Центр уединения
Курганский городской инновационно-методический центр
Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний.
Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. С этой целью в групповой комнате обустроено особое место, где младшие дошкольники могут побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции.
Поскольку нервная система дошкольников развивается динамично, их психическое состояние весьма неустойчиво. Малышей легко удивить, развеселить, обидеть, но вместе с тем, необходимо регулировать детскую эмоциональную сферу.
Ведь, как утверждают психологи, подавление эмоций, а также гипертрофированное их проявление, способно спровоцировать невроз в его различных проявлениях. Ребёнка ни в коем случае нельзя стыдить и тем более наказывать за проявление чувств (гнева, страха, бурное веселье и т. п.), поскольку он не умеет их контролировать в силу своего возраста.
А вот научить детей выражать негативные эмоции в конструктивной форме могут взрослые люди.
Центр самостоятельной детской активности «Центр уединения и релакса», создан в целях совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе детского сада, способствующей и стимулирующей ребенка к самостоятельной деятельности в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению. А также психологической разгрузки воспитанников, имеющих особые образовательные потребности.
В младшем дошкольном возрасте основное предназначение «Центра уединения и релакса» – облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога.
«Центр уединения и релакса» в авторском понимании представлен в форме домика – палатки «Северного домика Вигвама».
Небольшое пространство «Северного домика» с маленьким входом, дарит ребёнку ощущение уюта и безопасности. Наш малыш может отсидеться или отлежаться в компании плюшевых игрушек, которые можно обнять (ведь в 2–4 года очень важен тактильный контакт) и других предметов.
«Северный домик» – это производственное игровое пособие, эстетически оформленное. Изготовлено из экологически чистого материала, размещенного на полимерных стойках.
«Северный домик» наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства. Мягкие красивые подушки и игрушки позволяют малышам отвлекаться и расслабляться, помогают педагогам научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупреждать чрезмерное возбуждение нервной системы детей, что чревато переутомлением.
В наличии имеются специальные подушка для битья, коробочка или стаканчик, куда выбрасывают злость и обиды. Они помогают детям освоить приёмы регуляции своего настроения, обрести уверенность в себе.
С этой же целью в уголке размещена доска настроения, с иллюстрациями различных эмоциональных переживаний.
«Островок примирения» – специальный коврик, на котором дети мирно решают конфликты. Призван повысить самооценку тревожных и застенчивых детей, научить бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе.
Взрослый человек в нужный момент предлагает малышу отправиться в домик – палатку (например, когда замечает, что ребенок утром очень скучает по маме, чувствует себя зажато, некомфортно либо, наоборот, ведёт себя агрессивно, обижает других детей).
Наполнение «Северного домика» вариативно. Воспитатель периодически меняет атрибуты для игр, однако некоторые вещи присутствуют постоянно: это даёт ребёнку ощущение стабильности. При подготовке пособий воспитатель обязательно учитывает индивидуальные предпочтения детей.
Недопустимы острые и легко бьющиеся предметы. Чтобы в любой момент взрослый мог убедиться в безопасности и нормальном самочувствии воспитанника, в «Северном домике» имеется «окошко», которое не нарушает личное пространство ребёнка. Заглянув в окошко, можно незаметно оценить состояние ребёнка.
Творчество, фантазия и оригинальность педагогических подходов предполагает многофункциональное использование данного авторского пособия. Все игры, материалы и оборудование выполнены с соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации образовательной среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО.
Игры в домике – палатке «Северный домик» организуются при непосредственном участии взрослого (воспитатель, младший воспитатель, педагог – психолог, родители (законные представители) воспитанников), при этом используются прямые и косвенные приемы взаимодействия.
«Центр уединения и релакса» призван решать следующие психолого – педагогические задачи:
– создание условий для психологического комфорта у каждого ребенка в группе;
– расширение возможности личного пространства, места уединения для детей в групповом помещении;
– содействие легкой адаптации детей 2-4 лет к дошкольному образовательному учреждению;
– активизация желания детей к совместным играм с взрослым.
