5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Целями осуществления закупок является

Содержание

Энциклопедия судебной практики. Цели осуществления закупок (Ст. 13 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

Энциклопедия судебной практики
Цели осуществления закупок
(Ст. 13 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

1. По смыслу Закона N 44-ФЗ, регулирующего отношения в сфере закупок с 01.01.2014, понятие нужды не изменилось и в настоящее время понимается аналогичным образом, как и в Законе о размещении заказов

Заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов (статья 13 Федерального закона N 44-ФЗ).

Понятие муниципальной нужды раскрывалось в части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действовавшего до 01.01.2014) и понималось как обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. По смыслу Закона N 44-ФЗ, регулирующего отношения в сфере закупок с 01.01.2014, понятие муниципальной нужды не изменилось и в настоящее время понимается аналогичным образом.

2. Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление лица, которое исполнит контракт на условиях наиболее эффективного использования источников финансирования и без злоупотреблений в сфере размещения заказов

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона о контрактной системе в сфере закупок в качестве одной из основных целей осуществления закупок является обеспечение выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В связи с этим основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу пункта 3 статьи 13 Закона о контрактной системе в качестве одной из основных целей осуществления закупок является обеспечение выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

При этом основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При формировании условий конкурса заказчик не должен игнорировать предмет и цели регулирования размещения заказов, направленные на эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Суд верно отметил, что задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лиц, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

3. Факт достижения цели осуществления конкретной закупки исключает возможность понуждения заказчика к заключению контракта, направленного на ее достижение

В пункте 1 статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в соответствии с данным Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в частности для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

Поскольку на момент рассмотрения дела судом первой инстанции цели и задачи, для реализации которых проводился аукцион, победителем которого был признан ООО «. «, были заказчиком достигнуты, адресная программа в соответствующей части исполнена, понуждение ответчика к заключению контракта с истцом не соответствует целям исполнения Федерального закона N 44-ФЗ.

4. Необходимость достижения целей государственной программы субъекта РФ не освобождает от необходимости соблюдения процедур, предписанных Законом N 44-ФЗ

При закупке товаров, работ, услуг для объектов, включенных в муниципальную программу, муниципальный заказчик обязан применять положения Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

В материалах дела отсутствуют какие-либо данные о том, что администрация муниципального образования, являясь муниципальным заказчиком, с целью получения финансовой поддержки за счет средств областного бюджета провела необходимые процедуры в соответствии с указанным Федеральным законом.

При таком положении представленные местной администрацией к заявке на получение субсидий из областного бюджета договоры на капитальный ремонт и поставку материалов и запасных частей, заключенные муниципальным унитарным предприятием муниципального образования с исполнителями работ (услуг), правильно оценены судьей как не отвечающие требованиям законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания Государственной программы, вопреки доводам жалобы, помимо обязательных условий предоставления субсидий из областного бюджета содержит иные условия предоставления такой субсидии, в том числе соблюдение муниципальным образованием необходимых процедур в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ и услуг.

При отсутствии сведений о проведении муниципальным образованием закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ условия предоставления субсидии из областного бюджета муниципальному образованию на софинансирование мероприятий Государственной программы не могли быть признаны соблюденными.

В этой связи доводы жалобы об обратном нельзя признать состоятельными.

Читать еще:  Чтобы поступить на журналиста что нужно сдавать

5. Государственной нуждой являются любые мероприятия государственных программ

В пункте 1 статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в соответствии с данным Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в частности для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

При этом в данной норме отсутствует ссылка на то, что применение Федерального закона N 44-ФЗ обязательно только в случае достижения целей и реализации мероприятий государственных программ за счет средств бюджета; источники финансирования мероприятий программ не уточняются. Следовательно, любые мероприятия государственных программ являются государственной нуждой.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики. Закон о контрактной системе в сфере закупок» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на декабрь 2019 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Закон о контрактной системе в сфере закупок» использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук, доцентом Д. Лоренцем, Мазуриной И., Михайлевской М., Раченковой Ю., Шумилиным П., Серковым А., Штукатуровой Т.

Цели осуществления закупок

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В этой небольшой статье речь пойдет о целях осуществления закупок. Как вы уже знаете, закупки бывают, как государственные (муниципальные), так и коммерческие. Поэтому ниже мы рассмотрим цели и тех и других закупок.

