Является ли дтп удар дверью на парковке
Когда происшествие на парковке является ДТП в 2020 году
Основная масса мелких повреждений автомобилей происходит из-за нарушений на стоянке. Столкновения во время парковки редко приводят к травмам водителей. Другое дело – наезд, при котором вполне возможны человеческие жертвы. Если верить статистике, ДТП на парковке – одно из наиболее частых происшествий, которое в наших дворах обычно даже не фиксируется. Дело в том, что трудно сразу понять, что произошло. Нередко царапины и вмятины на машине появляются в отсутствие хозяина. И тогда разобраться, кто виноват, невероятно сложно.
Считается ли происшествие на парковке дорожно-транспортным
Владельцу поврежденного на стоянке автомобиля важно найти виновника, чтобы компенсировать ремонт. Но для этого следует знать, является ли авария на парковке ДТП.
В п.1.2 ПДД и в законе об ОСАГО дается одинаковое определение дорожно-транспортного происшествия. Это событие с участием ТС в процессе движения по дороге, результатом которого стали повреждения ТС, сооружений, причинен прочий материальный ущерб, погибли или пострадали люди. По крайней мере, одно ТС должно двигаться, причем по дороге.
Если с движением еще как-то можно разобраться, то относится ли парковка к проезжей части? Нет, это прилегающая территория, однако движение здесь регулируется теми же правилами.
Таким образом, нарушения на парковке наказываются так же, как и на автодороге общего пользования.
Причины столкновений на стоянке
Причин повреждений авто на парковке может быть множество. Но здесь можно выделить наиболее вероятные, объективные обстоятельства, при которых многократно увеличивается риск столкновений:
- движение задним ходом;
- наличие шлагбаума, ограждения и прочих препятствий;
- ограниченная площадь для маневрирования.
Теперь разберемся детальнее.
При движении задним ходом
Согласитесь, ездить задним ходом в любом случае сложнее. Парктроники и даже современные системы Park Assist не дают стопроцентной гарантии от столкновений. Особенности зеркал заднего вида не всегда позволяют точно оценивать расстояние до объектов, тем более в условиях плохой видимости и освещенности. К сожалению, все по-прежнему зависит от мастерства и внимательности водителя. Столкновение с объектами инфраструктуры или другими ТС приводит к ДТП.
Когда мешает шлагбаум
Сегодня парковки оснащаются системами с платежными терминалами и автоматическими шлагбаумами. Прежде чем попасть на стоянку, необходимо оплатить парковку. Такие системы имеют особенности работы. Как правило, терминалы не дают сдачу, шлагбаумы поднимаются с задержкой. Это создает условия для столкновений, особенно при спешке или невнимательности. В данном случае тоже можно говорить о ДТП.
Ограниченная площадь
Большая проблема наших парковок – недостаток пространства. Если площадка организована с нарушением требований ГОСТ, узкие проезды не оставляют достаточного для безопасного маневрирования ТС пространства. В таких условиях столкновение тоже считается ДТП.
Удар дверью
Разметка парковочных мест должна учитывать габариты ТС, в том числе грузовых. Расстояние между открытой дверцей и соседним ТС должно быть таким, чтобы мог пройти человек средней комплектации. Ст. 12.7 ПДД запрещает открывать двери, если это препятствует другим участникам движения.
Другими словами, если дверцей «хлопнули» по проезжающей машине или, наоборот, во время движения по стоящей, – это ДТП. Если была неосмотрительно открыта дверь стоящего авто и она задела также неподвижную соседнюю машину, к дорожно-транспортным это происшествие не относится. Если дверь открыл пассажир – виновник он.
Повреждение в результате действий природных сил
Некоторую сложность вызывают случаи, когда причиной повреждения ТС становится стихия. Определить, это ДТП или нет, можно сразу, обратив внимание на то, было ли движение машины в момент столкновения. Если упало дерево, сосулька с крыши и так далее на стоящую машину – это не ДТП. А вот если, например, от ветра завалится столб освещения во время движения авто по стоянке, ответы на вопросы об установлении виновников и компенсации ущерба придется искать в суде.