«Северный домик» является составной частью «Центра уединения и релакса», а значит все оборудование, размещенное внутри домика – палатки, а также сменяемые игры и пособия систематизированы и каталогизированы по цели и задачам, что отражено в паспорте «Центра уединения и релакса».
Паспорт «Центра уединения и релакса» структурно состоит из: титульного листа, названия центра, описания цели и задач, с инструкцией по применению игр, пособий, упражнений и оборудования. Иллюстративный материал и рекомендации для родителей и педагогов.
А также перечень всего материала по разделам.
- материал для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в допустимой форме.
- материал для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции.
- эмоционально-развивающие игры, направленные на обучение детей бесконфликтному общению.
- материал, направленный на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей.
- материал для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям.
Алгоритм организации образовательных ситуаций и самостоятельных игр по желанию детей с использованием домика – палатки состоит из традиционных этапов:
1. Подготовительный – (создание тематической игровой среды в соответствии с мотивацией к предстоящей деятельности. Внесение игр, пособий, оборудования. Мотивационная заинтересованность).
2. Основной – (разыгрывание сюжета, прямое и косвенное участие взрослого, совет, напоминание, подсказка, инициирование). Игры разной направленности.
3. Непосредственное участие ребенка в играх.
4. Переход к коллективным играм со сверстниками и взрослыми.
Таким образом, уютный «Северный домик» помогает дошкольникам обрести уверенность в себе и дает им ощущение безопасности.
А педагоги организуют с его помощью разнообразные виды детской деятельности, которые помогают снять напряжение и поднять настроение у малышей в период адаптации или просто, в пасмурный и хмурый день.
«Организация центров уединения в детском саду в соответствии с ФГОС»
консультация на тему
Сообщение для педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Организация центров уединения в детском саду в соответствии с ФГОС»
Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется остаться одному, со своими мыслями, настроением, переживаниями. Маленький ребенок также имеет на это право. В условиях детского сада решить это можно через создание центров уединения.
-Уголок уединения, призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования – создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.
Отличия по ФГОС
-Название: Центр уединения и релаксации вместо (раньше назывался -уголка уединения.
-Оснащение «Уголков уединения» игровыми пособиями и предметами: стала использоваться целая система профилактических средств физического воспитания: ЛФК, точечный массаж, дыхательные, кинезиологические, мимические, пальчиковые игры, улучшающие эмоциональное состояние. Аромо – фито-цветотерапия (подбор специальных растений, цветовое решение интерьера), способствующая снятию психоэмоционального напряжения. Работа с природным материалом – глиной, песком, водой. Музыкальная терапия – музыкальные паузы, музыкальное сопровождение занятий, игры на детских музыкальных инструментах.
Виды центров уединения:
- « Норка» (младший возраст)
- «Шатёр» (средний, старший возраст)
- «Ширма» (используется в любом возрасте,применяется там, где не позволяет пространство )
Требования к уголку уединения
-Уголок уединения должен быть небольшого размера.
-Цвета, используемые в уголке, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами.
-Лучше всего, если он будет мобильным, а не стационарным.
Таким образом, малыш сам сможет обозначить границы именно “своего” уголка, передвинув ширму или задернув шторки, что создаст еще большее ощущение комфорта. При этом ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведет себя вызывающе, агрессивно.
Наполняемость уголка: (по возрастам)
Уголок уединения, как правило, наполняют предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки. Рекомендуется положить в него фотографии родных и близких, игрушечный телефон, по которому можно “позвонить” маме с папой.
Если позволяет форма уголка, его расположение, на стену можно повесить пейзажи, обладающие терапевтическим эффектом.
Всем известно, что сильным умиротворяющим свойством обладает вода, именно поэтому различные световые и шумовые водопады также займут достойное место в «нише уединения».
