на дому с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг: социально-бытовые; социально-медицинские; социально-психологические; социально-педагогические; социальнотрудовые; социально-правовые; услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг; срочные социальные услуги. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Читать еще:  Что выше доцент или профессор

В рамках требований по организации социальных услуг в субъектах РФ создаются информационные системы, в которых осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации о поставщиках социальных услуг (реестр поставщиков социальных услуг) и о получателях социальных услуг (регистр получателей социальных услуг) на основании данных, представляемых поставщиками социальных услуг. Информация, содержащаяся в информационных системах, используется в целях мониторинга социального обслуживания, осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

Лит.: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”; приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 939н “Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому”.

Постановление 268 надомное обслуживание

О социальном обслуживании граждан в Республике Дагестан.

Установлены порядки предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной, полустационарной и в форме социального обслуживания на дому в Республике Дагестан.

Социальное обслуживание включает в себя деятельность по предоставлению соцуслуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области

Поделиться в соцсетях

© 2002—2019 Правительство Нижегородской области

Мы в соцсетях

Сообщить об ошибке! Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Определен размер платы за предоставление социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области.

Установлено, что размер ежемесячной платы за предоставление государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, гражданам рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги и не может превышать: за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в форме полустационарного социального обслуживания — 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно; за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания — 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов

7 минут Светлана Поздникова 2602

Социальное обслуживание граждан пенсионного возраста и инвалидов относится к основной форме защиты населения. Целью данной программы является позволить гражданам, которые нуждаются в социальной адаптации, как можно дольше пребывать в привычной среде, защита их интересов и прав.

Кто может получить данный вид поддержки

Соцобслуживание положено гражданам престарелого возраста и людям, с официально признанной инвалидностью. Исходя из законодательства, к первой категории относится лицо, достигшее определенного возраста, после выхода на пенсию. Подтверждением данного факта считается паспорт. Факт признания инвалидности подтверждается документально на медико-социальную экспертизу (МСЭК), исходя из следующих принципов:

  • При наличии стойкого нарушения здоровья, которое обусловлено травмами, дефектами.
  • Имеется частичная или полная утрата самообслуживания, передвижения, самоконтроля, общения, обучения, занятия трудовой деятельностью.
  • Имеется потребность в соцзащите, реабилитационных мерах.

Социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста имеет несколько форм. Они предусматриваются Федеральным Законом.

Надомный вид обслуживания

Обслуживание социальным работником на дому относится к традиционной форме, которая направлена на продление проживания в привычных условиях с поддержанием статуса людей, защиты их интересов, законных прав.

Читать еще:  Услуга port in ростелеком что это такое

Надомное обслуживание заключается в:

  • организации процесса питания, одновременно с доставкой продуктов домой;
  • помощи в покупке лекарственных средств, промышленных товаров, продовольствия;
  • помощи в приготовлении пищи;
  • сдачи белья в химчистку;
  • сопровождении в лечебное учреждение, помощи в получении медицинского обслуживания;
  • поддерживании дома в необходимом гигиеническом уровне;
  • помощи в получении услуг юриста;
  • помощи в организации похорон.

Если человек проживает в помещении, не имеющем центрального водоснабжения, отопления, то ФЗ предусмотрено включение в перечень надомных услуг, предоставляемых отделом социальной защиты, помощь по обеспечении водой, топливом. Кроме того, предусмотрено право пожилых и инвалидов на получение дополнительных услуг, которые могут быть полностью или частично оплачены.

К ним относятся:

  • нахождение в учреждении, направленном на социальное обслуживание. Оно предполагает дневное и ночное пребывание;
  • срочное сопровождение;
  • нахождение граждан в пансионате, доме-интернате;
  • круглосуточное наблюдение за здоровьем;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • кормление ослабленного больного;
  • выполнение медицинской процедуры;
  • консультативное сопровождение.

Социально-бытовое обслуживание престарелых и нетрудоспособных людей может производиться на временной или постоянной основе. Гражданам, имеющим заболевания психики, находящимся на стадии обострения, страдающим хроническим алкоголизмом, венерическими заболеваниями, активным туберкулезом, являющимся бактерионосителями, данное обслуживание не проводится. Поскольку для них требуется лечение в специальном учреждении.

Социально-медицинское сопровождение

Социальное-медицинское сопровождение в домашних условиях направлено на решение актуальных проблем людей престарелого возраста, страдающих от психических заболеваний, находящихся на длительной ремиссии, от онкологии на поздней стадии. Правовое регулирование данных вопросов проводится органами исполнительской власти региона. К сведению, инвалиды могут получить временное жилое помещение в домах жилищного фонда для социальных нужд.

Полустационарный вид помощи

Данная система обслуживания позволяет решать следующие вопросы:

  • социально-бытового характера;
  • культурного сервиса;
  • медицинского наблюдения;
  • организацию питательного процесса;
  • обеспечения активности человека.