Как действовать при ДТП на парковке
Теперь разберемся, что делать при ДТП на стоянке. В принципе, алгоритм действий приведен в ПДД. В общем случае необходимо:
- Остановиться, выключить двигатель, поставить машину на ручной тормоз и включить аварийку.
- Вызвать скорую и оказать помощь пострадавшим.
- Выйти, поставить знак аварийной остановки.
- Вызвать ГИБДД, позвонить в страховую компанию.
- Определить, ведется ли на парковке видеонаблюдение, поискать очевидцев, зафиксировать повреждения и расположение других объектов, ТС.
- Написать заявление и оформить протокол.
Как оформляется ДТП на стоянке
Когда в аварии участвовало не более двух автомобилей, они застрахованы, произошедшее очевидно, виновник установлен, а ущерб не превышает 100 тыс. рублей, используется европротокол. Обе стороны заполняют бланк извещения, обмениваются контактами, информацией о страховщиках и разъезжаются.
Вариант не всегда удовлетворяет стороны, и без вызова ГИБДД в большинстве случаев не обходится. Сотрудники Госавтоинспекции оценивают ситуацию на месте, осматривают стоянку, опрашивают свидетелей, устанавливают виновника, составляют схему происшествия и протокол.
Если виновник сбежал
Когда виновник скрылся, его объявят в розыск. Самостоятельно заниматься поисками не рекомендуется, ведь для этого есть полиция и ГИБДД. Однако свидетельства очевидцев и записи камер наружного наблюдения можно попытаться собрать самостоятельно. До приезда ГИБДД необходимо осмотреть место происшествия, поискать отпечатки протекторов, осколки фар, отметины чужой краски на своей машине, любые другие следы, которые помогут установить марку, модель автомобиля и, соответственно, личность сбежавшего.
Придется написать заявление в полицию о розыске виновника. Но вообще покидать место происшествия запрещено, кроме случаев вынужденной или крайней необходимости.
Ответственность за ДТП на стоянке
Мера ответственности зависит от вида и тяжести совершенного правонарушения. КоАП содержит целый ряд статей, в которых определены штрафы за:
- нарушение правил маневрирования (ст.12.14) – 500 руб.;
- разворот и движение задним ходом (ст.12.11) – 2500 руб.;
- нарушение правил встречного разъезда (ст. 12.15) – 1500 руб.;
- непредоставление преимущества пешеходам/другим участникам движения (ст. 12.18) – от 1500 до 2500 руб.;
- нарушение правил парковки (ст.12.19) – 500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 рублей.
Если будут пострадавшие, размеры взысканий вырастут.
Можно ли назвать ДТП на парковке страховым случаем
Прежде всего следует понять, что такое страховой случай. Это предусмотренное договором страхования событие, при наступлении которого страховщик обязан произвести выплату страхователю или пострадавшим третьим лицам. Еще совсем недавно инцидент на парковке страховщики не воспринимали как страховой случай, а ущерб возмещался согласно положениям ГК.
По полису ОСАГО
После внесения изменений в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ в покрытие полиса включены придомовые территории – дворы, стоянки, некоторые виды паркингов. Поэтому ДТП здесь стало страховым случаем, однако при соблюдении определенных условий:
- Участие двух ТС.
- Наличие страховок у участников ДТП.
- Отсутствие личной вины страхователя.
- Признание виновной стороны.
Последний пункт представляет основную сложность, ведь придется доказать вину другого участника ДТП. Кроме того, на стоянках ГИБДД часто признаются виновными оба участника. Следовательно, проблемы в общении со страховой неизбежны.
В законе также сказано: если возникает гражданская ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу, в соответствии с договором обязывающая страховщика возместить ущерб, то это страховой случай.
Если есть КАСКО
Полис КАСКО может покрывать почти все риски, в том числе разгул стихии. Но это добровольный вид страхования, который законом не регулируется. Чтобы определить, является ли ДТП на парковке страховым случаем, нужно просто ознакомиться с условиями договора. А еще лучше – внимательно изучить его на стадии оформления.