Обязательным атрибутом такого уголка будут мягкие, красивые подушки, на которые ребенок сможет прилечь отдохнуть и, к примеру, послушать плеер с расслабляющей музыкой (дуновение ветра, шум воды, пение птиц, звуки дождя). Желательно также «населить» уголок и мягкими игрушками.
Полезно положить в уголок уединения дидактические игры, шнуровки, пластилин и т. п. – все то, что способно отвлечь внимание ребенка на некоторое время.
Нестандартное оборудование в уголке уединения
Отдельная категория игрушек и пособий уголка может быть направлена на то, чтобы ребенок смог выплеснуть все свои негативные эмоции.
С этой функцией отлично справятся:
• Подушки для битья.
• Коробочка «Спрячь все плохое».
В нее дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего»)
При возникновении конфликтных ситуаций, драк, ссор или споров дети должны зайти на этот “островок” (самодельный, красиво оформленный коврик) и решить свой конфликт по «Мирилке».
Помогает детям избавиться от возникшего внезапно чувства гнева. Он представляет собой обыкновенный коврик для прихожих с шероховатой поверхностью или связанный из грубых ниток, с небольшими разноцветными бантиками на нем. Ребенок снимает обувь, заходит на такой коврик и вытирает ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.
• «Стаканчик для гнева».
Представляет собой красиво оформленный темный стакан. Если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в уголок уединения и оставить все нехорошие слова и мысли, всю свою злость, гнев в этом стаканчике. После чего ребенок имеет возможность выговориться, а стаканчик затем плотно закрывается и прячется.
К нестандартному оборудованию можно отнести и так называемые «уголки настроения», помогающие ребенку проработать и отпустить свои негативные эмоции:
Каждый ребенок в группе, при желании, может нарисовать на этой доске свое настроение, эмоции, переживаемые чувства и пр. Кроме того, дети могут рассмотреть иллюстрации, изображающие разные эмоции, поразмышлять и выбрать себе ту картинку, которая соответствует его текущему настроению.
• «Зеркало моего настроения»
Если у ребёнка плохое настроение, можно предложить ему сесть перед зеркалом, в уголке уединения, посмотреть на себя внимательно и улыбнуться. Настроение обязательно улучшится.
Стоит отметить, что содержимое уголка следует периодически обновлять, однако некоторые предметы должны находиться в уголке постоянно. Это будет придавать ребенку чувство уверенности и постоянства.
«Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС»
материал на тему
Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28»
Кузнецова Оксана Сергеевна
Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется остаться одному, со своими мыслями, настроением, переживаниями. Маленький ребенок также имеет на это право. В условиях детского сада решить это можно через создание центров уединения.
– Уголок уединения, призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования – создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.
Отличия по ФГОС
-Название: Центр уединения и релаксации вместо (раньше назывался -уголка уединения.
-Оснащение «Уголков уединения» игровыми пособиями и предметами: стала использоваться целая система профилактических средств физического воспитания: ЛФК, точечный массаж, дыхательные, кинезиологические, мимические, пальчиковые игры, улучшающие эмоциональное состояние. Аромо – фито-цветотерапия (подбор специальных растений, цветовое решение интерьера), способствующая снятию психоэмоционального напряжения. Работа с природным материалом – глиной, песком, водой. Музыкальная терапия – музыкальные паузы, музыкальное сопровождение занятий, игры на детских музыкальных инструментах.
Виды центров уединения:
ü « Норка» (младший возраст)
ü «Шатёр» (средний, старший возраст, подгот вз.)
ü «Ширма» (используется в любом возрасте, применяется там, где не позволяет пространство)
Требования к уголку уединения
-Уголок уединения должен быть небольшого размера.
-Цвета, используемые в уголке, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами.
-Лучше всего, если он будет мобильным, а не стационарным.