Полустационарные услуги полагаются престарелым лицам, людям с инвалидностью, сохранившим способность к движению, самостоятельному обслуживанию, не имеющим противопоказаний медицины для зачисления в данное учреждение. Решение о получении права на вид услуг полустационарного типа принимается руководителем учреждения после письменно оформленного заявления и справки о состоянии здоровья заявителя.

Человеку могут предоставить следующие услуги: получение одноразового питания, ночлега, доврачебной помощи, направление на лечение, оформление в дом для престарелых или инвалидов, санитарную обработку, содействие в оформлении или перерасчете пенсии, помощь при трудоустройстве, содействие в оформлении документов, страхового полиса.

Полустационарное обслуживание может быть отказано носителям бактерий, вирусов, гражданам, которые являются хроническими алкоголиками, с активной формой туберкулеза, при наличии тяжелых расстройств психики, венерологических заболеваний, требующих лечения в специализированном заведении.

Данная помощь оказывается следующим слоям населения:

  • гражданам России, иностранцам, имеющим вид на жительство;
  • людям, зарегистрированным по месту жительства или имеющим регистрацию по месту пребывания;
  • инвалидам;
  • лицам пожилого возраста.

Павел Келлер рассказывает о надомном обслуживании в Москве

«У СОЦИЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ — ЖЕНСКОЕ ЛИЦО»

— Павел Анатольевич, каких личных качеств и профессиональных навыков требует профессия социального работника?

— Во-первых, относиться с уважением и вниманием к человеку, с заботой и милосердием. Во-вторых, перед соцработником стоит задача — помогать тем, кто особенно в этом нуждается. Безусловно, это сложная работа, как и любая работа, связанная с людьми. И это та профессия, в которой не должно быть случайных людей. Что касается профессиональных навыков и умений социального работника, то здесь существует профессиональный стандарт. Это выполнение социально-бытовых услуг: уборка, приготовление горячей пищи и так далее. Плюс социально-медицинские услуги, которые связаны с оказанием первой помощи, проведением санитарно-гигиенических процедур.

— Давайте нарисуем портрет соцработника: возраст, уровень образования, компетенции.

— В целом, у социальной защиты и у коллектива социальных работников женское лицо. Чаще всего в эту профессию идут работать женщины среднего возраста, старше 40 лет.

— Что соцработник обязан выполнять бесплатно, а что — платно?

— У каждого российского субъекта есть свой перечень социальных услуг. И все, что в него включено, предоставляется платно или бесплатно, в зависимости от дохода человека. Все, что туда не включено, предоставляется только за плату. Например, услуга по выгулу собак в гарантированный перечень не входит. Но при этом такую услугу могут предоставить некоторые территориальные центры соцобслуживания за отдельную плату.

С 1 января этого года в Москве изменился перечень социальных услуг, оказываемых на дому, а также стандарты их предоставления. Время, которое раньше соцработники тратили на выполнение всего объема социальных услуг, мы перераспределили на те сервисы, в которых люди особенно нуждаются. Сегодня москвич может гарантированно получить около 20 услуг: помощь в приготовлении горячей пищи, уборке, организации и доставке продуктов питания, оплате ЖКХ, сопровождении на прогулках, проведении санитарно-гигиенических процедур, стирке, смене белья и одежды и так далее.

«ИДТИ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ»

— По каким стандартам теперь работают социальные работники?

— Например, раньше продукты доставляли до восьми раз в месяц. Соцработник шел в магазин и приносил продукты. Сегодня действует новый стандарт: продукты можно и нужно заказывать в интернет-магазинах, где их доставят на дом. Задача соцработника сейчас — создать личный кабинет, сформировать заказ и по согласованию со своим подопечным назначить дату и время, когда приедет курьер. Социальный работник делает четыре заказа доставки основных продуктов через интернет-сервисы и четыре раза самостоятельно доставляет хлебобулочные изделия. По требованиям охраны труда в руках соцработник может нести не больше семи килограммов, а с тележкой — не более десяти.

Читать еще:  Финансовая защита лайт банк хоум кредит

Высвобождаемое новыми стандартами время мы распределили, к примеру, на такую услугу, как сопровождение на прогулку. Раньше она предоставлялась только за плату. Сегодня москвичи, которые не могут без посторонней помощи выйти на улицу, могут час в неделю гулять в сопровождении социального работника без оплаты. Мы отталкиваемся от того, что нужно человеку. Перестаем тратить время впустую, наполняя его актуальными услугами для конкретного человека.

— А как понять, в каких услугах человек нуждается больше, а в каких — меньше?

— Сейчас на социальное обслуживание мы можем взять тех, кто прошел функциональную диагностику у специально обученного социального инспектора. Диагностика позволяет определить, насколько человек может выполнять простые и сложные действия в плане самообслуживания. Для понимания: простые действия — самостоятельно есть, выходить из дома. Сложные — приготовить еду, пользоваться общественным транспортом. То, что человек сам не может, и есть функциональные дефициты, которые должны компенсировать социальные службы через предоставление социальных услуг.