Преимущество данного полиса в том, что он работает, даже если виновник не установлен. А когда сумма ущерба небольшая, даже вызывать ГИБДД не требуется. Чтобы воспользоваться правом на выплату, необходимо выполнить все условия договора. Уведомить СК о наступлении страхового случая нужно в течение пяти дней.
Заключение
Итак, подведем итоги:
- Не каждый инцидент на стоянке считается ДТП.
- К авариям на парковках чаще приводят недостаток профессионализма и невнимательность водителей.
- При ДТП действовать нужно согласно ПДД.
- «Специальных» наказаний в КоАП за ДТП на парковке нет.
- Для признания происшествия страховым случаем СК могут требовать установления только одного виновного.
Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.
Мой пассажир поцарапал дверью чужую машину. Кто отвечает?
Представим такую ситуацию: я припарковал машину, выключил двигатель. Мой пассажир выходит из машины и случайно дверью царапает соседнее авто. Это будет полноценное ДТП или гражданская ответственность этого пассажира?
При повреждении чужого имущества гражданская ответственность наступает всегда. Вопрос только в том, когда такой случай будет страховым по полису ОСАГО , а когда нет. Разберемся подробнее.
Как определить, ДТП это или нет
Сначала немного терминологии по ПДД .
ДТП — это событие, которое возникло в процессе движения машины по дороге или с ее участием.
Дорога — любая обустроенная и приспособленная для движения транспорта поверхность.
Определение ДТП не зависит от того, был ли заведен у машины двигатель или нет. Бывает так, что водитель выключил двигатель, но забыл поставить машину на стояночный тормоз и ушел. Машина покатилась и задела другую припаркованную. В этой ситуации даже водителей в автомобилях нет, но это все равно считается ДТП .
Логично было бы предположить, что раз машины не двигаются, то и ДТП нет, но так бывает не всегда.
Если обе машины припаркованы
Если пассажир припаркованной машины задевает дверью соседнее авто, ДТП нет, а виноват пассажир. Ответственность пассажира не застрахована, поэтому на произошедшее не распространяется действие страховых полисов ОСАГО .
При этом каско потерпевшего будет работать. Он сможет получить возмещение от страховой компании независимо от того, ДТП это или нет, а вот виновнику придется отвечать перед страховой.
Это обычные гражданско-правовые отношения, связанные с причинением вреда чужому имуществу. По закону вред, причиненный имуществу, должен быть полностью возмещен тем, кто этот вред причинил. Только если пассажир не докажет, что это произошло не по его вине. Ну, например, его заставили.
Если одна из машин движется
Это однозначно ДТП . Его обязательно надо оформить, чтобы избежать ответственности за оставление места ДТП .
Как быть, если вам поцарапали машину
Практически всегда в таком ДТП виноват тот, кто открыл дверь и создал проблемы. Кроме случаев, если проезжающая машина намеренно таранила уже открытую дверь или иным образом нарушала ПДД — в этом случае вина может быть и обоюдной.
По ПДД водителю и пассажирам запрещено открывать двери, если это создает помехи для движения.
Если дверь открыл пассажир, то он несет все ту же ответственность по ст. 1064 ГК РФ за причинение вреда. Причем отвечать он будет за оба автомобиля, как лицо причинившее вред.
Что в итоге
Независимо от того, припаркованы обе машины или одна из них в движении, если дверь открыл пассажир — он и будет отвечать. Будет случай признан ДТП или нет, в случае с пассажиром значения не имеет.
А вот если дверь открыл водитель, то все становится сложнее. Фактически это ДТП с участием застрахованного лица: есть вред имуществу и все признаки наступления страхового случая.
Но страховые компании часто не хотят признавать такую ситуацию страховым случаем, поэтому суда со страховой не избежать или потерпевшему, или виновному водителю.