Таким образом, малыш сам сможет обозначить границы именно “своего” уголка, передвинув ширму или задернув шторки, что создаст еще большее ощущение комфорта. При этом ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведет себя вызывающе, агрессивно.
Наполняемость уголка: (по возрастам)
Младший возраст:
Уголок уединения, как правило, наполняют предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки. Рекомендуется положить в него фотографии родных и близких, игрушечный телефон, по которому можно “позвонить” маме с папой.
Если позволяет форма уголка, его расположение, на стену можно повесить пейзажи, обладающие терапевтическим эффектом.
Всем известно, что сильным умиротворяющим свойством обладает вода, именно поэтому различные световые и шумовые водопады также займут достойное место в «нише уединения».
Обязательным атрибутом такого уголка будут мягкие, красивые подушки, на которые ребенок сможет прилечь отдохнуть и, к примеру, послушать плеер с расслабляющей музыкой (дуновение ветра, шум воды, пение птиц, звуки дождя). Желательно также «населить» уголок и мягкими игрушками.
Старший возраст:
Полезно положить в уголок уединения дидактические игры, шнуровки, пластилин и т. п. – все то, что способно отвлечь внимание ребенка на некоторое время.
ПАСПОРТ
Центра уединения и релаксации
Нестандартное оборудование в уголке уединения
Отдельная категория игрушек и пособий уголка может быть направлена на то, чтобы ребенок смог выплеснуть все свои негативные эмоции.
С этой функцией отлично справятся:
• Подушки для битья.
• Коробочка «Спрячь все плохое».
В нее дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего»)
• «Островок примирения».
При возникновении конфликтных ситуаций, драк, ссор или споров дети должны зайти на этот “островок” (самодельный, красиво оформленный коврик) и решить свой конфликт по «Мирилке».
• «Коврик злости».
Помогает детям избавиться от возникшего внезапно чувства гнева. Он представляет собой обыкновенный коврик для прихожих с шероховатой поверхностью или связанный из грубых ниток, с небольшими разноцветными бантиками на нем. Ребенок снимает обувь, заходит на такой коврик и вытирает ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.
• «Стаканчик для гнева».
Представляет собой красиво оформленный темный стакан. Если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в уголок уединения и оставить все нехорошие слова и мысли, всю свою злость, гнев в этом стаканчике. После чего ребенок имеет возможность выговориться, а стаканчик затем плотно закрывается и прячется.
К нестандартному оборудованию можно отнести и так называемые «уголки настроения», помогающие ребенку проработать и отпустить свои негативные эмоции:
• «Доска настроения»
Каждый ребенок в группе, при желании, может нарисовать на этой доске свое настроение, эмоции, переживаемые чувства и пр. Кроме того, дети могут рассмотреть иллюстрации, изображающие разные эмоции, поразмышлять и выбрать себе ту картинку, которая соответствует его текущему настроению.
• «Зеркало моего настроения»
Если у ребёнка плохое настроение, можно предложить ему сесть перед зеркалом, в уголке уединения, посмотреть на себя внимательно и улыбнуться. Настроение обязательно улучшится.
Стоит отметить, что содержимое уголка следует периодически обновлять, однако некоторые предметы должны находиться в уголке постоянно. Это будет придавать ребенку чувство уверенности и постоянства.
Представление центра уединения и релаксации
Ирина Цвикло
Представление центра уединения и релаксации
Представление центра уединения и релаксации.
МБДОУ «Называевский детский сад №1» Средняя группа»Пчёлка»
Воспитатель: Цвикло Ирина Васильевна
Слайд 1.
Всем известно, что детсадовские дети большую часть светового дня находятся в дошкольном учреждении, и не зависимо от своего настроения, желаний, переживаний, самочувствия, малышам приходится находиться в условиях коллективных отношений. И бывает время, когда хочется уединиться, побыть одному со своими мыслями или просто отдохнуть от постоянно окружающей суеты… Маленький ребёнок имеет на это право! Поэтому эффективной формой работы в каждой группе является создание «Уголка уединения» (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).