Содержание:

1. Цели государственных (муниципальных) закупок

Давайте сначала рассмотрим цели осуществления государственных закупок, которые указаны в ст. 13 44-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий , предусмотренных государственными программами РФ (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования РФ), государственными программами субъектов РФ (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов РФ), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств РФ, реализации межгосударственных целевых программ , участником которых является РФ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Т.е. статья 13 44-ФЗ перечисляет цели, для реализации которых заказчиками осуществляются закупки. Сюда входят государственные, региональные и муниципальные программы (в том числе, федеральные целевые программы и др.), исполнение международных обязательств РФ, реализация межгосударственных целевых программ, участником которых является Россия, выполнение функций и полномочий государственных органов РФ и субъектов, органов управления государственными и территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

2. Цели коммерческих закупок

Цель же осуществления коммерческих закупок состоит в эффективном удовлетворении объективных потребностей коммерческой организации в различных товарах, работах и услугах.

Как вы видите, главной целью осуществления государственных (муниципальных) и коммерческих закупок является удовлетворение потребности в товарах, работах и услугах. Однако удовлетворение этих потребностей для государственных заказчиков осуществляется за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования. Коммерческие же организации удовлетворяют свои потребности за счет собственных средств.

И в завершении сегодняшней статьи, предлагаю вам посмотреть небольшой видеоурок, который поможет вам лучше усвоить вышеизложенную информацию:

Вот мы с вами и рассмотрели цели осуществления закупок. На этом сегодня все. До встречи в следующих статьях. Желаю вам удачи и новых побед!

Какие различают цели осуществления государственных закупок, согласно ст. 13 ФЗ-44?

Принятие в 2013 году федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года усилило государственный контроль в данной правовой области.

  • 8 (800) 600-36-07 –Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Целеполагание является ключевой отличительной чертой проводимых закупок. Цели осуществления государственных закупок прописаны в ст. 13 ФЗ-44 «О контрактной системе..».

Что регулирует ст. 13 44-ФЗ

В ст. 13 44-ФЗ прописаны цели осуществления государственных закупок. В данной статье указано, что независимо от уровня проведения закупок (федерального, регионального или муниципального) различают три цели закупочной деятельности:

  1. Для реализации различных государственных программ (включая федеральные целевые программы или предусмотренные документами стратегического и программно-целевого планирования) либо региональных или муниципальных программ.
  2. В целях исполнения обязательств РФ на международном рынке и для реализации межгосударственных целевых программ.
  3. В целях выполнения функций и полномочий органов государственной власти, органов управления внебюджетными фондами, муниципальных и региональных властей.

Под закупками, которые проводятся в целях обеспечения государственных нужд, понимают те, которые финансируются из федерального бюджета, регионального бюджета субъекта РФ и внебюджетных источников. Они могут предполагать закупку товаров, работ и услуг для осуществления функций государственных заказчиков.

Под муниципальными нуждами понимаются те, которые финансируются из средств местных бюджетов и внебюджетных фондов. Закупки для заказчиков данного уровня имеют целью осуществление различных полномочий, необходимых для решения вопросов местного самоуправления или в рамках переданных государством органам местного самоуправления полномочий.

Перечень целей государственных закупок, закрепленных в ст. 13 44-ФЗ, не менялся с момента принятия закона. Поэтому изменения в данную статью не вносились.

Применение статьи

Статья 13 ФЗ-44 является одной из базовых в законодательстве о контрактной системе, поэтому ссылки на данную статью можно встретить во всем 44-ФЗ.

В формируемом государственным заказчиком плане закупок (он является основанием для разработки плана-графика) в обязательном порядке при описании каждой закупки прописывается ее цель. Если по результатам проверки ФАС признает закупку необоснованной, то ее могут отменить.

Если цели проведения закупок изменились, то требуется в обязательном порядке внести изменения в планы закупок (по п. 6 ст. 17 44-ФЗ).

Ст. 18 ФЗ-44 указывает на необходимость обоснования закупок в процессе формирования плана и плана-графика закупок с учетом целей, указанных в ст. 13.