Пдд мой пассажир задел дверью соседнее авто
Г Ситуация такая. На парковке возле торгового центра мой пассажир открыл дверь авто и задел рядом машину дверью. Посмотрев повреждения на моем авто небыло. На соседней машине тоже (грязь была пошаркана) , но сработала сигнализация (один раз). подождал минут 30 никто не вышел, ждать не было времени. Уехал (не оставил записки). Сейчас мучаюсь (совесть не дает покоя). Что делать в такой ситуации? Отов оплатить сейчас консультацию.
Если только грязь отлетела, то ущерба нет, нет и ДТП. Не стоит переживать.
Ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП не будет.
Хороший ответ. Спасибо!
Ничего не делать. Это не ДТП согласно п.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090), так что грозит только возмещение ущерба пассажиром согласно ст.15, 1064 ГК РФ. Вам ничего не грозит. ДТП – это когда ущерб причинен при движении транспортного средства. Если ущерб причинен, когда авто стояло, то это не ДТП. Так что поводов особо волноваться нет. Да и по характеру повреждений, если таковые будут, это станет понятно. Даже если по камерам найдут Ваше авто, то в худшем случае выяснят личность пассажира, чтобы он компенсировал ущерб.
Вполне могут проследить по камерам, могут привлечь к возмещению ущерба, ст 15 ГК РФ,ст 1064 ГК РФ.Возмещать будет пассажир.
Но только если был ущерб. А не просто отлетела грязь.
За оставление места ДТп. ст.12.27,ч.2 КоАП РФ Вас не привлекут. Так как ДТП на самом деле и не было. Так как нет признаков (критериев) ДТП,указанных в законодательстве.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) “О Правилах дорожного движения” (вместе с “Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения”)
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
Является ли удар дверью на парковке страховым случаем или нет?
ДТП на парковке – частое явление в водительской практике. В отличие от происшествий на трассе, подобный случай неоднозначен с точки зрения закона. Определение степени нанесенного ущерба в данной ситуации имеет свои нюансы.
С точки зрения закона: это ДТП или нет
Дорожно-транспортное происшествие – столкновение двух транспортных средств или наезд на недвижимый объект. Положение о классификации аварии как ДТП регулируется Гражданским кодексом РФ (пункт 1.2 ПДД).
Столкновение на парковке могут признать дорожно-транспортным происшествием после установления причины удара и степени повреждения. К авариям относят:
- наезд на пешехода;
- столкновение двух и более автомобилей;
- наезд машины на статичный объект.
Если не было доказано нанесение ущерба, то случай нельзя рассматривать как ДТП.
К дорожным происшествиям не относят ситуацию столкновения автомобиля с неподвижным транспортом, мотор которого был заглушен. Также аварией не считается причинение вреда водителем чужому транспортному средству.
Является ли ДТП на парковке страховым случаем
Признание случая страховым зависит не только от масштабов ущерба и положения машин, но и от вида страхового полиса. СК обязуются выплатить компенсацию пострадавшему участнику в ДТП, если у виновника не просрочен договор ОСАГО.
Постановление №131 указывает, что место аварии не имеет значения. Данный акт действует от 2008 года. Условия возмещения ущерба по ОСАГО:
- Повреждения должны быть нанесены транспортным средством. Если водитель лично повредил чужую машину, страховая компания не несет за это ответственности.
- В инциденте должны участвовать не менее двух человек. Если наезд был совершен на собственность парковки, пострадавшим являет ее владелец.
- Доказательства вины участника аварии фиксируют с помощью камер и свидетельств прохожих.
Если виновник не оформил страховой полис, то потерпевший имеет право на компенсацию от своей СК. Компания в свою очередь возвращает данные средства через Российский союз страховщиков.
В случае, когда ущерб был нанесен лично водителем, потерпевший может получить выплаты по полису КАСКО. Многие компании включаю в договор пункт о повреждении автомобиля из-за действий третьих лиц.