Иногда можно встретить такие названия: «Уголок настроения», «Ширма», «Норка», «Горенка», «Шатёр» … Название зависит от фантазии, а сам уголок должен соответствовать возрастным особенностям.
В нашем случае мы представляем «Шатёр» – Средняя (1) группа МБДОУ «Называевский детский сад №1»
Слайд 2.
Наш уголок уединения призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования – создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребёнка в покое.
Мы постарались создать для детей место, где можно посидеть, полежать, пережить свой стресс, неприятные эмоции, расслабиться, успокоиться, а потом снова включиться в общую суету.
Слайд 3.
Наш «Шатёр» соответствует всем требованиям к уголку уединения:
-уголок небольшого размера (ведь ощущение уюта и спокойствия ребёнку даёт именно миниатюрный домик, шатёр или палатка).
-соответствует возрастным особенностям
– цвет ткани спокойный, не кричащий, полупрозрачный (чтобы педагог в любой момент мог убедиться в безопасности и нормальном самочувствии воспитанника, не нарушая личного пространства ребёнка)
-расположен в удобном месте группового помещения, доступен, имеет эстетичный вид.
– наполнение зоны имеет вариативный характер. Мы, воспитатели, периодически меняем атрибуты для игр, однако некоторые вещи присутствуют постоянно: это даёт ребёнку ощущение стабильности. В зависимости от времени года (праздников, вносим изменение во внешнем оформлении. Так же наш Шатёр может трансформироваться в сказочный дом, комнатку, пещеру и т. д.
-уголок мобильный, а не стационарный. Ребёнок сам может обозначить границы именно «своего» уголка, задёрнув шторки, что создаёт ещё большее ощущение комфорта. При этом ребёнок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя дискомфортно.
Наполнение уголка уединения в детском саду
Слайд 4.
Важнейшая составляющая зоны отдыха — наполняющие её предметы. Здесь можно выделить три основные группы.
1. Наличие материала для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в допустимой фор ме.
Предметы для выражения негативных эмоций
1. Отрицательные переживания воспитанники ДОУ могут выразить с помощью ряда предметов:
Слайд 5.
– Коробочка «Злючка-Кричалка». Как известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции. Чтобы не создавать шума и не пугать других детей, ребёнку предлагается покричать в такую коробочку.
– «Рукав примирения – Мишка». Двое детей просовывают в рукав руку каждый со своей стороны. Поссорившиеся дети разрешают конфликт, мирятся.
Слайд 6.
-Зеркало для хорошего настроения. Когда воспитатель замечает, что малыш не в духе, то предлагает ему сесть в уголке перед зеркалом, взглянуть на своё отражение и улыбнуться.
Слайд 7.
– «Коврик злости». Это маленький коврик из грубой пряжи или из шероховатой ткани. Дошкольник разувается и вытирает ножки до тех пор, пока не перестанет злиться.
– Подушки для битья, подушки-поплакушки (чтобы выплакаться).
2. Наличие материала для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам само регуляц ии.
Слайд 8.
Предметы, используемые для расслабления дошкольников:
– Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе.
-Мягкая игрушка –Ушастик. Ему можно доверять свои секреты.
Слайд 9.
– Массажёры, небольшие мячики-ёжики
Слайд 10.
– Калейдоскопы неизбежно улучшают настроение. Содержание любого «волшебства» отвлекают от тревожных мыслей даже взрослых людей.
– Музыкальные игрушки издающие звуки. «Водопад»
Слайд 11.
– Материалы для изодеятельности (в первую очередь, для лепки — пластилин, цветное тесто).
Слайд 12.
– Фотоальбом с групповыми и семейными фото (интересно разглядывать семьи всех воспитанников, фото домашних питомцев, альбом с изображениями любимых героев сказок и мультфильмов.