По сути, речь идет о качестве жизни. Если человек теряет какие-то способности по самообслуживанию, мы их компенсируем. А значит, у него появляется возможность жить достойно даже тогда, когда ему трудно выходить из квартиры, когда он не может стирать, убирать дом. В первую очередь социальное обслуживание направлено на одиноких москвичей, которым помощь жизненно необходима. Ни очереди, ни ранжирования по приоритетам у нас нет.

— В чем заключается философия обновленной модели заботы о людях?

— Во-первых, мы уходим от принципа «что мы можем», к принципу «что нужно человеку», ориентируемся на его потребности, индивидуальный подход. Вторая важная особенность — это новые стандарты с использованием современных технологий и сервисов. Третья важная задача, к решению которой мы подошли в этом году, это ежедневный уход. Социальные службы города такие сервисы никогда ранее не предоставляли. Раньше, например, центры социального обслуживания работали по стандартному графику: пять/два. Но если человеку в выходной нужна горячая еда или смена абсорбирующего белья? В государственной системе таких ежедневных сервисов пока нет, но мы уже утвердили стандарты предоставления таких услуг, которые позволят их развить. В этом году мы решим эту задачу. Пока жителей с такими потребностями мы направляем в негосударственные организации, которые состоят в Реестре поставщиков социальных услуг.

АКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С БОЛЬНИЦАМИ

— Кто сегодня особенно нуждается в заботе и надомном обслуживании?

— Те, кто в силу своих физических особенностей не могут полноценно жить без посторонней помощи. Мы принимаем во внимание и социальный фактор: живет ли человек в семье, есть ли у него родственники и так далее. Наша задача — прежде всего помочь совсем одиноким и одиноко проживающим москвичам, у которых родственники далеко.

Чтобы оформить социальное обслуживание, человеку раньше приходилось обращаться непосредственно в отделы социальной защиты населения по месту жительства. Теперь это можно сделать в ближайшем центре госуслуг «Мои документы». За год поступает около 30 тысяч новых обращений. С 1 января перечень документов, которые человеку нужно предоставить для оформления надомного обслуживания, существенно сократился. Для одинокого москвича, например, достаточно заполненного заявления и паспорта. Максимально просто. У москвичей, которые проживают в семье или у которых есть близкие родственники, попросят документы, подтверждающие доходы членов семьи, а также причины, по которым они не могут выполнять обязанности по уходу за своим родственником.

— Сейчас много говорят об уходе от заявительного способа получения социальных услуг к проактивному. Расскажите, как это происходит на практике.

— Необходимость перехода к проактивному принципу работы очевидна, но не всегда понятно, как этот переход осуществить. Ясно одно — нужно действовать на опережение. Универсальных решений пока нет, мы их ищем. В Москве выстраивается работа по использованию Big Data — совокупности данных, которые содержатся в разных информационных ресурсах города. Анализ по заданным параметрам позволяет нам распознавать жителей, которые потенциально могут нуждаться в социальном обслуживании. Есть несколько критериев для отбора — возраст, состояние здоровья, наличие инвалидности, социальный статус человека, а также, например, такие, как частота использования социальной карты москвича и посещение поликлиник.

Как пример: если пенсионер регулярно пользуется социальной картой москвича, самостоятельно перемещается по городу, вряд ли ему нужна помощь социальных служб, тем более на постоянной основе. Благодаря Big Data мы можем видеть возрастающую или угасающую динамику посещения поликлиник. Чаще всего получателями социальных услуг на дому становятся одинокие москвичи старше 75 лет, имеющие инвалидность.

— Каких изменений в сфере социального облуживания ждать в ближайшее время?

— Мы начинаем плотно работать с медицинскими организациями. Формируется новая система долговременного ухода, основанная на межведомственном взаимодействии. В некоторых округах мы уже начали работу с медицинскими стационарами, в которых после госпитализации на этапе предварительной выписки выявляем пациентов, которым необходим уход после возвращения домой. Учитываем их возраст, диагноз, социальный статус и способность к самообслуживанию. К человеку направляем социального инспектора для функциональной диагностики. К моменту его выписки домой из больницы организовываем все необходимое, чтобы оказать патронажную или паллиативную помощь. Нельзя допускать ситуации, когда из стационара человек попадает домой, где без посторонней помощи жить достойно он уже не может. Помощь должна приходить вовремя.

Источники:

http://base.garant.ru/12157232/
http://studref.com/412588/sotsiologiya/nadomnoe_sotsialnoe_obsluzhivanie
http://nasledstvo2.ru/postanovlenie-268-nadomnoe-obsluzhivanie.html
http://invalidu.com/prava/socialnoe-obsluzhivanie-pozhilyh-grazhdan-invalidov
http://www.mos.ru/news/item/69156073/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×