Действия при аварии на парковке
Алгоритм действия при ДТП на стоянке не зависит от степени вины водителя. ГК РФ четко указывает, что делать в данной ситуации. Чтобы случай в дальнейшем признали страховым, необходимо следовать таким правилам:
- Остановите движение и поставьте машину на ручной тормоз.
- Включите аварийную сигнализацию, поставьте на дороге знак аварийной ситуации.
- Если хозяина второго автомобиля нет на момент аварии в кабине, проверьте, работает ли сигнализация пострадавшего транспорта.
- Убедитесь, что нет других пострадавших машин. При столкновении на парковке, транспорт может задеть соседние припаркованные автомобили.
- При наличии раненных необходимо вызвать скорую помощь. Если состояние пострадавшего критично, следует самостоятельно доставить его в больницу.
- Оцените повреждения всех транспортных средств. Зафиксируйте положение машин, участников аварии и степень ущерба с помощью камеры телефона.
Если сумма причиненного вреда не превышает 50 тыс. рублей и виновник определен, то участники аварии могут решить конфликт с помощью европотокола.
В случае серьезного ущерба или получения ранений в обязательном порядке вызываются сотрудники ДПС по номеру 112. По их приезду оформляется протокол для дальнейшего судебного разбирательства.
При несоблюдении данного порядка действий страховая компания в праве отказать в выплате компенсации. Если парковка принадлежит частному лицу, его привлекают как свидетеля для снятия показаний с камер.
Основные причины происшествия примеры
Существует множество причин, из-за которых может произойти авария на парковке. К самым распространенным относят:
- высокий поток машин и активное движение возле стоянки;
- несоответствие парковки нормам ГИБДД;
- поломка в системе автомобиля.
Размер и оформление стоянки играет большую роль в безопасности движения. Ширина парковочного места должна быть не менее 2,3 м.
Расстояние между машинами рассчитывают так, чтобы при открытой двери в промежуток с соседним авто свободно пройдет человек средней комплекции.
Отсутствие разметки, полустертые или узкие линии (менее 10 см), невозможность маневра из-за узкого пространства делают виновным в аварии владельца парковки. В такой ситуации случай не признает страховым по ОСАГО.
Дорожно-транспортное происшествие при движении задним ходом
Данный вид аварий чаще всего происходит на парковке из-за особенности выезда. Система Park Assist частично помогает водителям избежать прямых столкновений, выводя информацию о дороге на экран монитора или подавая звуковой сигнал.
Однако подобная программа не защищена от сбоев. Зеркало заднего вида бесполезно в условиях плохой освещенности и непогоды. Если водитель въехал в чужой автомобиль из-за подобных факторов, то случай признают страховым.
Удар дверью на парковке ДТП
Согласно статье 12.7 Правил дорожного движения, водитель и пассажир машины не имеет права выходить из транспорта при условии, что это помешает основному движению. Если автовладелец задел дверью проезжающую машину, то инцидент расценивают как ДТП.
Случается, что водитель может случайно поцарапать стоящий рядом автомобиль дверью. В этой ситуации необходимо определить положение машин по отношению к парковочной разметке.
Со шлагбаумом
Современные платные парковки часто оборудованы системой шлагбаумов. Водители самостоятельно оплачивают услуги через терминал, что позволяет экономить время.
Наезд на шлагбаум может стать причиной страхового случая по ОСАГО, если виновник – водитель. Страховая компания обязуется выплатить компенсацию хозяину парковки. В случае нанесения ущерба автомобилю из-за неисправности механизмов пострадавший может рассчитывать на выплаты по КАСКО.
Как составить европротокол при ДТП на парковке
Если виновник происшествия был определен на месте и ущерб оценивается в сумму меньше 50 тыс. рублей, участники ДТП могут оформить протокол европейского образца. Перечень условий составления документа:
- отсутствуют раненные лица;
- в аварии участвовали 2 водителя;
- нет спорных моментах по признанию вины;
- оба автовладельца обладают действующими договорами ОСАГО.