Таким образом, ст. 13 ФЗ-44 определяет перечень возможных целей государственных закупок. Здесь прописано, что государственные закупки могут проводится для обеспечения федеральных, региональных и муниципальных нужд, а также для реализации различных государственных и муниципальных программ и международных проектов. Достижение поставленных целей закупок должно учитываться при осуществлении контрольной и аудиторской деятельности. Также цели из ст. 13 ФЗ-44 должны учитываться и указываться в процессе планировочной и нормировочной деятельности (при разработке плана и плана-графика закупок).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Цели осуществления закупок

Статья 13. Цели осуществления закупок

В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд,
а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

Читать еще:  Форма справки 086 у скачать

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Цели осуществления государственных и муниципальных закупок

Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

Статья 13. Цели осуществления закупок 1 страница

Статья 13. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Цели осуществления закупок

В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчикамиосуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нуждсубъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренныхгосударственными программами Российской Федерации (в том числефедеральными целевыми программами, иными документамистратегического и программно-целевого планирования РоссийскойФедерации), государственными программами субъектов РоссийскойФедерации (в том числе региональными целевыми программами, инымидокументами стратегического и программно-целевого планированиясубъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации,реализации межгосударственных целевых программ, участником которыхявляется Российская Федерация, за исключением исполняемых всоответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органовРоссийской Федерации, органов управления государственнымивнебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органовсубъектов Российской Федерации, органов управления территориальнымивнебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключениемвыполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьифункций и полномочий.

Другие статьи закона

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами

Статья 16. Планирование закупок

Статья 17. Планы закупок

Статья 18. Обоснование закупок

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок

Статья 21. Планы-графики

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Маленькие проблемы большого закона

Государственные и коммерческие закупки (тендеры) прочно вошли в российскую экономическую жизнь. Но если конкурсные процедуры для организаций и учреждений, полностью финансируемых из бюджета, являются обязательными и жестко регламентируются федеральной контрактной системой, то для юридических лиц, созданных для получения прибыли, имеется возможность самостоятельно регулировать свои закупочные процессы.

Цели государственных закупок

Все закупки за средства бюджета (казны) проводятся согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом госорганы/учреждения выступают заказчиками и (или) организаторами закупочных процедур, участвовать же в них могут любые юридические лица, предприниматели и физические лица, готовые и способные исполнить обязательства по госконтракту.

Статья 13 ФЗ-44 разъясняет, для чего проводятся закупки:

  • Для достижения целей и выполнения госпрограмм (то есть программ федерального масштаба), программ отдельных регионов (субъектов) РФ, муниципалитетов;
  • Для выполнения обязательств государства на международном уровне (к примеру, реализации международных программ);
  • Выполнения функционирования государственных и муниципальных органов, учреждений, организаций (то есть для тех задач, для которых они и созданы).

Бюджетный кодекс РФ также устанавливает принципы деятельности получателей бюджетных, то есть государственных и муниципальных средств (заказчиков): целевое использование, эффективность, экономность, достоверность.

Учитывая, что ФЗ-44 строго регламентирует проведение процедур закупок, правила отбора участников, устанавливает к последним единые требования, запрещает заказчикам ограничивать конкуренцию путем сужения круга участников, конечная цель любой закупки — целевое и экономное расходование средств на необходимые нужды заказчиков.

Закупки отдельными видами юрлиц

Госкорпорации, компании, унитарные и автономные предприятия, предприятия-монополисты, юридические лица, в которых доля государственного участия превышает ½ уставного капитала, проводят свои закупки по ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В отличие от госзаказчиков, имеющих право действовать лишь по ФЗ-44, такие организации самостоятельно разрабатывают положения о закупках, содержащие порядок действий, начиная с механизма тендера, до заключения договора. ФЗ-223 указывает только процедуры аукционов и конкурсов, и организатор вправе проводить и другие виды закупок.

Цели процедур, проводимых по ФЗ-223, практически те же, что и у госзаказчиков, то есть обеспечение товарами, работами, услугами необходимого качества по разумным ценам.

Коммерческие закупки

Организаторами коммерческих тендерных процедур выступают любые сами эти структуры. Целями таких закупок являются экономичное использование средств организации.

Регулирование закупок коммерческих организаций осуществляется Гражданским кодексом, а также корпоративными положениями (правилами).

Многие крупные компании-заказчики имеют свои собственные коммерческие торговые площадки (РАО ЕЭС, B2B-NPK, B2B-Агро и другие), также функционируют межотраслевые порталы о торгах.