– Записи с релаксационными композициями: шум моря, звуки леса, дождя.
– Коллекции морских ракушек.
Наблюдение за этим успокаивает нервную систему.
Слайд 13.
3. Наличие эмоционально развивающих игр, направленных на обучение детей бескомфортного общен ия.
-Игра «Мистер твистер»
– Маски, праздничные колпачки… эти предметы помогают снять с ребёнка чувство скованности, зажатости, помочь перевоплотиться из грустного в весёлого.
Слайд 14.
Слайд 15.
– «Куб настроения». Дошкольник выбирает ту эмоцию, которую он чувствует в данный момент или хотел бы почувствовать.
– Дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», «Эмоции в сказках», «Мои чувства»
– Настольно-печатные игры «Домино», «Каляка-Маляка», настольные игры «Ходилки»с кубиком и фишками.
Слайд 16.
– Подушка-обнимушка». Если подушка для битья даёт выход отрицательным эмоциям, то этот вариант позволяет ребятам поделиться своим настроением, рассказать о своих мечтах. Для этих целей можно использовать куклу (желательно мягкую тряпичную).
Слайд 17. Спасибо говорим родителям!
Чтобы сделать уголок неповторимым, мы предпочитаем наполнять его материалами, изготовленными своими руками или силами родителей.
Слайд 18.
В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как до ма!
Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС
Оксана Сергеевна Кузнецова
Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС
Разновозрастной группы компенсирующей направленности
Комбинированного вида № 28»
Кузнецова Оксана Сергеевна
Группа детского сада
– пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется остаться одному, со своими мыслями, настроением, переживаниями. Маленький ребенок также имеет на это право. В условиях детского сада решить это можно через создание центров уединения.
-Уголок уединения, призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования – создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.
Отличия по ФГОС
-Название: Центр уединения и релаксации вместо (раньше назывался -уголка уединения.
-Оснащение «Уголков уединения» игровыми пособиями и предметами: стала использоваться целая система профилактических средств физического воспитания: ЛФК, точечный массаж, дыхательные, кинезиологические, мимические, пальчиковые игры, улучшающие эмоциональное состояние. Аромо – фито-цветотерапия (подбор специальных растений, цветовое решение интерьера, способствующая снятию психоэмоционального напряжения. Работа с природным материалом – глиной, песком, водой. Музыкальная терапия – музыкальные паузы, музыкальное сопровождение занятий, игры на детских музыкальных инструментах.
Виды центров уединения:
«Норка» (младший возраст)
«Шатёр» (средний, старший возраст, подгот вз.)
«Ширма» (используется в любом возрасте, применяется там, где не позволяет пространство)
Требования к уголку уединения
-Уголок уединения должен быть небольшого размера.
-Цвета, используемые в уголке, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами.
-Лучше всего, если он будет мобильным, а не стационарным.
Таким образом, малыш сам сможет обозначить границы именно “своего” уголка, передвинув ширму или задернув шторки, что создаст еще большее ощущение комфорта. При этом ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведет себя вызывающе, агрессивно.
Наполняемость уголка: (по возрастам)
Младший возраст:
Уголок уединения, как правило, наполняют предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки. Рекомендуется положить в него фотографии родных и близких, игрушечный телефон, по которому можно “позвонить” маме с папой.
Если позволяет форма уголка, его расположение, на стену можно повесить пейзажи, обладающие терапевтическим эффектом.
Всем известно, что сильным умиротворяющим свойством обладает вода, именно поэтому различные световые и шумовые водопады также займут достойное место в «нише уединения».
Обязательным атрибутом такого уголка будут мягкие, красивые подушки, на которые ребенок сможет прилечь отдохнуть и, к примеру, послушать плеер с расслабляющей музыкой (дуновение ветра, шум воды, пение птиц, звуки дождя). Желательно также «населить» уголок и мягкими игрушками.