Бланк протокола можно получить в СК вместе с полисом. Правила оформления документа:
- машины должны оставаться на месте ДТП во время заполнения бумаг;
- документ оформляется синей шариковой ручкой;
- протокол заполняется всеми участниками происшествия.
В самом бланке указывают информацию о случившимся. Все данные должны иметь подтверждение:
- Указывается точный адрес, дата и время ДТП.
- Количество ТС, участвовавших в аварии.
- В графе раненные и пункте 15 Замечания ставят прочерк, 4 пункт оставляют пустым.
- Раздел 5, 6 и 8 – обведите отрицание.
- 7 пункт заполняется, если у инцидента есть свидетели.
- Внесите все регистрационные данные в пункты с 9 по 12.
- В пункте 13 укажите место удара, в 14 опишите характер повреждений.
- Отметьте пункты, соответствующие действительности, в разделе 16.
- Семнадцатый пункт предназначен под схему аварии.
Европротокол необходимо предоставить в СК не позднее чем через две недели после ДТП. Вместе с бланком страховщику передают фотографии с места аварии, как доказательства внесенных данных.
Кто виноват при ДТП на парковке
Определить степень виновности водителя не всегда просто. Следует учитывать сопутствующие факторы:
- погода;
- окружающая среда на месте происшествия;
- состояние здоровья наехавшего водителя.
В некоторых ситуациях установить виновность невозможно из-за солидарной ответственности страховых клиентов. При нанесении небольшого ущерба, владельцы ТС самостоятельно решают вопрос, кто виноват в аварии.
Если водители не смогли договориться или ущерб от ДТП слишком велик, определить виновника происшествия должен сотрудник ГИБДД. Учитывая сопутствующие факторы, причиной аварии может стать и неправильно оборудованная парковка. В этой ситуации ответственность за ДТП лежит на хозяине стоянки.
Как нарисовать схему ДТП на парковке
Неправильно составленная схема аварии может стать причиной отказа в компенсации со стороны СК. Изображение должно содержать такие данные:
- Отдельная парковочная зона, где произошло ДТП.
- ТС, которые находились рядом с местом прошествии.
- Направления движения автомобиля фиксируется стрелкой.
- Дорожная разметка и знаки.
- Дополнительные статичные объекты – шлагбаум, урна, столб.
Также указывают название улиц, чтобы конкретизировать место аварии. Если были вызваны сотрудники ГИБДД, то схему составляют они.
Нужно ли выставлять знак аварийной остановки
Портативный аварийный знак выставляется перед машиной согласно пункту 7.2 Правил дорожного движения. Знак ставят на расстоянии 15 м от автомобиля.
Несоблюдение данного правила влечет за собой штраф. Также нарушением закона считается установка знака в слепой для проезжающих машин зоне.
Что, если виновник скрылся
Если водитель самовольно покинул место аварии, оставив пострадавших и причинив вред транспортным средствам, то это считается грубым нарушением правил. Второй водитель имеет право подать заявление в ДТС.
В качестве доказательств необходимо предоставить фото с места происшествия. Пострадавший при этом следует установленному порядку действий. В таком случае можно рассчитывать на страховые выплаты после поимки виновника.
Какое наказание грозит
Водитель, который скрылся с места ДТП, нарушает статью 12.27 Кодекса об Административных нарушениях РФ. Наказание в таком случае назначает суд – лишение прав или штраф.
Если отъезд был совершен вынужденно или стал причиной нанесения малого ущерба, сотрудник ГИБДД может выписать штраф или ограничится предупреждением.
Смягчающими обстоятельствами считается продолжение движения в связи с возможным риском нанесения вреда прохожим или другим транспортным средствам. В этом случае штрафные санкции не накладываются.
Размеры штрафов
Штрафные санкции в случае, если водитель продолжил движение после аварии, зависят от расстояния, на которое автовладелец удалился от места происшествия. Наказание в этой ситуации коснется как виновника, так и жертву произошедшего ДТП.