Важно, что для коммерческих заказчиков не существует административной ответственности за несоблюдение законодательства о закупках, для них важнее эффективность закупки.

Любая процедура закупки, проводимая как государственными, так и коммерческими заказчиками, в любом случае способствует развитию здоровой конкуренции и экономики страны в целом.

Порядок осуществления закупок Присваивается квалификация «контрактный управляющий» (260 ч.)

1. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – это… *

а) совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд;

б) совокупность действий, осуществляемых заказчиком и иными лицами, направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

2. Заказчики при осуществлении закупок используют: *

а) конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) может использовать любые иные способы.

3. Под конкурсом понимается… *

Читать еще:  Ухудшение условий жизни ребенка

а) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта;

б) предложивший наименьшую цену.

4. Под аукционом понимается… *

а) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта;

б) предложивший лучшие условия.

5. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются: *

а) открытый конкурс;

б) двухэтапный конкурс;

в) закрытый конкурс;

г) аукцион в электронной форме;

д) запрос котировок;

е) запрос предложений;

ж) все ответы верны.

6. Участник закупки – это… *

а) любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала;

б) любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

в) все ответы верны.

7. Закупка начинается с… *

а) определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) размещения извещения о проведении торгов.

8. Целями осуществления закупок является: *

а) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации муниципальными программами;

б) исполнения международных обязательств Российской Федерации;

в) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

9. Государственный заказчик – это… *

а) государственный орган;

б) орган управления государственным внебюджетным фондом;

в) государственное казенное учреждение;

г) все ответы верны.

10. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет: *

а) субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

б) иных средств в соответствии с требованиями закона;

в) все ответы верны.

11. Имеет ли право участник закупки вносить изменения в котировочную заявку? *

а) имеет, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок;

в) имеет, но только за 24 часа до окончания приёма заявок.

12. Муниципальный заказчик – это… *

а) муниципальный орган;

б) муниципальное казенное учреждение, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

в) все ответы верны.

13. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере: *

а) до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг;

б) до 25 процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

14. Комиссия по осуществлению закупок… *

а) проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в законе;

б) вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.

15. В описании объекта закупки указываются: *

а) функциональные, технические и качественные характеристики;

б) эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

в) все ответы верны.

16. Не допускается включение в документацию о закупке… *

а) требований к производителю товара, к участнику закупки;

б) требований к деловой репутации участника закупки;

в) требований к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов;

г) все ответы верны.

17. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта? *

18. В случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, заключается контракт жизненного цикла, предусматривающий… *

а) закупку товара или работы;

б) последующие обслуживание;

в) эксплуатацию в течение срока службы;

д) утилизацию поставленного товара;

е) все ответы верны.

19. Если участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность, … *

а) контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта;

б) контракт с таким участником не заключается.

20. Заказчиком могут создаваться… *

в) котировочные комиссии;

г) комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений;

д) единые комиссии;

е) все ответы верны.

21. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны составлять: *

а) не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии представители творческих специальностей;

б) не менее чем 25 % общего числа членов конкурсной комиссии представители творческих специальностей.

22. Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе? *

23. Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные… *

а) банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков;

б) любыми банками.

24. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: *

а) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику;

б) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

в) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;

г) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

д) срок действия банковской гарантии;

е) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

ж) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

з) все ответы верны.

25. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик… *

а) информирует об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

б) информирует об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию.

26. Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором… *

а) информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации;

б) к участникам закупки предъявляются единые требования;

в) все ответы верны.

27. Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе… *

а) не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;

б) не менее чем за десять дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

28. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе… *

а) в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия;

б) или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией);

в) все ответы верны.

29. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором… *

а) информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок;

б) победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта;

в) все ответы верны.

30. Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором… *

а) информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений;

б) победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге;

Источники:

http://base.garant.ru/57590488/
http://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/celi-osushhestvleniya-zakupok.html
http://zakonguru.com/goszakupki/44/celi-st-13.html
http://official-document.ru/celi-osushhestvlenija-zakupok/
http://infourok.ru/poryadok-osuschestvleniya-zakupok-prisvaivaetsya-kvalifikaciya-kontraktniy-upravlyayuschiy-ch-3094180.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×