Старший возраст:
Полезно положить в уголок уединения дидактические игры, шнуровки, пластилин и т. п. – все то, что способно отвлечь внимание ребенка на некоторое время.
Центра уединения и релаксации
Нестандартное оборудование в уголке уединения
Отдельная категория игрушек и пособий уголка может быть направлена на то, чтобы ребенок смог выплеснуть все свои негативные эмоции.
С этой функцией отлично справятся:
• Подушки для битья.
• Коробочка «Спрячь все плохое».
В нее дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего»)
При возникновении конфликтных ситуаций, драк, ссор или споров дети должны зайти на этот “островок” (самодельный, красиво оформленный коврик) и решить свой конфликт по «Мирилке».
Помогает детям избавиться от возникшего внезапно чувства гнева. Он представляет собой обыкновенный коврик для прихожих с шероховатой поверхностью или связанный из грубых ниток, с небольшими разноцветными бантиками на нем. Ребенок снимает обувь, заходит на такой коврик и вытирает ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.
• «Стаканчик для гнева».
Представляет собой красиво оформленный темный стакан. Если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в уголок уединения и оставить все нехорошие слова и мысли, всю свою злость, гнев в этом стаканчике. После чего ребенок имеет возможность выговориться, а стаканчик затем плотно закрывается и прячется.
К нестандартному оборудованию можно отнести и так называемые «уголки настроения», помогающие ребенку проработать и отпустить свои негативные эмоции:
Каждый ребенок в группе, при желании, может нарисовать на этой доске свое настроение, эмоции, переживаемые чувства и пр. Кроме того, дети могут рассмотреть иллюстрации, изображающие разные эмоции, поразмышлять и выбрать себе ту картинку, которая соответствует его текущему настроению.
• «Зеркало моего настроения»
Если у ребёнка плохое настроение, можно предложить ему сесть перед зеркалом, в уголке уединения, посмотреть на себя внимательно и улыбнуться. Настроение обязательно улучшится.
Стоит отметить, что содержимое уголка следует периодически обновлять, однако некоторые предметы должны находиться в уголке постоянно. Это будет придавать ребенку чувство уверенности и постоянства.
В нашу группу приходят проведать наши выпускники,которые уже в 6 классе,с удовольствием играют с нашими детьми,и отдыхают у нас.
ФГОС «Организация предметно-игрового пространства в детском саду» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии.
Уголок уединения в детском саду “УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ” Являясь слушателем муниципальной опорной площадки на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида села Аскино муниципального района Аскинский.
Организация книжного центра в детском саду Книга – это «волшебное слово», вмещающее в себя целый мир прошлого, настоящего и будущего Это слово передается из поколение к поколению,.
Организация непосредственно образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Главная особенность организации НОД в детском саду на современном этапе: уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры,.
Современные здоровьесберегающие технологии и их использование в детском саду в соответствии с ФГОС до 2-й слайд Здоровьесберегающие технологии. технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.
Уголок уединения в детском саду 1 слайд: тема: «Уголок уединения в детском саду» Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они.
Уголок уединения в детском саду ФГОС ДО 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том.
Уголок уединения в детском саду (старшая группа) Поведение, настроение ребёнка очень сильно зависит от его эмоционального состояния. Управлять своими переживаниями он ещё не научился, и.
Источники:
http://xn--45-vlcq4c.xn--p1ai/88/446B5339-E95D-ED8A-77E0-36720AD1A8F9/361/479/481/2768/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/25/organizatsiya-tsentrov-uedineniya-v-detskom-sadu-v-sootvetstvii-s-fgos
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/03/28/organizatsiya-tsentra-uedineniya-v-detskom-sadu-v-sootvetstvii-s-fgos
http://www.maam.ru/detskijsad/predstavlenie-centra-uedinenija-i-relaksaci.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-organizacija-centra-uedinenija-v-detskom-sadu-v-sotvetstvi-s-fgos.html