Конференция ЮрКлуба
удар дверью стоящего автомобиля
Gogogo 09 Авг 2012
-Александр З- 09 Авг 2012
Antiprav 09 Авг 2012
Pastic 09 Авг 2012
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
использование транспортного средства – эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;
Antiprav 09 Авг 2012
Из закона “О безопасности дорожного движения”
Статья 2. Основные термины
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:
дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
Т.е. если авто стоит, в него врезается другое авто – для стоящего ДТП нет, ибо нет “процесса движения по дороге”.
Для первого авто ДТП есть, для второго – нет.
Да, еще, а кто может доказать, что авто с открывающейся дверь не двигалось со скоростью 1 мм в час/сутки/год?
Как интересны мысли наших законодателей.
(на самом деле, думаю, что здесь “движение” – это не “физическо движение”. Это именно “совокупность отношений, возникающих. “).
Pastic 09 Авг 2012
Из закона “О безопасности дорожного движения”
Закон об ОСАГО – специальный.
Antiprav 09 Авг 2012
Который, тем не менее, использует терминологию, приведенную в общих законах.
Если на светофоре (оба авто стоят) в одном открылась дверь и стукнула второй авто – получается, что ДТП вообще нет. Ибо нет “движения”.
Ну не уверен я в этом.
Pastic 09 Авг 2012
Antiprav 10 Авг 2012
“Эксплуатация, связанная с движением” – не есть обязаность возмещения вреда исключительно при движении.
Нет страхового случая, когда нет эксплуатации. Я бы так сказал.
-Александр З- 29 Авг 2012
Эксплуатация, связанная с движением” – не есть обязаность возмещения вреда исключительно при движении. Нет страхового случая, когда нет эксплуатации. Я бы так сказал.
Для ОСАГО необходимо движение, для КАСКО пох. что Вы делаете в момент когда крушите авто свое и терпилы
В.А.А. 31 Авг 2012
Уважаемый Pastic, полагаю, что дорожное движения и движение в его физиеском понимания не тождественны ввиду следующего:
Согласно п.1.2 ПДД РФ:
“Дорожное движение” – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Также ПДД РФ регулируют в разделе 12 остановку и стоянку транспортных средств, что дополнительно указывает на отнесение данных действий Постановлением Правительства к дорожному движению, поскольку согласно п.1.1 ПДД РФ :
“Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.”
Так что полагаю, что посадка-высадка пассажиров также является неотъемлемой частью процесса дорожного движения.
Однако ВС РФ, к сожалению, считает иначе (ПДД РФ не для него. )
В Постановлении Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г. N 1 “О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОТНОШЕНИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАНИНА” указано:
18. Судам надлежит иметь в виду, что в силу статьи 1079 ГК РФ вред, причиненный жизни или здоровью граждан деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих (источником повышенной опасности), возмещается владельцем источника повышенной опасности независимо от его вины.
По смыслу статьи 1079 ГК РФ, источником повышенной опасности следует признать любую деятельность, осуществление которой создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека, а также деятельность по использованию, транспортировке, хранению предметов, веществ и других объектов производственного, хозяйственного или иного назначения, обладающих такими же свойствами.
Учитывая, что названная норма не содержит исчерпывающего перечня источников повышенной опасности, суд, принимая во внимание особые свойства предметов, веществ или иных объектов, используемых в процессе деятельности, вправе признать источником повышенной опасности также иную деятельность, не указанную в перечне.
При этом надлежит учитывать, что вред считается причиненным источником повышенной опасности, если он явился результатом его действия или проявления его вредоносных свойств. В противном случае вред возмещается на общих основаниях (например, когда пассажир, открывая дверцу стоящего автомобиля, причиняет телесные повреждения проходящему мимо гражданину).
Вот такой верховный суд.
Pastic 31 Авг 2012
Однако ВС РФ, к сожалению, считает иначе
поэтому говорить – не о чем.
Димсон С. 31 Авг 2012
(например, когда пассажир, открывая дверцу стоящего автомобиля, причиняет телесные повреждения проходящему мимо гражданину).
Не так давно мелькали на форуме разъяснялки – документы из РСА для СК. Там удар дверью водителем – СС, пассажиром – нет.
И потом, процитированное из ВС, если вчитаться. совсем не о том.
от 28 июня 2010 г. N ВАС-6519/10
Довод заявителя об отсутствии основания для наступления гражданской ответственности в рамках положений Федерального закона”Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, не предусматривающего возможности возмещения ущерба, не связанного с участием транспортных средств в дорожном движении, также является неосновательным.
В соответствии с абзацем 3 статьи 1 Закона под использованием транспортного средства понимается эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении). В свою очередь, в пункте 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлено, что дорожное движение – это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Данная совокупность включает в себя как собственно само движение транспортного средства, так и его остановку, высадку и посадку людей, стоянку, передвижение пешеходов, права и обязанности водителей, пассажиров и пешеходов.
Сообщение отредактировал Димсон С.: 01 Сентябрь 2012 – 00:00
В.А.А. 01 Сен 2012
Данная совокупность включает в себя как собственно само движение транспортного средства, так и его остановку, высадку и посадку людей, стоянку, передвижение пешеходов, права и обязанности водителей, пассажиров и пешеходов.
А я об этом и говорю.
И потом, процитированное из ВС, если вчитаться. совсем не о том.
А о чём же оно? О векселях?
Димсон С. 01 Сен 2012
А о чём же оно? О векселях?
О том, что субъектом гражданской ответственности может быть лицо, чья ответственность не застрахована.
Pastic 01 Сен 2012
Открывание дверцы стоящего автомобиля никак деятельностью, связанной с повышенной опасностью, не является и причиненным таким образом вред не связан с вредоносными свойствами автомобиля как ИПО.
Дело тут вовсе не в постановлении ВС РФ. Пример с открываемой дверью ТС приводили нам в институте еще 15 лет назад, да и в половине учебников и монографий по деликтам этот пример используется.
Небольшой офф-топик.
Сейчас дело в суде. На стройке развалились строительные леса и обрушились на работников. Одному был причинен тяжкий вред здоровью. Вынесен приговор, которым осуждено три лица – двое собирали леса с нарушениями установленных требований, третий не проконтролировал сборку и установку лесов.
Потерпевший подал иск к этим трем лицам. В иске суд отказал, указав, что строительные леса – ИПО, вред причинен их вредоносными свойствами и возмещаться должен владельцем ИПО, а не этими физлицами.
Сейчас подали апелляционную жалобу, основанную на том, что леса – не ИПО, вред причинен не их свойствами, а конкретными действиями конкретных лиц, что установлено приговором суда.
Я – на стороне истца.
Кто что думает?
P.S. Вопрос применения ст. 1068 ГК РФ не затрагиваем, суд вообще этого не касался, хотя лично я бы отказал в иске именно на основании этой нормы.
Laky-M 02 Сен 2012
Не счет дверцы авто – никакого ДТП нет. Практика была. И не раз.
На счет свалившихся лесов думаю надо было подавать иск солидарно на всех ответчиков и владельцев ИПО и сборщиков. ИМХО.
-Александр З- 03 Сен 2012
Странное основание для отказа, судью послушать так и доски из которых леса ставят так же источники ПО , я говорил они все курят какуюта дурь причем плохого качества.
Методическая документация в строительстве
ЗАО «ЦНИИОМТП»
РЕКОМЕНДАЦИИ
по составлению проекта производства работ на монтаж строительных лесов
МДС 12-40.2008
Содержание
Сообщение отредактировал Александр З: 03 Сентябрь 2012 – 16:33
Димсон С. 03 Сен 2012
Если у лесов есть богатенький хозяин – юрик, так может лучше согласиться с судьёй?
Источники:
http://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/dtp-na-parkovke.html
http://journal.tinkoff.ru/ask/passazhir-pozarapal/
http://www.9111.ru/questions/15507547/
http://avtojur.com/dtp/obshhaya-informatsiya/dtp-na-parkovke
http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=338034